Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Как чешская Škoda Auto замещает российский рынок и едет дальше

Еще в 2020 году семейство брендов, входящих Volkswagen Group разделили мировой автомобильный рынок и распределили географические зоны влияния. Чешскому автопроизводителю Škoda Auto досталось курирование сложного российского авторынка, где чехи уже освоились. Но вот вторым стал неведомый и бурно развивающийся индийский авторынок.

Тогда в штаб-квартире в Вольфсбурге посчитали, что огромный китайский рынок необходимо оставить за материнским брендом Volkswagen, ведь он с 1985 года ведет его освоение. И по итогам прошлого года находится в Поднебесной на 1-м месте.

Еще одна марка из «дружной семьи» VW – немецкая Audi также давно присутствует на авторынке КНР и по итогам прошлого года заняла 16 место. Это очень неплохой результат среди 106 марок китайского рынка.

-2

В свою очередь, чехам разрешили выходить в Поднебесную. Но сегодня можно констатировать, что результаты Škoda Auto на самом емком рынке мира скромные – 41,5 тыс. автомобилей продано в прошлом году и в результате 52 место в рейтинге продаж в КНР.

До ухода из РФ и наступившего в 2022 году кризиса результаты чешского концерна Škoda Auto на нашем авторынке были весьма достойными. В предкризисный год чехи, даже несмотря на ограниченный модельный ряд, сумели реализовать 90,4 тыс. автомобилей и занять 6-е место в РФ в 2021 году.

Поэтому потеря российского рынка нанесла удар, хотя и не смертельный, по чешскому автопроизводителю. Впрочем, итоги текущего года показали, что продажи в Западной и Центральной Европе растут, а вот Китай, Индия пока не сильно оправдывают свою роль.

Итоги первого полугодия 2023 года. Западная и Центральная Европа - рост. Китай - почти двукратное падение. В целом, рост на 19,9%, в сравнении с аналогичным периодом  прошлого года.
Итоги первого полугодия 2023 года. Западная и Центральная Европа - рост. Китай - почти двукратное падение. В целом, рост на 19,9%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Так исторически сложилось, что у  материнского бренда - немецкого Volkswagen, в странах Юго-Восточной Азии нет прочных позиций. В этом уголке мира заправляют другие. Это, скорее, «заповедник» японских автопроизводителей - Toyota, Nissan, Mitsubishi и др., которые уже несколько десятилетий осваивают рынки Таиланда, Малайзии, Индонезии и других стран региона. Сегодня под давлением обстоятельств чешскому концерну придется обратить внимание на этот перспективный регион мира.

Кроссовер Skoda Karoq
Кроссовер Skoda Karoq

И первые успехи уже есть. После старта продаж автомобилей Škoda во Вьетнаме, автопроизводитель рассматривает возможность выхода в Таиланд, Малайзию или Индонезию. Новыми рынками он хочет компенсировать потерю продаж в Китае и в России. Об этом рассказал во время открытия первого вьетнамского дилерского центра в Ханое (столица Вьетнама) член совета директоров компании Мартин Джан.

«Вьетнам - это ворота в Юго-Восточную Азию. В последний раз мы выходили на такой большой рынок в 2006 году, когда открыли офисы в Индии", - сказал м-р Джан. 

Таиланд и Индонезия являются крупнейшими автомобильными рынками в региональной ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Кроме того, помимо Юго-Восточной Азии, по словам Джана, наше внимание направлено на другие новые перспективные рынки, такие как страны Ближнего Востока или постсоветские государства.

Современный модельный ряд чешского автопроизводителя. Объем продаж за 1-е полугодие 2023 г.
Современный модельный ряд чешского автопроизводителя. Объем продаж за 1-е полугодие 2023 г.

Россия была до 2022 года вторым по величине рынком (после ФРГ) для Škoda Auto с объемом в более чем 90 000 автомобилей в год. Но из-за известного конфликта чешскому автопроизводителю пришлось полностью уйти.

Ситуацию в Китае г-н Джан описал таким образом. В 2018 году мы смогли продать порядка 340 тысяч автомобилей, а в прошлом году - менее 45 000. В Китае, который в прошлом был крупнейшим рынком сбыта в последние годы стал убыточным из-за высоких затрат и снижения цен на массовые модели.

Чешский автопроизводитель серьезно относится к выходу в страны АСЕАН (Юго-Восточной Азии). В конце следующего года во Вьетнаме стартует производство автомобилей Škoda из комплектующих, поставляемых из Индии. Предполагается привлечь и местных поставщиков автокомпонентов. Сегодня в Индии выпускают две модели Škoda – кроссовер Kushaq и седан Slavia. В будущем модельный ряд пополнится электрокаром и хэтчбеком длиной четыре метра.

Наращивание мощностей вьетнамского завода, местного партнера TC Group, автопроизводитель хочет использовать для экспорта в другие страны Юго-Восточной Азии. Кроме того, Škoda Auto будет координатором других брендов Volkswagen Group в этом регионе.

P.S.

В настоящее время модельный ряд Škoda Auto представлен автомобилями Fabia, Scala, Octavia, Kamiq, Karoq, Kodiaq, Enyaq, Enyaq Coupe, Slavia и Kushaq.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются