Найти в Дзене
Мотиваторы/демотиваторы

АвтоВАЗ, утолял мои печали ты не раз! АвтоВАЗ...

Уж, сколько раз твердили миру, как только кто-то начинает принижать чьи-то реально существующие заслуги, то сразу ищи, кому это может быть выгодно, кроме самого очернителя. Ибо, зачастую очернитель просто выполняет чей-то заказ из корыстных побуждений, причём не всегда только за деньги, но и порой за некие будущие преференции или вообще иной гешефт. Так случилось и с многострадальным АвтоВАЗом (Самарская область, г. Тольятти), который после развала СССР не пинал и не осмеивал только ленивый. Причём большая часть этих критиков диванных даже никогда не сидели за рулём тольяттинских авто, но почему свято верили в миф о "вёдрах с гайками".

Я ещё могу понять жителей Восточной Сибири и Дальнего Востока, так как сам жил и трудился в Приморье 8 лет, с 1987 по 1995 годы. Так вот там действительно было выгоднее, и покупать, и содержать японское подержанное авто, нежели вкладываться в тот же ВАЗ-2106 ("шестёрка", "шаха"). При этом ТОГДА авто чисто японской сборки, пусть даже и праворульное, было, и комфортнее, и надёжнее отечественных авто того же класса. Для примера с той же "шахой" по классу можно сравнить какую-нибудь "Тойоту-Карину" (1984 года выпуска). И, заметьте, я признаю тот факт, что "Карина" в этом сравнении выглядела в более выгодном свете!

Но это всё равно ни о чём ещё не говорит, так как стоимость новой "Карины" и новой "шахи" были несопоставимы. Последняя всегда была дешевле первой, ибо сравнивать нужно реальные курсы доллара к рублю, а не мифический советский, в котором доллар, если мне не изменяет память, не дотягивал и до 75 копеек. А реальный прыгал от 2,5 до 3 рублей. Вот и сравнивайте, чтобы не говорить о бешенной дороговизне советских авто в долларовом выражении. Просто зарплаты в СССР, начиная со времён Хруща-ревизиониста, были в большинстве своём просто никудышными.

Так что прежде, чем пенять на отечественный автопром нужно понимать то, сколько вкладывало тогда государство в разработку и выпуск новых моделей легковых авто. В советском автопроме легковых авто по факту не было и не могло быть никакой здоровой конкуренции, так как социалистическая система этого и не подразумевала, всем рулила плановая модель. К тому же расходы на армию и оборону страны были просто огромными. Если кто не верит, погуглите сами и посмотрите, сколько типов тактических и стратегических ракет было в СССР и сколько их сейчас...

При создании картинки-коллажа использованы фото, свободно взятые в сети Интернет. И это ещё не все отечественные авто производства АвтоВАЗ, на которых ездил (а на некоторых ездит и до сих пор!) автор. Это лишь те, которые были у него в длительной эксплуатации (не менее 3-4 лет)... А ещё среди них были и "Нива-Шевроле", и ВАЗ-2114, и ВАЗ-2112, и даже легендарные ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 (та самая вишнёвая "девятка", которая кого-то там с ума свела), и та самая ВАЗ-2106 ("шестёрка", "шаха")...
При создании картинки-коллажа использованы фото, свободно взятые в сети Интернет. И это ещё не все отечественные авто производства АвтоВАЗ, на которых ездил (а на некоторых ездит и до сих пор!) автор. Это лишь те, которые были у него в длительной эксплуатации (не менее 3-4 лет)... А ещё среди них были и "Нива-Шевроле", и ВАЗ-2114, и ВАЗ-2112, и даже легендарные ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 (та самая вишнёвая "девятка", которая кого-то там с ума свела), и та самая ВАЗ-2106 ("шестёрка", "шаха")...

После развала СССР АвтоВАЗ остался практически единственным советским автогигантом, который не удалось, ни разорить, ни обанкротить, ни разворовать под ноль, как это, например, сделали с другим тольяттинским заводом "Фосфор", уникальное оборудование которого из нержавеющей стали просто порезали на металлолом! А на его опустевшей и разграбленной территории периодически самовозгораются остатки белого фосфора, который барыги-грабители, дербанившие завод, просто не смогли никуда и никак продать, так как это один из компонентов взрывчатых веществ, а потому связываться с его реализацией было опасно, и для жизни, и для здоровья, и для свободы...

И заслуга в этом, ни Березовского, ни московских чинуш из "Росвооружения", наложивших впоследствии на него свою "мохнатую лапу", ни недалёкого Комарова, ни чванливого Чемезова, ни Артякова - мастера по смене часовых поясов, а всё тех же истинных патриотов завода - Каданникова, Николаева, Вильчика, для которых автозавод был родным и любимым детищем. Даже в самые трудные времена постперестройки разработчики, дизайнеры и инженеры-конструкторы совершенствовали автомобили девятого и десятого семейства. Итог этой работы: прекрасная машина ВАЗ-2115 ("пятнашка") она же LADA Samara, отлично показавшая все свои прекрасные характеристики в фильме "Гаишники", а также ВАЗ-2170, она же LADA Priora - страшный сон Бу Андерсона, убившего её ради Рено "Логан", который просто не мог с ней конкурировать.

И самая последняя, своя разработка вазовских конструкторов и инженеров - это LADA "Vesta", которую "Сказочник" Бу постарался максимально напичкать импортными комплектующими, чтобы по возможности максимально задрать её отпускную и розничную цены. И с этой задачей бывший майор шведской разведки справился на "отлично", обведя вокруг пальца своего высокопоставленного российского коллегу, то есть нашего Гаранта, который с самого начала убеждал тольяттинцев в том, что иностранцы поднимут АвтоВАЗ с колен! Вот только с каких колен, он, естественно, уточнять не стал. Да и не стоял АвтоВАЗ никогда и ни на каких коленях. А лихорадить его начало уже после вмешательства чиновников из "Росвооружения" и прихода иностранцев. Только с этого момента начались миллиардные вливания в завод, но отнюдь не для его модернизации, а исходя лишь из политики затыкания дыр...

И вместо заключения жизнеутверждающая песенка:

АвтоВАЗ, утолял мои печали ты не раз!

АвтоВАЗ!

"Слить" тебя хотел какой-то 3,14дорас!

Но поддержим мы тебя ещё не раз!

АвтоВАЗ!

Ведь для нас твои машины просто класс!

АвтоВАЗ!

Утоли мои печали, утоли!

Ведь на ЛАДАх я объехал пол Земли!

АвтоВАЗ!

Развалить тебя не сможет никакой:

Ни немецкий и ни шведский,

Ни французский, ни японский,

Ни турецкий, ни габонский

3,14дорас!

Утоли мои печали, АвтоВАЗ!

АвтоВАЗ...

(исполняется под музыку композиции Хулио Иглесиаса "Натали" или "Ностальжи")

И от автора:

Низкий поклон и безмерное уважение всем работникам автозавода, самых разных профессий, самых разных цехов и производств, кроме, конечно, тех, кто всегда рассматривал и продолжает рассматривать его лишь как личную кормушку. Особенно это касается его нынешнего генералитета и прочих "эффективных" менеджеров. Вот им-то как раз наоборот - моё безмерное презрение...

Кому понравился новый авторский мотиватор/демотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Мотиваторы/демотиваторы»

Кому понравился новый авторский мотиватор/демотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Мотиваторы/демотиваторы»
Кому понравился новый авторский мотиватор/демотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Мотиваторы/демотиваторы»
Авто
5,66 млн интересуются