Ну, с идеальной упаковкой, наверное, все понятно по картинке - да, речь идет о картонных коробках для жидких пищевых продуктов, на сегодня это и в самом деле самая популярная из всех упаковок на свете, в мире ее производится примерно в два раза больше чем, например, стеклянных бутылок.
Самая идея, кстати, пришла в голову основателю компании, Рубену Раусингу, еще в 1919 году, когда он увидел в Америке магазины самообслуживания (в Америке они не просто вошли в моду, а - стали делом обыкновенным, а в Европе ничего подобного еще не было). Идея супермаркетов показалась ему гениальной и - исполненной несовершенно. Почему? Потому, что продукты - это что-то сыпучее или наливное. И внутри супермаркетов было много прилавков, где что-то продавцы взвешивали и разливали. Раусинг посчитал, что это форменное издевательство над системой - покупатель, в идеале, должен был брать с полки уже расфасованный и отмерянный товар.
Хорошая мысль. За реализацию которой Раусинг взялся сразу же по возвращению в Швецию. Правда, начать производство быстро не удалось (только в 1929 году он откроет свое дело), все время Рубен искал идеальный материал, и нашел его - это был картон. Потом к "просто картону" добавился картон из вощеной бумаги, потом - алюминиевая фольга, потом - пленка, словом, он решил проблему с идеальной упаковкой.
В середине 40-х лаборант Раусинга, Валленберг, придумывает упаковывать молоко в картонные пирамидки. Хорошая идея, но потребовалось без малого 10 лет, чтобы довести идею до промышленной реализации.
С середины 50-х г.г. у Раусинга, который с диким упорством работает над своей упаковкой (практически 40 лет как) и все эти годы живущего пусть не в бедности, но - будучи крайне ограниченным в средствах, наконец, "поперло" - его пирамидки стали популярны во всем мире.
Почему? Потому что в Европу пришли супермаркеты. Пришли и стали главным форматом торговли. И та идея, с которой Раусинг 40 лет назад обращался ко всем и был не понят и не услышан, теперь воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Впрочем, сам Рубен Раусинг к тому моменту не молод, и передает управление компанией, которая называется Тетра Пак, своим сыновьям. Старший, Гад (удивительный и даже потрясающий человек), становится директором исследовательского центра и его конструкторские находки сделают Тетра Пак самой крутой компаний на свете, обеспечив большой отрыв от конкурентов.
А средний сын, Ханс, возглавляет компанию.
Именно Ханс делает глобальный рывок, превращая маленький заводик-лабораторию, в которой работает 8 сотрудников, в транснационального монстра, работающего в 170 странах мира и имеющего оборот около 15 млрд долларов в год.
Впрочем, зачем пробовать пересказывать статью, когда лучше эту статью читать?
Сама статья - ЗДЕСЬ
Это блог в Boosty, и статьи там - для подписчиков. Которые блогу очень нужны, так как именно с помощью подписчиков создаются новые материалы.
Подписаться на контент "для своих" можно ЗДЕСЬ
Отправить донат - ЗДЕСЬ
P.S. Ваши лайки, комментарии и подписка не будут лишними
Александр Иванов
"Краткие эссе об истории экономики"
Поддержать блог: ЗДЕСЬ
Еще больше историй на канале: https://t.me/ivanovdirect