Найти в Дзене

Нянька для большой ляльки. Финал

Радуясь успехам дочери, Роман даже как-то сам повеселел. Он начал чаще выбираться куда-то с друзьями, ездил на природу и брал Таню с собой. Она любила такие поездки, потому что обычно они ездили в какие-то живописные уголки и жили в красивых загородных отелях или базах отдыха. Для Тани, которая всю неделю работала практически от зари до зари, это была отличная перезагрузка.

Как-то раз во время очередной такой поездки Роман сообщил дочери новости:
- А я вот жениться собираюсь.
- Да ладно! - обрадовалась Таня. - И до сих пор ничего мне не сказал?!
- Да я все думал, как ты к этому отнесешься.
- А как я могу к этому отнестись? Только самым положительным образом. Хватит тебе уже сычевать одному.

Таня и правда была очень рада: во-первых, она желала отцу счастья, в том числе и в личной жизни, а во-вторых... Она надеялась, что в ее жизни когда-нибудь появится заботливая материнская фигура. Может, это как раз оно и есть?

Избранницу Романа звали Ирина. Таня поначалу боялась, что отца окрутила какая-то ушлая молодая вертихвостка, нацелившаяся на дом и деньги, однако Ирина оказалась зрелой женщиной всего на семь лет младше Романа. К тому же, в деньгах она не нуждалась - у нее было два салона красоты, не говоря уж о таких "мелочах" как квартира и машина.

С Таней они быстро нашли общий язык.
- У меня есть сын, а я всегда хотела, чтобы была еще и дочь, - сказала Ирина. - А взрослая дочь - это просто прекрасно! Всегда есть, с кем пошушукаться.

Однако им так и не суждено было стать одной семьей - за несколько месяцев до назначенного дня свадьбы Романа не стало. Сказать, что для Тани и Ирины это стало шоком - значит не сказать ничего.

- Но он же был абсолютно здоров! - сокрушались они. - Не курил, занимался спортом, пил лишь самую малость, следил за питанием... Он никогда ни на что не жаловался!
- Вот поэтому так и случилось, - грустно усмехнулся врач. - Не жаловался, а поэтому не проходил диспансеризацию хотя бы раз в год. А так можно было бы обнаружить этот коварный тромб до того, как случилась трагедия.

Таня не знала, что делала бы, если б не Ирина. Она всегда была рядом, поддерживала и успокаивала, хотя было видно, как ей самой тяжело. Она же помогала и с организацией похорон.

- Как жаль, что так все вышло, - вздыхала Ирина. - Роман был человеком широкой души.
- Это верно, - всхлипывала Таня.
- Ты, Танюш, не теряйся и не забывай меня. Все-таки, мы почти стали родственницами. В моих салонах тебе всегда рады, а если захочется поговорить или выплакаться, звони в любое время.

Таня смотрела на нее и поражалась - как у этой совершенно посторонней женщины нашлись и поддержка, и теплые слова для нее? От родной матери она бы вряд ли такого дождалась...

-2

- Ну что, поздравляю, ты теперь стала богатой наследницей!

"Вспомнишь ...оно, вот и оно..." - со злостью подумала Таня, а вслух сказала:
- Ты, мамочка, как всегда тактична и участлива к чужому горю. У меня отец yмep!
- Все под Богом ходим, - отрезала мать. - Ты уже решила, что будешь делать с наследством? Нам деньги нужны, а у тебя они теперь есть.
- Есть, да не про вашу честь, - сказала Таня. - Ни ты, ни Милана к этому наследству не имеете никакого отношения. Так что всего хорошего.
- Ты должна нам помочь! - заорала мать. - Или что, решила, что раз с неба все упало, то можно плевать на свою семью?!
- Вы мне уже давно не семья. Забыла?

Таня сбросила звонок и заблокировала номер. Очередной... Ну теперь-то родственнички точно с нее не слезут и постоянно будут требовать денег!

Таня была единственной наследницей Романа, поэтому после его смерти все досталось ей. Она продала дом и бизнес отца - в доме она жить не хотела, а в бизнесе ничего не понимала. Все вырученные деньги Таня вложила в банк - пусть копится. Девушка решила подождать год, прежде чем начать тратить эти средства, потому что некрасиво по отношению к памяти отца сразу после трагического события бежать и транжирить его наследство. К тому же, Таня даже не знала, как ей распорядиться этими деньгами. "Вот как раз за год и решу" - подумала она.

