Найти в Дзене

🟣 Как не потерять деньги на Wildberries

Оглавление

Мы счастливые, так как еще не понимали, что купили самый проблемный ПВЗ на районе. Но об этом в другой раз
Мы счастливые, так как еще не понимали, что купили самый проблемный ПВЗ на районе. Но об этом в другой раз

Расчет доходности в конце статьи ⬇️

У нас с Алиной на определенный момент была сеть пунктов выдачи заказов в СПб и Ленобласти. Бизнес интересный с какой стороны ни посмотри, поэтому вот наш обзор.

Что лучше: открыть или купить?

Вместо открытия нового пункта выдачи заказов (ПВЗ) мы решили брать уже готовые. Это дороже, но так выше шанс купить прибыльный пункт, а не кота в мешке.

Как только мы начали смотреть объявления сразу стало понятно, что более 90% ПВЗ, которые продают, — убыточные 📉. В большинстве предложений владельцы писали сумму выдачи товаров (а не сумму вознаграждения), не учитывали налоги и множество других платежей. Просто вдумайтесь, какое количество людей работает в ноль или минус. Это еще учитывая то, что обычно в ПВЗ не устраивают сотрудников официально чтобы сократить расходы. 

Обзванивая продавцов, я наткнулся на Александра, который продавал свой ПВЗ со словами: «Он меня задолбал. Больше не хочу»
Обзванивая продавцов, я наткнулся на Александра, который продавал свой ПВЗ со словами: «Он меня задолбал. Больше не хочу»

Основные причины провалов ПВЗ:

1. Неправильные расчеты

2. Неправильные расчеты

3. Неправильные расчеты

96000р чистыми

Короче, расскажу вам про наш пункт №4, который является ярким примером плохих расчетов собственников. Ребята, у которых мы покупали ПВЗ, уже полгода работали в минус и только-только вышли на доход в 16 000р. Усилий и нервов потрачено очень много, поэтому они решили отбить вложения и немного заработать. Мы задали им ряд вопросов и поняли, что владельцы тоже не считали расходы. В итоге, мы купили их пункт и в первый же месяц сделали +36 000р, а через 4 месяца этот ПВЗ принес нам 96 000р💥. 

Алина сразу поняла, что в расходах предыдущих хозяев заложена наша прибыль, если мы их сократим. На что ребята тратили деньги:

🧹 Сервис по замене ковров

Мы сами убирали пункт, когда выходили в смены, чего требовали и от сотрудников.

Экономия 5000р/месяц.

Даже небольшие расходы необходимо считать в масштабах года. Только так можно понять, сколько на самом деле мы тратим денег
Даже небольшие расходы необходимо считать в масштабах года. Только так можно понять, сколько на самом деле мы тратим денег

🍭 Дорогие конфеты

В наших ПВЗ всегда были конфеты и вода для посетителей, а для детей мы оборудовали уголок с раскрасками. Однако, предыдущие владельцы тратили на конфеты 7000р/месяц! Мы сократили раход до 4000р/месяц.

Экономия 3000р/месяц

🧻 Дорогие бумажные полотенца и ароматизатор воздуха

ПВЗ должен быть удобен для сотрудников и обеспечить всем необходимым. Однако, есть вещи, от которых можно отказаться без ущерба комфорту сотрудника и бюджету руководителя.

Экономия 1000р/месяц

🌊 Дорогая доставка воды

Вода нужна и посетителям и сотрудникам, однако, не обязательно за нее переплачивать.

Экономия 1500р/месяц

💸 Кривая система мотивации

Выплаты должны быть привязаны к ключевым действиям: чем полезнее сотрудник, тем больше получает.

Экономия 3000р/месяц

🛜 Дорогой тариф на интернет 

сотрудники смотрели фильмы на работе и зависали в соцсетях. Тариф с ограниченным трафиком увеличил фокус на работе и сократил расходы на 1600р/месяц

Итого: ежемесячная экономия составила более 15000р. Это более 180000р в год🔥🔥🔥: неплохо для бумажных полотенец, ковриков и конфеток для клиентов.

Почему мы заработали на ПВЗ

Среди наших ПВЗ не было ни одного убыточного. Мы поднимали каждый пункт сами: сами работали, нанимали/меняли персонал, разработали методички, делали ремонт, оптимизировали издержки и считали, считали, считали. 

Любимой частью работы для меня было общение с людьми, пусть они и не всегда были адекватными. Меньше всего мне нравилось мыть полы
Любимой частью работы для меня было общение с людьми, пусть они и не всегда были адекватными. Меньше всего мне нравилось мыть полы

Бизнес этот, откровенно говоря, пассивно-агрессивный. Но с грамотным управленцем, командой и ,конечно, отношением он может стать хорошим пассивом, где бы вы физически ни находились. Одни новые собственники нашего пункта живут в Турции, другие — в Эстонии.

В январе мы решили зафиксировать результат года и продать пункты в добрые руки.

Итог:

  • Рентабельности по чистой прибыли за год 57% 
  • Рентабельности по капитализации бизнеса 48% (купили за 600 т.р., продали за 900 т.р.)
  • Доход составил более 4млн рублей (это почти $54000 по курсу на то время)

А могли бы положить под 6% в банк

Читайте также: