Расчет доходности в конце статьи ⬇️
У нас с Алиной на определенный момент была сеть пунктов выдачи заказов в СПб и Ленобласти. Бизнес интересный с какой стороны ни посмотри, поэтому вот наш обзор.
Что лучше: открыть или купить?
Вместо открытия нового пункта выдачи заказов (ПВЗ) мы решили брать уже готовые. Это дороже, но так выше шанс купить прибыльный пункт, а не кота в мешке.
Как только мы начали смотреть объявления сразу стало понятно, что более 90% ПВЗ, которые продают, — убыточные 📉. В большинстве предложений владельцы писали сумму выдачи товаров (а не сумму вознаграждения), не учитывали налоги и множество других платежей. Просто вдумайтесь, какое количество людей работает в ноль или минус. Это еще учитывая то, что обычно в ПВЗ не устраивают сотрудников официально чтобы сократить расходы.
Основные причины провалов ПВЗ:
1. Неправильные расчеты
2. Неправильные расчеты
3. Неправильные расчеты
96000р чистыми
Короче, расскажу вам про наш пункт №4, который является ярким примером плохих расчетов собственников. Ребята, у которых мы покупали ПВЗ, уже полгода работали в минус и только-только вышли на доход в 16 000р. Усилий и нервов потрачено очень много, поэтому они решили отбить вложения и немного заработать. Мы задали им ряд вопросов и поняли, что владельцы тоже не считали расходы. В итоге, мы купили их пункт и в первый же месяц сделали +36 000р, а через 4 месяца этот ПВЗ принес нам 96 000р💥.
Алина сразу поняла, что в расходах предыдущих хозяев заложена наша прибыль, если мы их сократим. На что ребята тратили деньги:
🧹 Сервис по замене ковров
Мы сами убирали пункт, когда выходили в смены, чего требовали и от сотрудников.
Экономия 5000р/месяц.
🍭 Дорогие конфеты
В наших ПВЗ всегда были конфеты и вода для посетителей, а для детей мы оборудовали уголок с раскрасками. Однако, предыдущие владельцы тратили на конфеты 7000р/месяц! Мы сократили раход до 4000р/месяц.
Экономия 3000р/месяц
🧻 Дорогие бумажные полотенца и ароматизатор воздуха
ПВЗ должен быть удобен для сотрудников и обеспечить всем необходимым. Однако, есть вещи, от которых можно отказаться без ущерба комфорту сотрудника и бюджету руководителя.
Экономия 1000р/месяц
🌊 Дорогая доставка воды
Вода нужна и посетителям и сотрудникам, однако, не обязательно за нее переплачивать.
Экономия 1500р/месяц
💸 Кривая система мотивации
Выплаты должны быть привязаны к ключевым действиям: чем полезнее сотрудник, тем больше получает.
Экономия 3000р/месяц
🛜 Дорогой тариф на интернет
сотрудники смотрели фильмы на работе и зависали в соцсетях. Тариф с ограниченным трафиком увеличил фокус на работе и сократил расходы на 1600р/месяц
Итого: ежемесячная экономия составила более 15000р. Это более 180000р в год🔥🔥🔥: неплохо для бумажных полотенец, ковриков и конфеток для клиентов.
Почему мы заработали на ПВЗ
Среди наших ПВЗ не было ни одного убыточного. Мы поднимали каждый пункт сами: сами работали, нанимали/меняли персонал, разработали методички, делали ремонт, оптимизировали издержки и считали, считали, считали.
Бизнес этот, откровенно говоря, пассивно-агрессивный. Но с грамотным управленцем, командой и ,конечно, отношением он может стать хорошим пассивом, где бы вы физически ни находились. Одни новые собственники нашего пункта живут в Турции, другие — в Эстонии.
В январе мы решили зафиксировать результат года и продать пункты в добрые руки.
Итог:
- Рентабельности по чистой прибыли за год 57%
- Рентабельности по капитализации бизнеса 48% (купили за 600 т.р., продали за 900 т.р.)
- Доход составил более 4млн рублей (это почти $54000 по курсу на то время)
А могли бы положить под 6% в банк