И разумеется, тут же налетели стервятники... "Ни копейки не дам, - рассуждала Таня. - Пусть мать свою старшую кoбылy на работу гонит, на ней пахать и пахать, а она дома на диване зaд отращивает".

Но звонки не прекращались. Мать и Милана даже приходили домой и на работу к Тане, но она неизменно посылала их лесом. В конце-концов, девушке это настолько надоело, что она соврала:
- Все, нет у меня этих денег!
- Как нет?! - опешили мать с сестрой.
- А вот так. Я все пожертвовала на благотворительность. Так что идите побираться у фондов помощи неимущим. Может, вам там бесплатную тарелку супа нальют.

После этого от Тани наконец-то отстали, и она смогла вздохнуть свободно. Да только вот не прошло и года, как опять позвонила Милана и сообщила - мама погибла.

- Что??? - воскликнула Таня. - Как это случилось?!

Оказалось, что женщина собиралась перебежать дорогу в неположенном месте, а из-за угла выскочил автомобиль. Все случилось слишком быстро, чтобы аварию можно было как-то предотвратить. Вот так меньше, чем за год Таня осталась круглой сиротой...

Разумеется, всеми ритуальными вопросами пришлось заниматься ей - Милана с мужем самоустранились по причине нехватки денег. Впрочем, Таня не удивилась. Как не удивилась и тому, что все имущество покойной получила старшая дочь.

- Вот так-то! - победно заявила Милана. - Не все тебе богатой наследницей быть.
- Тебе мать-то хоть немного жалко или ты только о наследстве и думаешь?
- язвительно спросила Таня.
- Мертвым уже все равно, а деньги нужны живым, - пожала плечами Милана.

"Да уж, молодец, мамочка! Вырастила любимую доченьку доброй и благодарной!" - подумала Таня. После беседы с сестрой хотелось принять дезинфицирующий душ.

Ей было жалко мать, несмотря на то, как та с ней обращалась. Таня много лет пыталась быть идеальной дочерью, но насильно мил не будешь. Поэтому девушка оплатила все пocмepтныe дела и просто отпустила мать из своего сознания.

-3

После годовщины cмepти отца Таня сняла часть денег со счета, продала свою студию и купила квартиру, ту самую квартиру, о которой она давно мечтала - светлую, просторную, с окнами от пола до потолка. Из этих окон открывался красивый вид на город. "Прямо как в моих любимых фильмах!" - улыбалась Таня. Она даже оформила квартиру так, как видела в кино.

Все было хорошо, пока Милана опять не всплыла с требованием дать ей денег.
- Ты ж теперь тоже богатенькая наследница, - презрительно процедила Таня. - Чего тебе от меня-то надо?
- Дима открывает свой бизнес.
- Который уже по счету?
- Не твое дело. Нам пять миллионов нужно.
- Мне тоже. Как найдешь - сообщи.

И таких разговоров было еще много - Милана требовала денег, а Таня огрызалась и злилась: "Вот же прилипла, как банный лист!"

На какое-то время опять наступило затишье, а потом теплым июньским вечером в квартире Тани раздался звонок. На пороге стояла Милана с сыном, а рядом с ними - большой чемодан. Таня много лет не видела племянника и очень удивилась - на нее смотрел ребенок с глазами взрослого человека, который понял мир и уже сыт им по горло.

У сестры же вид был крайне виноватый. Таня вздохнула и сказала:
- Ладно, заходите.

Колю отправили в гостиную, а сами сели на кухне. Милана достала из сумки бутылку вина.
- Ну, с чем пожаловала? - спросила Таня. - Опять просить денег?
- Нет, - улыбнулась Милана. - Не нужно мне от тебя денег. Прости, что была такой... Такой. Не так должна себя вести старшая сестра. Это я должна была тебя оберегать и помогать тебе, а я... Эх, вернуть бы все назад!

