Найти тему
Екатерина Ермакова

Коммуникация с клиентом. Один из главных навыков фрилансера

Привет, друзья!

Как вы считаете, какой навык в мире фриланса можно считать одним из ключевых? Позволяющих выделяться среди конкурентов и успешно сотрудничать с клиентами? Конечно же – это умение эффективно общаться. Давайте сегодня о нем и поговорим) В этом посте я поделюсь с вами некоторыми секретами, которыми пользуюсь сама и которые помогают более продуктивно вести переговоры, коммуницировать и работать с возражениями.

Создайте первое впечатление, которое запомнится

Первое впечатление, которое вы произведете на клиента, имеет огромное значение. И исправить его, увы, не так просто. Когда вы общаетесь с потенциальным клиентом в первый раз, обратите внимание на тон и стиль вашего сообщения. Представьтесь кратко, укажите свой опыт и опишите, какие услуги вы предоставляете. Используйте четкий и профессиональный язык, который создаст у клиента впечатление надежности и компетентности. Это очень важно. Ведь конкуренция в любой нише довольно высокая и клиент выберет того, к кому возникнет больше доверия.

Адаптируйте свое общение под клиента

Каждый клиент уникален, и для успешного общения в некоторых случаях нужно адаптировать свой стиль и подход к нему. Выявив его потребности, вы сможете быстро сделать подборку товаров/услуг, которые будут максимально выгодны и интересны клиенту. В любой категории на Workle довольно много офферов. Если говорить о банковском сегменте – это предложения от крупнейших стабильных банков, таких как Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и тп. Аналогичная история с микрозаймами, страхованием, туризмом. Есть выбор – а значит, отталкиваясь от требований и запросов клиента, вы сможете подобрать именно тот продукт, который полностью решит задачу.

Научитесь правильно делать офферы

Создание эффективных офферов – не такая простая задача. И она сильно отличается от написания продающих лонг-ридов. Ваше сообщение должно быть коротким, четким и информативным. Начните с приветствия и благодарности за интерес к вашим услугам. Затем представьтесь и кратко опишите что конкретно предлагаете. Обязательно укажите преимущества (почему клиент должен «заказать» именно у вас. Какие выгоды он получит от сотрудничества с вами? Завершите письмо призывом к действию, например, предложением созвониться для обсуждения деталей.

Работа с возражениями

Да, часто бывает, что клиент отказывается от вашего предложения. Ему не нужна дебетовая карта, ведь она у него уже есть. Или страховка, или путевка. И так далее. Это абсолютно нормально, ведь в первую очередь продажи – это диалог с клиентом, который может отказаться от ваших услуг/продуктов как в конце разговора, так и в самом его начале. Как с этим справляться?

Вот небольшой алгоритм:

  1. Сперва выявляем потребности клиента, заинтересовываем его, и только после этого предлагаем свою услугу;
  2. Не превращаем диалог в спор с клиентом и не пытаемся агрессивно ему что-то доказать. Ведем общение спокойно, выслушиваем клиента и его возражения. Приводим аргументы, желательно с цифрами, почему ему выгодно воспользоваться предложенной вами услугой;
  3. Приведя аргументы, завершаем свою реплику «вопросом-крючком». Например: «Хотите сейчас оформить карту с повышенным кешбеком и процентом на остаток?», или «Купив продукт сейчас, вы получите дополнительные бонусы и скидку».

Обратная связь – ваш лучший друг

Не забывайте просить клиентов об обратной связи после завершения сделки. Это поможет вам понять, что вы делаете хорошо, а что стоило бы улучшить. Кроме того, ваши кейсы и положительные отзывы будут сильной рекламой для новых потенциальных клиентов. Не забывайте реагировать на обратную связь. Любую. В том числе критику, если клиента что-то не устроило в вашем сотрудничестве. Это подтвердит ваш профессионализм и вызовет доверие у клиента.

Зафиналим

Улучшение навыков общения – важный шаг на пути к успеху на фрилансе. Используйте эти советы для создания качественных и продолжительных отношений с клиентами, личного развития и достижения профессиональных целей. Хорошие коммуникативные навыки – один из «китов» в успешных продажах, коими, по сути, и является любое направление фриланса.