Тема выбора нового автомобиля сегодня не теряет актуальность, пусть и авторынок в нашей стране кардинально изменился.
Заехал в один из крупных сетевых автосалонов Санкт-Петербурга. Он позиционирует себя, как мультибрендовый, хотя не скрывает, что ориентирован в основном, на китайские автомобили.
Несмотря на середину буднего дня - народу столько, что яблоку негде упасть. И берут ведь автомобили, берут... По ценникам, которые давно перешагнули планку из одной-двух-трех палок и шесть нулей.
Но это - современные реалии. По-другому уже не бывает, и, наверное, не будет. Поэтому будем смотреть то, что есть в наличии. По цене "бюджетника".
Ну, то есть, условной Гранты, Кобальта, Весты.
Есть что нибудь?
Конечно есть. Китайцы! Нее... Кот в мешке.
А проверенная платформа? Нет? А если поискать?
Да вот стоят. С конём на эмблеме. Почти Пежо! Почти.
Автомобили Iran Khodro
Помните Samand? Вот, это они, его прямые наследники.
Сделаны в дружественной Иранской Республике. Поставляются официально, данный салон - официальный дилер. С гарантией.
Знакомьтесь. Слева Tara, справа Dena. Листаем вправо.
Tara чем-то напоминает Rapid.
Dena - даже не знаю, угловатая такая. Вид кормовой части отдаленно напомнил Логан первого поколения.
Tara стартует от 1.5 млн. руб. С механикой. На фото версия с автоматом продается за 1.63 млн. руб. Двигатель - модернизированная версия надежного TU5 от PSA. 1.6 л на 113 л.с. У Dena двигатель помощнее - 1.7 л на 150 л.с.
Машинам в старших комплектациях полагается классический 6-ступенчатый автомат, реплика Aisin, китайской сборки.
С расстояния метров 5 автомобили выглядят очень даже неплохо. Особенно с люком на крыше. Редкая опция в бюджетном царстве...
Подхожу ближе. Сразу в глаза начинают бросаться огрехи сборки.
Обе передние фары на Tara запотели.
Подгонка кузовных элементов - ад для перфекционистов. Зазор между багажником и крылом огромен, влазит мизинец, в то время, как зазор между крылом и бампером практически равен нулю. И в таком духе - по всей машине.
У Дены палец пролезает в зазор между крылом и передней дверью.
Листаем вправо:
Поскольку мне больше зашла Tara, далее смотрел её.
Пошли внутрь. Оформление торпедо - по мотивам Peugeot 301. То есть в целом неплохо, и симпатичнее моего Кобальта, однозначно. Имеется небольшой дисплей, на который, помимо мультимедиа, выводится картинка с камеры заднего вида (линии статические) и Android Auto. Дисплей расположен низковато, что не слишком удобно.
Листаем вправо:
Расположение кнопок стеклоподъёмников нестандартное, как у прародителя Пежо 301. Неудобное.
Щиток приборов выглядит безлико, радиальная оцифровка приборов плохо читаема.
Мультируль с приличным функционалом. Присутствует круиз-контроль.
Бардачок очень глубокий, можно сделать тайник)
Багажник мне понравился. Огромный, как у моего Кобальта. Полноценная запаска с набором инструментов - под полом. На капоте закреплена шумоизоляция, что тоже приятно.
Листаем вправо:
Как Tara на ходу?
Полноценный тест-драйв устроить не удалось, мне разрешили проехаться только по территории автосалона - по асфальту, с коротким выездом на щебёнку.
Уселся, настроил под себя сиденье. Низковато. Во мне 187 см. Усугубляет ситуацию выштамповка в обшивке потолка под люк.
Что сразу отметил - двигателя почти не слышно. Не как в Гранте.
По ямам и ухабам идёт плавно, мягко. Новая машина... Впрочем, и у нового Кобальта тоже с плавностью хода все в порядке.
Но передний свес очень низкий, на ухабах надо быть осторожнее...
Что не понравилось - двигатель, несмотря на больший литраж и мощность, показался слабее, чем у Кобальта. И звук его не слишком приятен. На кобальте на низах двигатель звучит гораздо благороднее. Но дело вкуса, конечно.
Автомат сильно пинает при переходе на заднюю передачу. Значительный такой пинок, похож на неисправность коробки. Реакция на газ какая-то замедленная, со значительной задержкой разгона.
Вот и всё, что удалось выяснить за короткое знакомство.
По моим ощущениям, Tara находится где-то посередине между Грантой и Вестой. Как в цене, так и по качеству сборки и общему восприятию. Всё-таки, Веста посовременнее будет, собрана гораздо лучше, да и рулится хорошо.
То есть, Tara примерно, на уровне Кобальта. Там проверенные агрегаты GM, тут - проверенные агрегаты PSA. Дело в популяризации марки и рекламе. Но это оставим на откуп производителю...
Найдет ли машина своего покупателя? Думаю - да, в такси она точно будет востребована. И даже в личном пользовании, с АКПП и таким значительным количеством опций. И по достаточно "вкусной", пока еще, цене.