Найти в Дзене
Вежливый Борт

Как работать с Ситимобил? Обзор и эксклюзивное интервью с управляющим Директором

Когда мы слышим слово "Такси", то уже невольно имеем ввиду Яндекс, который поглотил рынок пассажирских перевозок и "подмял" под себя практически всех водителей. Большинство таксистов считают, что работать больше не с кем. Но только ленивый идёт самым коротким путём, который не всегда бывает правильным.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня я отбросил свою лень и отправляюсь в Ситимобил.
Погнали!
Фото Автора
Фото Автора

Моя история обзора сервиса началась на стандартном, знакомом всем, приложении для водителей - "Ситистарт". Помните, как оно выглядело? Напомню:

Через один старый знакомый парк, я на несколько дней выпросил новенького Москвича, который был оклеен в "Сити" и погнал работать. Москвич 3 проходит в сервисе по тарифам "Эконом", "Комфорт" и.... "Комфорт+"!!!

Скажу честно: работа давалась по началу очень тяжело, так как сказались многие годы работы с приложением Яндекс.Про, где думать нас отучают простым нажатием кнопок на неизвестные заказы. Но в течение дня мозг начал воспринимать информацию, а извилины зашевелились, поэтому к приложению я привык довольно быстро, тем более что маршрут прокладывает навигация от Яндекса без каких-либо ограничений.

100% восторг вызывала открытость данных заказа (точка "Б", форма оплаты) и возможность покупки смен на любое удобное время. Негативное впечатление оставляла пониженная стоимость поездок, но минимальное значение достигается компенсацией сервиса: в тарифе "Эконом" до 150 рублей; "Комфорт" до 300; а "Комфорт+" до 400. Конечно, Сити не заваливает заказами как Янда, но слишком длительных простоев, при всех включенных тарифах, я не наблюдал. Львиная доля заказов была "Эконом", но и "Комфорт" тоже попадалось не мало. К+ был, но не в значительном количестве. Почти сразу же мне прилетела еженедельная персональная цель: 5700 руб. за 75 заказов, которую я выполнить не успел по причине того, что вышло новое приложение:

-3

А это абсолютно другое приложение, которое очень сильно похоже на приложение сервиса "Таксовичков". НО! Низкой стоимости на поездки я там больше не видел - цены не ниже Яндекса, а иногда даже и выше. Времени на полноценный тест нового приложения уже почти не осталось, да и не было смысла, так как оно было ещё "сырое" и не откатанное, поэтому я начал доставать поддержку звонками по всяким тупым вопросам а почему это, а почему то. В итоге я заявил поддержке, что я блогер и делаю обзор сервиса для канала. Через некоторое время со мной связалась девушка и предложила все свои вопросы задать Управляющему Директору Ситимобил и Таксовичков Дмитрию Коваленко, который планировал приехать в Москву и готов уделить мне немного времени.

Дмитрия я помню по многочисленным выступлениям на разных мероприятиях, связанных с такси. Его речи мне всегда нравились открытостью и адекватностью (когда-то я даже цитировал его слова в одной из статей о новом Законе).

Интервью длилось полчаса в записи на диктофоне, но в статье я приведу лишь основные моменты:

Вежливый Борт:

- Когда начнётся полноценное развитие сервиса? Вижу движения с заменой приложения, увеличение стоимости поездок. Но когда начнётся работа по активному привлечению пассажиров? Если будут пассажиры - появятся и водители.

