Какая она? Mazda6 в кузове GJ — настоящий ветеран класса на фоне конкурентов. Но несмотря на возраст, «шестёрка» всё ещё один из самых привлекательных бизнес-седанов — спасибо удачным рестайлингам. Хорош и салон, по качеству материалов вполне оправдывающий претензии на премиум. Места на втором ряду достаточно, но у багажника скромный объём — 429 литров.
Что можно купить? Рассмотрим самый свежий вариант «шестёрки» — после второго рестайлинга, проведённого в 2018 году. Предложений достаточно много. В основном это машины с атмосферными двигателями 2.0 и 2.5, турбированных экземпляров очень мало. Практически все Mazda6 в России — это седаны, универсалы встречаются крайне редко.
На покупку потребуется минимум 1,9–2,2 миллиона рублей, но лучше заложить хотя бы 2,5 миллиона. Цены на самые дорогие «шестёрки» приближаются к 4 миллионам, однако свыше 90% объявлений укладываются в диапазон до 3,3 миллиона рублей.
Из приятных опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, адаптивный свет, кожаный салон с электроприводами и памятью сидений, а также подогревом руля и музыкой Bose.
Как едет? В ходе последнего рестайлинга «шестёрка» получила улучшенную шумоизоляцию и чуть более комфортную подвеску. Плавность хода стала лучше, но и азартная управляемость никуда не делась. Mazda по-прежнему автомобиль для водителя. Правда, чтобы прочувствовать это в полной мере, желательно выбрать экземпляр, как минимум, с «атмосферником» 2.5.
Чего ждать? Кузов Мазды хорошо защищён от коррозии, но тонкое ЛКП плохо противостоит появлению сколов. Трёхлетний седан может огорчить облезлыми колёсными дисками и вспучившимся декоративным хромом. Нередко заклинивает пластиковый привод электроскладывания зеркал. В салоне после 100 000 км можно встретить затёртые боковины сидений и заметно изношенный руль. У кресел после 5 лет использования нередко начинает люфтить каркас, а также отказывают обогрев и электропривод.
Ресурс родственных атмосферных «четвёрок» Skyactiv-G — около 350 000 км. Из-за непосредственного впрыска они требовательны к топливу и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. При активной езде неизбежен повышенный расход масла. Нередко встречается отказ катушек зажигания. После 100 тысяч километров возможны масляные течи. К недавно появившемуся турбомотору Skyactiv-G 2.5T пока претензий нет.
Врожденных недостатков у редкой 6-ступенчатой «механики» не имеется. Ресурс «автомата» — около 200 000 км. Из слабых мест — центральный подшипник, который может потребовать замены после 100 тысяч километров.
Передние стойки стабилизаторов обычно меняют каждые 50–70 тысяч километров. Ресурс сайлентблоков и амортизаторов задней подвески — не менее 150 000 км. При эксплуатации на плохих дорогах после 120 000 километров может потребоваться ремонт рулевой рейки.
Подробнее об особенностях и слабых местах Mazda6 поколения GJ мы писали в отдельном посте.