Таня покосилась на чемодан, и Милана поймала этот взгляд,

- Но просьба к тебе все равно есть, - сказала она. - Можно мы с Колей у тебя переночуем сегодня?
- А почему не дома? - удивилась Таня. - Что случилось?
- Мы уезжаем завтра.
- Надолго?
- Навсегда. С Димкой мы развелись, я его выгнала. Квартиру пока оставляю, а сама еду в Москву, буду там новую жизнь начинать!
- Хм, ну и дела! - покачала головой Таня.
- У нас рейс только завтра, а я не хочу в квартире матери ночевать - там слишком много воспоминаний о нас с Димой. Больно от них, понимаешь?
- Понимаю.

"Наверное, он измeнил ей, - подумала Таня. - Вот сразу же видно было, что он кoбeль еще тот! Ну да ладно, что уж теперь". Ей нравились метаморфозы, которые произошли с сестрой - теперь это была не избалованная принцесса, а адекватная молодая женщина. Видимо, сестра и правда решила взяться за ум.

- А еще я бутылочку хорошего вина купила, - продолжала Милана. - Выпьем на прощание?
- Выпьем, - улыбнулась Таня, доставая штопор.

-4

Как же болит голова! Будто внутри черепной коробки сидит дятел и долбит ее изнутри... Вчерашний вечер вспоминался смутно - вот они с сестрой выпили по бокалу, потом еще, потом Таня вспомнила, что в холодильнике нет еды, и сходила в магазин за сыром и оливками, потом еще по бокалу, а дальше - пустота. "Это ж как меня вштыpилo! - подумала девушка, растирая виски. - Все, больше никакого сладкого, только сухое, а еще лучше - минералочку!"

Она накинула халат, вышла из комнаты и направилась в ванную, чтобы умыться. В гостиной она увидела Колю, который сидел на диване и читал книгу.

-5

- Привет, - поздоровалась Таня.
- Доброе утро, - вежливо ответил мальчик.
- Ты тут один? А где мама?
- Мама ушла.
- Надолго?
- Судя по тому, что она ушла с чемоданом, то навсегда.

Таня едва не упала там, где стояла. Как ушла? Куда? Она бросилась к телефону и начала набирать Милану, но все было бесполезно - абонент был не абонент.

- Коль, мама говорила, куда вы едете и во сколько? - спросила Таня племянника. Тот лишь пожал плечами.

Таня была в панике. Хорошо хоть на работу ей было не нужно - воскресенье на календаре. Но куда подевалась Милана? И почему не забрала с собой ребенка? До вечера Таня металась по квартире, как загнанный зверь, постоянно набирала сестру, но без толку - телефон был не в сети. Тане не хотелось признавать очевидное - сестра просто свинтила куда-то в голубую даль, а сына бросила. Сына... Коля! Он же почти весь день просидел один в гостиной!

Таня заглянула в комнату - так и есть, сидит с очередной книжкой. Казалось, что с утра мальчик так и не сдвинулся с места.
- Ты есть хочешь? - спросила она. Мальчик нерешительно кивнул.

Поскольку в холодильнике остался только вчерашний сыр, Таня повела племянника в ближайшее кафе. Коля действительно был очень голоден - он набросился на еду, как зверь, и съел все за пять минут. А Таня думала, что же дальше будет. На следующий день она отпросилась с работы и отправилась в полицию, отнесла бокалы и бутылку на экспертизу в лабораторию, а потом купила продуктов домой. Она посмотрела на племянника и сказала:
- Ну вот и что мне теперь с тобой делать? Ладно, будем жить вместе, раз уж так вышло.

Вскоре пришли новости, что Милана с мужем не разводилась. Они продали квартиру матери и уехали на Гоа, а ребенка оставили Тане, чтобы не мешал строить счастье в тропическом раю. Да и результаты экспертизы следов веселья тоже были получены и красноречиво говорили о том, что в одном из бокалов была внушительная доза снотворного.

Конечно, тут же начали процедуру лишения родительских прав. Примчался разъяренный Макаров, который чего угодно ожидал от своей дочери, но только не такого.
- Это ведь уму непостижимо! - ругался он. - Как можно бросить ребенка?! Ну поговорила бы со мной, мы бы нашли выход... А то как за деньгами, так чуть ли не как на работу ко мне ходила, а как поговорить о действительно важном, так скинула мальца сестре и привет.
- Она просила у вас деньги? - спросила Таня.
- Просила... требовала! - усмехнулся Макаров. - Я им с мужем миллиона три в общей сложности выдал, но все улетело в трубу. А теперь вот такой фокус... В общем так. Я внука не брошу. Если что нужно - проси.
- Да мне не нужно ничего, - пожала плечами Таня. - Деньги есть. А вот чего Коле не хватает, так это воспитательной мужской фигуры.
- Я тебя понял, - кивнул Макаров.