Дмитрий Коваленко:

- Наш бизнес чем уникален? У нас два клиента: один пассажир, другой водитель и поймать этот баланс невозможно. К сожалению невозможно. По поводу активного привлечения: мы сделали большую пертурбацию себя: для партнеров мы делаем хорошие мотивационные программы, для водителей мы делаем, на мой взгляд, хорошие программы исходя из нашей экономики. Я сам тоже из "операционки" пришёл. Я не из космоса. Я понимаю как водитель должен зарабатывать, сколько он должен зарабатывать, но мы считаем от экономики. Я понимаю водителей, которые привыкли к доплатам от Яндекс, но Яндекс делает это из других карманов, совсем из других, не из кармана такси. Мы не смотрим на Яндекс, и мы даже с ними не конкурируем, мы выстраиваем свою модель, у нас есть свой собственный парк, Ситипарк, чуть позже можем поговорить о нём. В выстраиваемой нами модели, тем водителям, которые активно работают с нами, мы даём суперусловия, хорошие парковые условия. Например: через парк Вы всего сможете дозвониться до поддержки и, поговорив с живым человеком, решить свой вопрос. Для меня, как для руководителя это мегаважно и я над этим очень активно работаю, чтобы любой водитель всегда смог дозвониться до поддержки. Активная маркетинговая программа запланирована с октября, но это не произойдёт по щелчку пальцев. Полгода может пройти, может это год, но всё зависит от водителей. Если водители начнут работать, честно работать... А то как получается, Вы водители, всегда говорите, что парки плохие, Яндекс ***(нецензурно но красиво), Ситимобил ***(ещё нецензурнее, но тоже не плохо), а вы сами как себя ведёте? Вот сегодня приехал за мной водитель Ситимобил и говорит: "А можете заказ отменить? А то дорого платить агрегатору." Если бы водители все были кристально честными, и всё было бы прям по-партнёрски, то тогда было бы проще развивать сервис, так как агрегатор не зарабатывает 20%, он содержит инфраструктуру, программистов. Вот Вы сказали, что цены стали лучше, но это не делается по щелчку пальцев - это динамичная и очень кропотливая работа. Пассажир хочет уехать дешево, а водитель увезти дорого - тут баланса быть просто не может. Я вообще пропагандирую историю, что, как говорил мой дед, я запомнил, он всегда говорил: "Поездка на такси должна стоить: один километр - литр бензина". И тогда, что Ситимобил, что Яндекс, что пассажир - вот тогда будет прямо баланс. А сейчас что? Яндекс захотел и дал цену для пассажира 1 рубль, а для тебя 10 тысяч. И что я тут могу? Я открыто говорю: у меня нет столько денег и мы не воюем с Яндексом, мы развиваем собственный сервис, который стремимся сделать качественным.

Вежливый Борт:

- При переходе на новое приложение, появилась новая тарификация - чем выделяется Ситимобил и почему пассажир должен выбрать этот сервис?

Дмитрий Коваленко:

- Ну это тоже такой вопрос: почему пассажир должен выбрать? Когда у нас была цена маленькая, то водитель не возит. Мы об этом не думаем, почему нас должен выбрать пассажир, повторюсь, мы работаем на КАЧЕСТВО. Сейчас может это выглядит как сомнительное объяснение, но у нас есть цель и у нас есть план: мы работаем на качество для пассажира и для водителя. Мы пропагандируем историю, что выживают только сервисные компании. (ну или монополисты тоже выживают) Сервисная компания даёт клиенту сервис. Я, как пассажир, лучше подожду лишние 15 минут, но я буду уверен, что ко мне приедет хороший водитель, а в случае чего я смогу дозвониться до поддержки. Я хочу немножко поменять представление о рынке такси, я не хочу идти по пути как все, как Яндекс. Вот, например происходит ДТП, мы всегда сразу же связываемся с водителем и пассажиром. У меня на столе каждый день сводка по ДТП, по чьей вине, я всё это анализирую. Если пассажир вдруг не уехал, не дождался, мы с ним связываемся, у нас для этого создан отдел, с пассажиром связываются, извиняются, дают канал коммуникаций и стараются сделать всё, чтобы они смогли уехать. Для водителей, которые прямо вплотную захотят с нами работать, мы прорабатываем ручное назначение заказов. У нас есть отдел логистики, прямо такой классический таксомоторный агрегатор, то есть специалисты видят все заказы и, если водитель хочет прямо работать, то мы будем его вручную заваливать заказами.

