5 подписчиков

"Задиристый" двигатель Хендай Солярис 1.4 G4FA

916 прочитали

Сегодня у нас в разборе двигатель серии Gamma 1.4 G4FA 107л.с и не один, а целых 3!

Мотора 3, а проблемы одни!
Мотора 3, а проблемы одни!

Капля теории (остальная теория будет в конце):

Двигатель имеет мощность 107л.с ( с другой прошивкой 100л.с.)

Ставился на автомобили:

  • Hyundai Solaris
  • Hyundai I20
  • Hyundai I30
  • Kia Rio
  • Kia Ceed
  • Kia Venga

Блок цилиндров - алюминий, ГБЦ - алюминий, Головка блока двухвальная 16клапанная с одним фазовращателем на впускном распредвале.

Степень сжатия двигателя - 10.5, поэтому только 95 бензин

У этого мотора был старший брат - двигатель 1.6 G4FC мощностью 123 и 126л.с. Конструктивных отличий у них много (о них напишу в следующей статье), но проблемы одни.

У данного двигателя есть свои специфические особенности.

Но, как и любой современный двигатель, он требует в первую очередь современного масла, топлива и своевременного обслуживания! Это является основным в том, чтобы не допустить проблем и неисправностей!

Расскажу о неисправностях, начнем сверху вниз:

Клапанная крышка проблемы доставляет редко, в основном бывают подтеки прокладки и то, это больше зависит от ее естественного износа, либо некачественных неоригинальных запчастей.

Головка блока цилиндров требует к себе большего внимания:

G4FA 1.4
G4FA 1.4

1. На данном двигателе вместо гидрокомпенсаторов стоят толкатели (стаканчики), поэтому каждые 80000-90000км требуется регулировка зазора клапанов. При этой процедуре требуется частичная замена толкателей, потому что они имеют определенный размер, который написан внутри стаканчика.

При регулировке толкатели подбираются по размеру
При регулировке толкатели подбираются по размеру
Сегодня у нас в разборе двигатель серии Gamma 1.4 G4FA 107л.с и не один, а целых 3! Капля теории (остальная теория будет в конце): Двигатель имеет мощность 107л.с ( с другой прошивкой 100л.с.-4

2. На этом моторе при несвоевременной замене моторного масла, либо использовании некачественного масла появляются задиры на распредвалах. Соответственно постель распредвала в головке блока цилиндров также повреждается. Это ведет за собой повышенный расход масла до 500-700мл на 1000км пробега.

Результат некачественного масла
Результат некачественного масла
И несвоевременной его замены
И несвоевременной его замены

3. В остальном к головке блока цилиндров замечаний нет. Фазовращатель и клапан регулировки фаз грм имеют значительный ресурс и редко выходят из строя. Трещины на ГБЦ появляются редко и только в случае сильного перегрева.

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие цепью, которая без проблем выхаживает более 150000км, натяжитель и успокоители цепи также проблем не доставляют. При износе на холодном пуске начинают издавать стук и шум, поэтому затягивать с заменой не стоит.

Недорого и надежно
Недорого и надежно

Далее идет блок цилиндров двигателя в котором также появляются задиры. Основными причинами их возникновения могут быть:

  • Некачественное масло и топливо
  • Несвоевременная их замена
  • "Отжиг" на холодном двигателе
  • Проблемы с катализатором

Задиры в блоке цилиндров являются самой дорогостоящей проблемой. Определить их наличие с полной точностью можно только видеоэндоскопом двигателя. Побочно на них будет указывать большой расход масла, с которым поездки превратятся в постоянный долив масла и каторгу.

Также на данном двигателе часто присутствует непонятный стук из блока цилиндров. Причиной этого стука являются поршневые пальцы, соединяющие поршень с шатуном. Бороться с этим сложно, так как на это влияет конструктив и износ поршневых пальцев и даже при их замене, на долго это проблему не решает.

Масляный насос двигателя довольно надежен и ходит примерно 200000км. При его неисправности происходит масляное голодание двигателя, что влечет за собой проворот вкладышей коленвала и проблемы с задирами на распредвалах.

Проблемы с поддонами двигателя и текущими прокладками встречаются крайне редко и скорее единичные случаи.

Двигатель G4FA 1.4 является довольно надежным двигателем, что подтверждают пробеги солярисов и рио в такси. При своевременном обслуживании конечно.

И еще немного теории:

Модель двигателя - G4FA

Количество цилиндров - 4

Количество клапанов на цилиндр - 4

Степень сжатия - 10.5

Ход поршня - 75мм

Диаметр цилиндра - 77мм

Мощность двигателя - 107л.с при 6300об/мин

Крутящий момент - 135Нм при 5000об/мин

Вес двигателя - 100кг

Рабочая температура - 90гр

Рекомендованная вязкость масла - 0w30, 0w40, 5w30, 5w40

Подписывайтесь на канал, в следующей статье будут отличия двигателя G4FA 1.4 от G4FC 1.6