И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.
Итак, как вы прекрасно осведомлены обо мне, я – известный вам редактор Игорь из легендарного информагентства "РМТМ". Наши репортеры следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 30 сентября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Пристегните скорее ремни и мы отправляемся в увлекательное путешествие по актуальным коммуникационным проектам столицы!
1. Ближайшие перспективы продления железнодорожных Московских Центральных Диаметров (МЦД):
Во-первых, я хотел бы поделиться с вами интересной информацией о планах продления железнодорожных Московских Центральных Диаметров, или МЦД. Эти маршруты, интегрированные в московскую транспортную систему, позволяют быстро и с комфортом добираться из отдаленных районов в центр столицы. Давайте посмотрим, какие изменения ожидают каждый из пяти МЦД в ближайшие 15 лет.
МЦД-1: сейчас действует на участке «Одинцово-Лобня». Протяженность маршрута - 52км. Первоочередное продление к 2035 году «Перхушково-Лобня», увеличение на 6км, общая длина - 58км, перспектива к 2040 году «Дмитров-Кубинка», увеличение на 72 км, общая длина – 129 км.
МЦД-2: сейчас действует на участке «Подольск-Нахабино». Протяженность маршрута - 80км. Первоочередное продление к 2035 году «Дедовск-Львовская», увеличение на 17км, общая длина - 96км, перспектива к 2040 году «Истра-Серпухов», увеличение на 63 км, общая длина – 163 км.
МЦД-3: сейчас действует на участке «Крюково-Раменское». Протяженность маршрута - 88км. Первоочередное продление к 2035 году «Алабушево-Раменское», увеличение на 4км, общая длина - 92км, перспектива к 2040 году «Клин-Воскресенск», увеличение на 90 км, общая длина – 182 км.
МЦД-4: сейчас действует на участке «Апрелевка-Железнодорожная». Протяженность маршрута - 86км. Первоочередное продление к 2035 году «Апрелевка-Электороугли», увеличение на 13км, общая длина - 99км, перспектива к 2040 году «Нара-Фрязево», увеличение на 50 км, общая длина – 149 км.
МЦД-5: сейчас строится, пуск в 2028 году, через 5 лет. Будет действовать на участке «Домодедово — Пушкино» с подземным тоннелем под центром Москвы. Первоначальная протяженность маршрута - 85км с учетом 10-километрового подземного участка под центром столицы. На северном участке предусматриваются ответвления на «Фрязино» и «Болшево», и тогда длина маршрутов «Домодедово-Фрязино» и «Домодедово-Болшево» составит 91 и 72 км соответственно. Первоочередное продление к 2035 году на одном из участков за «Болшево» по маршруту «Домодедово-Монино», увеличение на этому участке на 24км, общая длина на данном участке - 96км, остальные участки без изменений, перспектива к 2040 году на первом магистральном участке «Кашира-Софрино», увеличение на данном участке на 89 км, общая длина данного участка – 174 км, два других участка без изменения по состоянию на 2035 год.
Как видите, развитие МЦД идет очень активно, к 2040 году их суммарная длина может превысить 1000 километров! Это позволит миллионам москвичей и жителей области быстро и комфортно добираться до столицы на электричках. Буду рад ответить на ваши вопросы!
2. Железнодорожный прорыв: ВСМ сократит расстояние между мегаполисами
Во-вторых, я хотел бы поделиться с вами радостной новостью - строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург активно продвигается. На днях я лично наблюдал за ходом работ на участке новой трассы в районе Москвы «Ховрино».
Там уже возведены массивные эстакады из монолитного бетона, по которым в скором времени пойдут рельсовые пути для скоростных "Сапсанов". Инженеры утверждают, что на этом перегона между Москвой и Санкт-Петербургом поезда смогут разгоняться до 400 километров в час!
Представляете, всего за 3 часа можно будет мчаться из столицы в Северную столицу, любуясь красотами русской природы за окном вагона. Это почти вдвое быстрее, чем сейчас.
С вводом в эксплуатацию ВСМ количество пассажиров на этом маршруте увеличится минимум в 2 раза. В удобных скоростных электричках смогут ездить даже те, кто раньше пользовался авиа- и автотранспортом.
