Много видео на Ютубе про спицовку моторколёс от гироскутера. Так и я в начале тоже пробывал с мотором 280 ватт (маг 25мм, жел23.5мм).
Получилось не плохо, но в подвешенном состоянии колесо 20" раскручивалось до 75 км/час, а взрослого человека (90кг) очень тяжело разгоняло до 40 км/час. При этом сильно нагревалось.
Племяшка на нём всё лето откаталась в тандеме со мной на мотовелосипеде. В итоге от перегрева потемнела обмотка и поплавился изолятор. Но ещё рабочее.
На следующий сезон мне заказали складной электровелосипед и пришлось им пожертвовать, а моторколесо стало валятся в сарае.
Поняв его безперспективность в следующих проектах я даже разспицевал.
И вот на просторах Ютуба увидел как можно уменьшить обороты и увеличить тягу при той же мощности.
EVROM
И в этой статье я постараюсь доходчиво объяснить и сам попробую сделать такую процедуру. Этот способ пригодится и для тех, кто будет делать электротачку или электротележку.
Начнём с теории и схематично объясню, что собираюсь делать.
На верхнем рисунке заводская схема. На нижнем мы делим жгут из четырёх жил на два по две жилы и последовательно их соединяем.
Теперь как это выглядит на моторе
Распаиваем жгуты на отдельные провода
Теперь прозваниваем тестером пары проводов из каждой жилы.
Всё разобрал и теперь остаётся спаять, подсоединить провода и всё заизолировать.
В ходе ряда испытаний такой схемы обмотки оказалось, что нужно оставлять датчики холла.
В принципе это не так сложно - отпаиваем эти пять проводов и отгинаем плату, чтобы не мешала, а остальное как в статье и в конце процедуры припаеваем их обратно.
Продолжение следует.
⚙️
В итоге, после тестирования нескольких моторколёс по этой схеме пришёл к выводу, что это БЕСПОНТОВАЯ ИДЕЯ (или я что-то не так делаю). Скорость уменьшил с 760 до 350 оборотов в минуту, но тяга не увеличилась, а даже по ощущениям уменьшилась.
😭 Поэтому лично я закрываю этот ПРОЕКТ, но оставляю статью, чтобы как я не втюхались.