В Средневековье, согласно архаическим историческим записям, существовало понятие "близости", включавшееся в человеческую жизнь. Тем не менее, его трактовка и восприятие существенно отличались от современных представлений. В то время это действие часто рассматривалось как греховное и нравственно негодное, оно обрастало множеством отрицательных этикеток, включая термин "блуд". За участие в нем даже предусматривались суровые наказания, вплоть до смертной казни и отлучения от церкви. Тем не менее, исторические хроники не только фиксировали факт существования близости в Средневековье, но и передавали нам некоторые увлекательные детали этого аспекта жизни того времени.
Важно подчеркнуть, что в средневековом обществе отношение к близости и ее роли существенно отличалось от современного восприятия, представляя собой сложную и многогранную тему.
НЕТ изменам
В Средние века соблюдение моральных норм и общественных правил имело критическое значение. Особенно строгое отношение сохранялось к нравственным аспектам интимных отношений до официального брака. Считалось, что соитие до брака является греховным и противоестественным действием, за которое могло последовать серьезное наказание, включая даже смертную казнь.
В сельских общинах допускалась более высокая степень свободы в данном вопросе, и такие отношения были более распространены и принимаемыми. Однако в высших слоях общества подобные свободы считались недопустимыми. Примечательно, что король Филипп стал известен своей решимостью и строгостью в этом вопросе. Когда он узнал о связях своих дочерей с вассалами, он предпринял решительные меры. Двух из них он отправил в монастырь, а третью приговорил к казни вместе с придворными. Эти действия были осуществлены публично с целью продемонстрировать абсолютную недопустимость таких поступков.
А что же игрушки?
В Средневековье существовали предметы, аналогичные современным "игрушкам", хотя они не изготавливались специально для сексуальных целей. Термин "имитатор" применялся к любому удлиненному предмету, который мог быть использован для удовлетворения интимных желаний, но не имел специального назначения для этого. В то время Церковь считала, что использование подобных предметов, особенно крупных по размерам, было считалось "греховным" и "похотливым", и тех, кого поймали при таком использовании, вынуждали открыто раскаиваться и исповедоваться в течение пяти лет, в честь святых праздников. Эпоха Средневековья была насыщена строгими моральными нормами и религиозными запретами, которые оказывали влияние на многие аспекты жизни того времени, включая сексуальное поведение.
Промежность - наше все!
В Средневековье мужская мода играла важную роль в выражении социального статуса и самооценки. Один из ключевых элементов мужского гардероба, который служил индикатором величия и достоинства его обладателя, был гульфик. Этот аксессуар уделял особое внимание мужской силуэт и придавал внешности более внушительный вид. Для усиления этого визуального эффекта гульфики заполняли опилками, обтягивали тканью для создания объема, а также украшали лентами или укрепляли пуговицами. Еще одним способом подчеркнуть свою "величину" была обувь. Сапоги того времени имели особенно длинные и острые носы, которые символически не только отражали размер ног, но и общую важность и величие их владельцев. Мода Средневековья предоставляла разнообразные и тонкие способы выразить свой социальный статус и самооценку через элементы одежды и аксессуары.
Всегда предохраняйся
В Средневековье церковь уделяла большое внимание борьбе с мужеложством и стремилась подавлять эту практику, в то время как отношение к средствам контрацепции было менее строгим. Несмотря на то что церковь не одобряла использование контрацепции, так как она могла препятствовать рождению детей, этому вопросу не уделялось такого же высокого приоритета. Контрацептивы того времени были довольно примитивными и создавались из таких материалов, как желчь, мочевой пузырь и кишечник животных. Они также были многоразовыми и могли использоваться повторно после очистки. Однако, несмотря на их доступность и использование, контрацепция оставалась второстепенным аспектом по сравнению с борьбой церкви против мужеложства.
Покайся во грехе, ибо наказание уже близко
В средневековых обществах существовала настойчивость со стороны мужчин в своих ухаживаниях, и женщины, которые сохраняли целомудрие, были редким явлением. Девственность считалась чрезвычайно ценной и драгоценной чертой, которая возвышалась даже над материальными богатствами. Церковь также имела свой метод "искупления" для девушек, которые ушли на "разгульный" образ жизни. Чтобы получить прощение, девушке нужно было искренне раскаяться в своих поступках. Тем не менее, это было недостаточно: после раскаяния ей приходилось вступить в монастырь, где она посвящала свою жизнь служению Богородице и жила в полной целомудренности до конца своих дней. Эти меры были частью стройной моральной системы Средневековья и представляли собой способ "искупления" грехов перед церковью и обществом.
Смотреть можно. Трогать нельзя
В эпоху Средних веков в обществе существовали два идеальных образа пола: рыцаря и прекрасной дамы. Рыцари были символами доблести и отваги, в то время как прекрасные дамы ассоциировались с недоступностью и невинностью. Женщинам тех времен считалось неприемлемым выражать свои чувства к своим рыцарям открыто. Поэтому рыцари проявляли свою преданность и любовь через подвиги и завоевания, а также через творческие проявления, такие как стихи и песни, которые служили способом выразить свои эмоции.
Прекрасные дамы, с другой стороны, оставались в своих домах и воспринимали проявления любви со стороны рыцарей. Идея о физической близости часто оставалась скрытой или табу в этой культурной парадигме, и вместо этого акцент делался на этических и эмоциональных аспектах отношений. Этот рыцарский романтизм и культура галантности оказали глубокое влияние на образ мужчины и женщины в Средневековье и создали определенные ожидания и стереотипы, которые продолжали существовать в течение долгого времени.
Только проверенные методы
Существовал строгий контроль со стороны церкви над амурной деятельностью людей, и почти каждый аспект этой сферы был регулирован строгими нормами и ограничениями. Церковь признавала только позицию "миссионерской" как приемлемую в рамках отношений, и все другие практики рассматривались как греховные и неприемлемые. Те, кто нарушал эти нормы, подвергались длительной кающейся службе перед церковью, и прощение не было гарантировано. Возникали серьезные нравственные последствия для тех, кто решался отступить от церковных предписаний.
Церковь играла значительную роль в формировании моральных и этических норм в обществе Средневековья, и ее влияние простиралось на многие аспекты жизни, включая интимные отношения. Эта строгость и навязывание норм были характерными чертами культуры и религиозной морали того времени, и они оказали глубокое воздействие на социальные и нравственные аспекты жизни людей.
Самая древняя профессия
Женщины, занимавшиеся той самой профессией, считались чем-то вроде санитаров. Власти были убеждены, что те выполняют важную роль в предотвращении разрушения общества из-за подавления инстинктов. Более того, ночные бабочки часто рассматривались как спасение для некоторых семей, так как отношения такого толка не считались изменой в товарно-денежных отношениях.