Конечно, возведение такой грандиозной магистрали - задача не из легких. Потребуется решить множество инженерных и логистических проблем. Но я уверен, что наши талантливые инженеры и строители с этим справятся. И через несколько лет путь от Москвы до Петербурга станет намного комфортнее и быстрее. А значит, еще теснее станут связи между жителями двух столиц нашей Родины.
3. Метрострой в действии: репортаж с площадки станции "Народное Ополчение"
В третьей части своего сегодняшнего репортажа я хочу рассказать вам о ходе строительства новой станции метро "Народное Ополчение" на Рублево-Архангельской линии московского метрополитена. На присланных фотографиях запечатлена активная работа на этой ключевой станции в западной части столицы.
Днем и ночью здесь идут масштабные монолитные работы - заливается бетон, трудится башенный кран. Уже возведены основные конструкции будущей станции. Строители уверены, что в ближайшее время станция будет полностью готова к отделке и установке инженерных коммуникаций.
К сожалению, пока приостановлена проходка тоннелей в сторону следующей станции "Бульвар генерала Карбышева". Причина временная - нехватка финансирования. Но в ближайшие пару месяцев, по словам метростроевцев, средства должны поступить и работы продолжатся.
Я уверен, что эта небольшая задержка не помешает ввести станцию "Народное Ополчение" в эксплуатацию в запланированные сроки. Ведь от качества ее строительства зависит комфорт и безопасность многочисленных жителей этого района на долгие годы вперед. А опытные метростроевцы нашего города всегда с честью справлялись с поставленными задачами.
Я буду держать вас в курсе дальнейшего продвижения этого важного проекта.
4. Оранжевый не в тему: как "Пыхтино" избавили от неправильного цвета
В четвертой части своего сегодняшнего репортажа я расскажу об одном приятном событии на Солнцевской линии Московского метрополитена. Как вы знаете, каждая линия в нашем метро имеет свой опознавательный цвет. И вот, пять дней назад на станции "Пыхтино" была произведена замена цветового индикатора, чтобы он точнее соответствовал именно Солнцевской линии.
Ранее буква "М" на рукаве над входом в вестибюль была выполнена в оранжевом цвете. Этот оттенок больше подходит для обозначения Калужско-Рижской линии. А вот у Солнцевской - ярко-желтый цвет.
Благодаря обращению одного из наших читателей, руководство метрополитена оперативно отреагировало на эту небольшую неточность. И совсем недавно бригада рабочих заменила оранжевый индикатор на желтый, чем исправила положение.
Теперь пассажиры не будут путаться при входе на станцию "Пыхтино". А опознавательный знак точно соответствует принятым в метро стандартам. Хочу выразить благодарность руководству метрополитена за оперативное решение этого небольшого, но важного для пассажиров вопроса. Подобное внимание к деталям позволяет сделать поездки в московском метро еще более комфортными и понятными для миллионов горожан и гостей столицы.
5. Первая наземка с обогревом: особенности уникальной станции метро
В пятой части своего сегодняшнего репортажа я хочу поделиться с вами впечатляющими новостями о ходе строительства новой станции метро "Потапово" в Новой Москве.
На присланных фотографиях запечатлен футуристический облик этой станции, напоминающий конструкцию межзвездного корабля. Ее необычный дизайн создается за счет металлического каркаса из труб разного диаметра. И сейчас этот каркас уже полностью смонтирован!
Как видно, идет активная отделка снаружи декоративными панелями, а также остекление внутренних помещений. Станция расположена на открытом воздухе между районами Южное Бутово и Коммунарка. И в холодное время года она будет полностью отапливаться — это первый такой прецедент в истории Московского метрополитена!
Скоро уникальная станция "Потапово" распахнёт свои двери для пассажиров и станет частью Сокольнической линии. Жители Новой Москвы получат быстрое и комфортное метро, что позволит интегрировать отдаленные районы в транспортную систему мегаполиса.
Хочу поблагодарить метростроевцев за их неустанный труд и творческий подход к решению сложных инженерных задач. С нетерпением буду ждать открытия этого футуристического шедевра!