Также подключилась и Ирина.
- Ты мне не чужая, Таня, так что я тебя и мальчишку в беде не брошу, - сказала она.

Так потихоньку и начали жить. Правда Тане было сложно выстраивать отношения с племянником - она понятия не имела, как общаться с детьми. Хотя Коля рассуждал он почти как взрослый. Мальчик много читал. Очень много! А еще был очень смышленым и самостоятельным. В плане домашнего быта и учебы с ним вообще не было проблем, но Коля очень скучал по родителям и бабушке и часто плакал по ночам. Таня, как могла, успокаивала его, но чувствовала себя деревянной. Как будто была в ее теплых словах какая-то фальшь. А потом она вспомнила своего отца, Романа. Она вспомнила, как ему было неловко и непривычно общаться с дочерью, а теперь она сама была на его месте. И в тот момент Таня почувствовала, что ее сердце, до этого будто скованное каменной коркой, стало мягким и теплым. Ей стало так жаль Колю, что она твердо решила стать самой лучшей в мире тетей.

-6

Эпилог

Милана прорезалась лишь однажды. Она позвонила сестре и опять потребовала денег, на что Таня послала ее такой замысловатой словесной конструкцией, что Коля с Олегом замерли, как окаменевшие: "Это наша Таня может ТАК ругаться???" И после этого как бабка отшептала - больше Милана в их жизни не появлялась.

Олег был мужем Тани. Поначалу девушка боялась, что наличие ребенка в доме отпугнет его, но Олег понял ситуацию и сказал, что его это совершенно не смущает. С Колей они быстро подружились, и Олег все удивлялся кругозору паренька:
- Как ребенок может столько знать?

А ответ был прост - в детстве мать с отцом, мягко говоря, не особо занимались ребенком, а бабушка-наседка не всегда была рядом, вот и стали книги из домашней библиотеки лучшими Колиными друзьями.

Когда Коля учился в шестом классе, Таня узнала, что ждет ребенка, и ее племянник тут же начал штудировать литературу по акушерству и воспитанию детей, раздавая своей тетке рекомендации не хуже опытного врача.
- А ты никак в гинекологи решил податься? - шутила Таня.
- Почему бы и нет, - спокойно пожимал плечами Коля.
- Ну а что, отличная профессия! - поддерживал Олег. - И деньги в кармане, и руки в тепле.

Через несколько лет Коля окончил школу и собрался ехать в Питер - поступать на медицинский. Правда, он собирался стать не гинекологом, а стоматологом.
- Ты уверен, что справишься один в большом городе? - беспокоилась Таня.
- Справлюсь, - уверенно сказал Коля. - Хватит вам уже со мной нянчиться. К тому же, дедушка мне там квартиру снимет, так что не пропаду.
- Но ты зе плиедешь в гости??? - с надеждой спросил маленький Вася, для которого двоюродный брат был лучшим другом и едва ли не самой авторитетной фигурой.
- Конечно приеду, - улыбнулся Коля.

На учебу его провожали вообще все - и Таня с мужем и сыном, и Валерий Александрович, и даже Ирина. Особенно волновался дед:
- Ну ты там, Николай... давай! - сдавленно произнес он, похлопывая Колю по плечам и изо всех сил стараясь не прослезиться. - Учись! И нас не забывай.

-7

Наконец прибыла электричка. Стоянка была буквально пару минут, поэтому Коля быстренько заскочил в свой вагон и помахал провожающим. С одной стороны ему было жалко прощаться с родными местами и близкими людьми, но с другой... Его ждал большой город, учеба и совершенно новая жизнь!

Сидя у окна, он смотрел на пробегающие мимо пейзажи и думал, что почти все эти люди, кроме деда, не были ему такими уж близкими родственниками, однако они заменили ему родителей. В голове всплыла фраза, которую иногда повторяла Таня: "Семья - это не двадцать человек, распевающих песни за большим столом. Семья - это люди, которые держатся за руки посреди пустыни".

-8