Найти тему

Разбор результатов продаж китайских автомобилей в России за 9 месяцев 2023 года

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Предлагаю обсудить крайне важную тему, концептуально определяющее состояние нашего авторынка – продажи автомобилей китайских автопроизводителей по итогам 9 месяцев 2023 года. Несколько лет назад я писал, что у китайских компаний нет ни единого шанса завоевать статистически значимую долю на нашем авторынке. Реальность, как говорится, больно щёлкнула меня по носу…

Итак, начну я, пожалуй, с оценки динамики роста продаж китайских автомобилей поквартально (в силу особенности предоставления данных в Ассоциацию Европейского Бизнеса). Распределение построю по автопроизводителям.

Динамика продаж китайских автомобилей в 2023 году

На диаграмму вывел результаты продаж китайских марок за первые три квартала в 2023 году:

Продажи автомобилей китайских автопроизводителей за три квартала 2023 года. Автор графики kua1102
Продажи автомобилей китайских автопроизводителей за три квартала 2023 года. Автор графики kua1102

Абсолютно все автопроизводители демонстрируют рост продаж от квартала к кварталу. Два автопроизводителя, Changan и DFM, не предоставляли информацию, первый с июля, второй – с февраля, поэтому по ним данные отсутствуют.

Ещё более красноречива диаграмма суммарных продаж за 9 месяцев:

Суммарные итоги продаж за 9 месяцев 2023 года. Автор графики kua1102
Суммарные итоги продаж за 9 месяцев 2023 года. Автор графики kua1102

С большой долей вероятности Chery и Haval по итогам 2023 года превзойдут отметку в 100 тысяч проданных автомобилей. Хотя несколько лет назад их годовые продажи исчислялись 4-5 тысячами проданных автомобилей. И из всех компаний только Haval локализовало производство в России. Все остальные зарабатывают деньги у себя на родине, продавая свою продукцию у нас. Т.е. значительная часть финансовых средств не достаётся России.

О доле на рынке

Теперь о доле на рынке поквартально:

Доля на российском авторынке китайских автопроизводителей. Автор графики kua1102
Доля на российском авторынке китайских автопроизводителей. Автор графики kua1102

Если в первом и втором квартале китайские автопроизводители лишь подбирались к отметке 50%, то в третьем квартале её удалось преодолеть. Пятьдесят два, блин, процента – это китайские автомобили. Есть ли что-то хорошее в монополии? Нет. Наоборот, это ужасная ситуация, когда кто-то один получает доминанту.

Продажи Chery

Как Вы могли отметить, лидером продаж выступает Chery. А если учитывать не только сам бренд Chery, но и суббренды Exeed и Omoda, то мы получаем крупнейшего игрока на рынке, который, на минуточку, всю продукцию импортирует.

Продажи моделей марок Chery, Exeed и Omoda. Автор графики kua1102
Продажи моделей марок Chery, Exeed и Omoda. Автор графики kua1102

С существенным отрывом лидирует среднеразмерный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, его продажи преодолели отметку в 39 тысяч экземпляров. Одинаковой популярностью пользуются Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro.

Самой популярной моделью по итогам 9 месяцев 2023 года стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Автор фотографии kua1102
Самой популярной моделью по итогам 9 месяцев 2023 года стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Автор фотографии kua1102

Не ожидал увидеть в списке 25-ти самых популярных моделей на рынке седан Chery Arrizo 8, но он есть, как в той присказке. Продано почти 4 тысячи экземпляров.

Продажи Haval

Один из парадоксов, на который у меня нет ответа, это продажи бренда Haval. Т.е. это единственная компания, которая создала локализованное производство, имеет преференции от государства в виде субсидии, но, при этом, в одну калитку проигрывает компании, которая занимается исключительно импортом и которая не имеет никаких субсидируемых программ продаж… Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за 9 месяцев 2023 года попали в ТОП-25 следующие модели [1]:

Продажи моделей марки Haval. Автор графики kua1102
Продажи моделей марки Haval. Автор графики kua1102

В принципе, эту диаграмму можно было назвать так – Haval Jolion и все остальные. Если, например, мы исключим этот кроссовер из общего числа проданных автомобилей под брендом Haval, то картина получается крайне печальная, ведь этот компактный кроссовер даёт 49,5% от общего объема продаж.

Второй по популярности моделью стал компактный кроссовер Haval Jolion. Автор фотографии kua1102
Второй по популярности моделью стал компактный кроссовер Haval Jolion. Автор фотографии kua1102

Продажи Geely

И, наконец, ещё один импортёр, но из братской Белоруссии. Здесь, по большому счёту, аналогичная картина:

Продажи моделей марки Geely. Автор графики kua1102
Продажи моделей марки Geely. Автор графики kua1102

Хотя здесь более стабильное распределение внутри модельного ряда. Т.е. Atlas Pro и Tugella продаются чуть лучше, чем Dargo и F7x.

Чего ждать до конца года?

Учитывая, что у импорта всё равно есть некоторая предельная граница, которую невозможно пересечь исходя из логистических ограничений, я бы предположил, что в обозримом будущем Chery начнёт локализацию производства у нас, хотя бы на этапе крупноузловой сборки. Ведь заводы-то мы выкупили, но не все мощности заняли. Например, пока простаивает калужский завод. Очевидно, что Фольксвагены там уже собирать никто не будет…

Другие мои статьи

Какие марки и модели китайских автомобилей наиболее активно продавались в августе 2023 года?

Почему Geely и Changan, вслед за Chery, перестали публиковать информацию об объемах продаж?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
268,3 тыс интересуются