Вежливый Борт:

- Что водителю нужно сделать, чтобы заявить о таком желании работать?

Дмитрий Коваленко:

- Мы сделаем рекламную компанию, будет ограниченное количество мест таких, а водители начнут получать гарантированный доход за нахождение на линии.

Вежливый Борт:

- Когда появится возможность подключиться к сервису самозанятым?

Дмитрий Коваленко:

- По закону с 1 сентября мы обязаны, а техническая возможность появится в ближайшее время. Можно и сейчас подключиться, но нужно позвонить в поддержку, выйти на макроменеджера, который откроет кабинет для ИП и самозанятого. Фактически можно и сейчас, но по-кривому, конечно. Скоро автоматизируем.

Вежливый Борт:

- Что делать с безответственностью пассажиров, которые заказываю машину за налик и не выходят после подачи или уходят не заплатив?

Дмитрий Коваленко:

- Хороший вопрос! Повторюсь: я с операционки, то есть я чётко понимаю, что водитель такси, проезжая 200-300 километров за рулём - это не тоже самое, что я проеду это расстояние на комфортной машине, с приятной музыкой. Это 20 пассажиров, со своей энергетикой - это мегатяжёлая работа. Автобус легче водить: посадил туда этих селёдок в банку и поехал... А здесь же каждый сидит царь, ему дверь открой, что-то тут душно, этому пукнуть, они по телефону разговаривают, ещё же все орут... Я понимаю какая это тяжёлая работа, поэтому, что делаем мы: например, я не имею возможности определять честного водителя, вот если бы было клеймо: ЧЕСТНЫЙ, я бы всем компенсировал, а делаем пока следующим образом: те водители, которые взяли машины в Ситипарке, я компенсирую эти деньги. У меня есть ряд водителей, которые не ноют, которые честно работают, я компенсирую им. В нашем Ситипарке цель: помочь именно водителю, у нас у всех бывают сложности и, если водитель нормальный мы входим в положение любое, все мы люди, даже бывает заболел человек - всегда идем навстречу нормальным водителям. Наша философия, наша концепция - помочь человеку. В массе тех людей, которые идут в такси по нужде, вокруг них алименты, приставы, кредиты, они и так всех вокруг считают*** (цензура не пропустит), но и, в целом, они тоже правы. И водители, и пассажиры такие есть. Вот моя миссия: сделать для них что-то лёгкое. Я им даю тачку, даю им работу, даю им возможность, но тянуть их за уши я не могу. Компенсируем ли мы деньги? Компенсируем. В Ситипарке компенсируем.

Вежливый Борт:

- Что за Ситипарк такой волшебный? Я был через него подключен к сервису, когда делал обзор, мне его дали в поддержке. Я думал это просто подключашка.

Дмитирий Коваленко:

- Нет. Это полноценный таксопарк, который оказывает полноценный сервис. Это наш таксопарк от Ситимобил, где мы не просто подключаем водителей, а оказываем полномасштабную поддержку. У нас нет аренды, у нас есть автомобили под выкуп, но на очень привлекательных условиях. Например: водители, которые берут у нас тачку - работают без комиссии сервиса. То есть две тысячи в день можно экономить только на комиссии! А ежедневный платёж в районе 2700 за новый автомобиль. Там ещё много чего интересного есть, Вы обратитесь к сотрудникам, приезжайте к ним и Вам всё расскажут, если Вам это интересно.

Время на интервью закончилось, но Дмитрий заинтриговал темой выкупа в Ситипарке. Стало интересно. А Вы, уважаемые Читатели, что скажете? Съездить мне мне в Ситипарк? Узнать про волшебные условия? Или не тратить время? Ответим в комментариях?

Я обязательно проведу дополнительный обзор по работе сервиса Ситимобил, и посмотрю сколько там можно зарабатывать на новых условиях. Вот только немного приложение "подлижут".

Всем Добра и Удачи.

Пока!

Авто
5,66 млн интересуются