Я посмотрела в иллюминатор. Из-за темных туч еле заметно выглядывало солнце. При мысли о том, что скоро буду нестись над облаками, почувствовала приятную дрожь. Я любила свою работу. Считается, что это одна из романтических профессий, однако стезя стюардессы точно не принадлежит к числу легких. Я убеждалась в этом сотни раз. Но, несмотря на все трудности и опасности, ни за что не поменяла бы ее ни на какую другую. – Пора, сейчас наши пассажиры ломанутся... – сказала Катя и пригладила волосы рукой. А я поправила галстучек на шее и стала возле входа. Ни дать ни взять – небесные ангелы. Через минуту появились первые пассажиры. Я вежливо приветствовала их на борту самолета. Все было отработано до мелочей. Улыбка, взгляд в посадочный талон, ваше место – 17; улыбка, снова взгляд, место – 24...
– С такой небесной ласточкой полет точно пройдет замечательно! – произнес парень, который последним вбежал в самолет и игриво улыбнулся. Мне не нужно было поворачиваться, чтобы знать, что он изучает меня от макушки до пяток. Я привыкла к тому, что пассажиры внимательно нас рассматривали: одни действительно обожествляли, принимая нас за небесных ангелов, другим, в частности мужчинам, просто нравилась наша форма. Видимо, они это как-то связывали со своими эротическими фантазиями. Я уже давно перестала обращать на это внимание, поэтому вернулась к своим обязанностям. Сначала, как цирковой мим, жестами показывала расположение эвакуационных выходов. Далее прошлась по салону, любезно помогла некоторым пассажирам пристегнуть ремни и разместить ручную кладь. Все было готово к отлету. В кабине экипажа отдавались последние команды, а я на минутку обратилась к Катьке:
– Еще один «клоун» на борту. Пока я там, как иллюзианист, махала руками, он с меня глаз не спускал.
– Обычное дело, Наташка... Ты же сама знаешь, мы для них недостижимы, как богини.
– Ага, – засмеялась я. – Но разве богини разносят напитки и бутерброды?
– Нет, подруга, и за нас это никто не сделает. Так что давай, дорогуша, после взлета поднос в руки – и вперед!
Самолет разогнался по взлетной полосе, шасси плавно оторвались от земли, и мы стали набирать высоту. Под нами расстилалось лоскутное поле с венами автострад. Сверху все казалось таким маленьким! Было похоже на школьную топографическую карту, но для меня вид из иллюминатора самый красивый и самый желанный.
– Наш полет проходит на высоте десять тысяч метров, температура за бортом – минус сорок градусов Цельсия. Экипаж желает вам приятного полета, – отрапортовала я и пошла разносить пассажирам напитки и закуски.
– О! Вы обо мне не забыли? – бархатным голосом произнес новоиспеченный поклонник, когда я выставляла на его откидной столик коробочку с сухпайком. – Я вас ждал...
– Приятного аппетита, – ровным тоном ответила я, всем своим видом показывая, что его неуклюжие приставания мне ни к чему. Молодой человек был довольно симпатичным, но вел себя слегка развязно. Напускной холодностью дала понять, что самолет не то место, где крутят шуры-муры. Ведь мы, стюардессы, как и актрисы, и истинные леди, всегда должны держать марку! Через пять минут ко мне с пустым подносом подошла Катерина.
– Наташ, все нормально?
– Да, а что? – повернулась к ней.
– Да этот... тебя требует. Хочет, чтобы ты ему стакан воды принесла, потому что... цитирую: «Только она сможет утолить мою жажду».
– О господи! – закатила я глаза. – Кать, миленькая, выручи! Отнеси сама, а то он меня уже достал!
– Да ладно! Как по мне, вполне симпатичный мужчина. И потом, тебе давно пора с кем-то встречаться. Я хоть замуж выскочила, а у тебя из-за частых рейсов и времени познакомиться нет. Если небо – твоя судьба, то не отнекивайся, а лови женихов, так сказать, на лету! – подмигнула подруга. Катька из благих намерений отказала, пришлось идти самой. Требование клиента для нас закон!
– Спасибо, Наталья! – Парень произнес мое имя с особой мягкостью, и в его глазах блеснули веселые искорки. – Ваше имя на бейджике написано... – ответил на мой незаданный вопрос. Я внимательнее присмотрелась к нему. «Клоун, но симпатичный», – в итоге вынесла вердикт. Уже собралась уходить от назойливого поклонника, как он остановил меня неожиданным вопросом:
– А знаете ли вы, кого из всех святых итальянцы выбрали покровительствовать стюардессам?
– Нет...
– Святую Боннету, слыхали?
Я отрицательно замотала головой и даже, кажется, слегка покраснела.
– А как думаете, почему именно ее выбрали защищать небесных ласточек?
– Вероятно, потому, что она сама ангел и уже вознеслась. А небо – это дом для ангелов и для стюардесс, – быстро нашлась я. – Угадала?
Этот разговор определенно забавлял меня, хотя отвлекал от работы.
– Хорошая мысль, но не только поэтому, – хитро улыбнулся красавчик. – Дело в том, что святая Боннета была самой длинноногой из всех действующих святых и к тому же имела склонность к путешествиям...
Я захохотала, но тут же спохватилась, вспомнив о том, что вокруг пассажиры. Два часа пути пролетели (славный каламбур получился, правда?) совершенно незаметно.
– Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни безопасности и приготовьтесь к посадке. Экипаж благодарит вас и желает счастливого пути!
Этой фразой традиционно заканчивался полет. Я случайно пересеклась взглядом с «моим» воздушным поклонником. В его глазах прочитала разочарование. Это означало одно: через десять минут наш вояж закончится, мы приземлимся. Все... Я и Катя стояли возле выхода из самолета, пропуская пассажиров к трапу. Молодой человек нарочно тянул время, потом поравнялся со мной, посмотрел в глаза и протянул свою визитку.
– Пожалуйста, позвоните. Поверьте, вы мне очень понравились...
Я лишь сдержанно улыбнулась... Оставшись одна, я взглянула на визитку. «Андрей Лесков. Руководитель отдела продаж», – прочла про себя и усмехнулась. Ясно, что в силу своей профориентации у этого красавчика талант что-либо впаривать. Поэтому склеить наивную стюардессу не составляло для него особого труда. Я спрятала визитку в карман, уверенная, что никогда ему не позвоню. Не скрою, он мне понравился, но я не принадлежу к числу женщин, которые легко соглашаются на свидания со случайным знакомым. А шанс, что мы с этим парнем когда-нибудь еще увидимся, равен нулю. Это был мой последний рейс. Я неспешно шла, думая, что делать: зайти в кафе или сразу ехать домой. Решила сначала отправиться перекусить, так как дома был пустой холодильник.
– А вас пришлось долго ждать, Натали. Я уже начал терять надежду. – Возле выхода из аэропорта стоял тот самый парень. – Можно я вас провожу?
– Вы меня ждали?! – не могла поверить, что это действительно он.
– Просто у вас было такое выражение лица... В общем, я сразу понял: вы не позвоните. А мне очень хотелось бы увидеть вас снова. Как вы думаете, это возможно? – Андрей улыбался, глядя мне прямо в глаза.
– Почему нет? – ответила я. Не открывать же ему все карты сразу. Да, я влюбилась. Но ведь для стюардесс главное – оставаться на высоте!