6. Инженерные чудеса метростроя: впечатляющие масштабы работ на РАЛ
В шестой части своего сегодняшнего репортажа я хочу поделиться с вами радостной новостью - активно продвигается строительство новой станции метро "Бульвар генерала Карбышева" на Рублево-Архангельской линии в Москве. Она входит в первый пусковой участок, запуск которого ожидается уже в 2026 году.
На первых трех фотографиях (📷 6.1-6.3) мы видим котлован монтажной камеры. Здесь будет смонтирован щит диаметром 10 метров для проходки двухпутного тоннеля в сторону следующей станции "Серебряный Бор". Инженеры уверены, что эта технология позволит оперативно проложить тоннели, соединяющие новые станции.
На второй серии фото (📷 6.4-6.6) запечатлена другая часть строительной площадки. Здесь идет раскрытие котлована в направлении от оборотных тупиков станции в сторону платформы. Также монтируются расстрелы - временные конструкции, укрепляющие стены котлована.
Таким образом, несмотря на объективные трудности, стройка продвигается согласно графику. Уверен, что опытные московские метростроевцы в срок сдадут этот важный участок Рублево-Архангельской линии, который свяжет огромные районы Москвы и области. А значит, миллионы людей получат новые возможности для удобных и быстрых поездок по городу.
7. Транспортный прорыв на западе Москвы: подробности строительства "Беговой"
В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа я расскажу о ходе строительства новой платформы "Беговая", которая станет общей для двух московских центральных диаметров - МЦД-2 и МЦД-4. Это важный транспортно-пересадочный узел в западной части Москвы.
Как видно на фотографиях, идет активное сооружение островной платформы - заливаются поперечные балки ее конструкции. Также ведутся масштабные земляные работы по подготовке к строительству.
Помимо островной платформы, здесь будут построены еще две боковые. Островная предназначена для внутренних путей МЦД-2 и МЦД-4. Одна боковая - для внешнего пути МЦД-2 по направлению из центра Москвы, вторая - для внешнего пути МЦД-4 в сторону центра. Таким образом будут разделены потоки пассажиров в обоих направлениях.
С вводом в эксплуатацию новой платформы "Беговая" жители прилегающих районов получат удобную пересадку между двумя диаметрами. А общая транспортная система Москвы станет еще более интегрированной. Уверен, что строители справятся с этим амбициозным проектом в срок и с высоким качеством.
8. Пересадка в один клик: как ТПУ "Петровско-Разумовская" свяжет 2 ветки метро и 2 линии МЦД
В заключительно части своего сегодняшнего репортажа я расскажу об успешном продвижении работ на новой станции метро "Петровско-Разумовская", которая строится на МЦД D1, на его северном участке, то есть на Савеловском направлении Московской железной дороги.
В представленном видео-обзоре мы можем наблюдать, что сама островная платформа уже находится на высокой стадии готовности. Пространство вокруг нее расчищено, идут отделочные работы по облицовке и архитектурному оформлению.
Основные монолитные работы сейчас сосредоточены на возведении конкорса — это надземный участок, где располагаются лестничные сходы с платформы. Здесь мы видим опалубку и арматуру, готовые для заливки бетона.
Судя по всему, станция уже обрела свои очертания и в ближайшее время будет полностью готова к вводу в эксплуатацию. Данный строительный объект образует важнейший транспортно-пересадочный узел. Здесь можно будет сделать пересадку на одноименные станции Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий метрополитена. А также на платформу "Петровско-Разумовская" МЦД-3, его северный участок, то есть Ленинградское направление МЖД.
Уверен, что ввести эту станцию в эксплуатацию строители смогут в кратчайшие сроки. А жители севера Москвы и прилегающих районов области получат еще одну удобную транспортную возможность добраться до центра столицы на скоростном и комфортабельном МЦД-1.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части своего репортажа, как и в прошлые дни, я завершаю мой текущий обзор и выражаю надежду, что приведённые мною восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваш, редактор Игорь.
Источники: АО «ИЭРТ», Роман Дмитриев, Vladimir37 (ФНТ), Александр Воротилов, АГН «Москва» и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!