Найти тему

Выбираем седан Mazda6 поколения GJ: версии, цены, слабые места

Особенности конструкции

Mazda6 третьего поколения появилась в 2012-м, а ещё через год стартовало производство модели на заводе «Соллерс» во Владивостоке. Поэтому основная часть седанов, представленных на российском рынке, собрана именно там. Универсалы в этом поколении к нам не поставляли.

Mazda6 стала второй моделью, построенной на архитектуре Skyactiv, и второй же, сделанной в дизайн-стилистике Kodo. В конструкции кузова поколения GJ увеличилась доля высокопрочных сталей, что позволило снизить массу конструкции, одновременно повысив её жёсткость.

-2

В ходовой части использованы передние стойки McPherson и задняя четырёхрычажная подвеска. Электроусилитель руля расположен на валу, чтобы упростить компоновку полноприводной трансмиссии, которая для нашего рынка, увы, была недоступна.

Первоначально Mazda6 предлагалась только с атмосферными бензиновыми «четвёрками»: двухлитровым Skyactiv-G 2.0 (PE-VPS) мощностью 150 л.с. и Skyactiv-G 2.5 (PY-VPS) мощностью 192 (позже — 194) л.с.  Оба двигателя сочетались с 6-ступенчатым «автоматом» Skyactiv-Drive, разработанным совместно с компанией Aisin. Для двухлитрового варианта была доступна и 6-ступенчатая «механика», но таких машин в России очень мало.

-3

В 2015 году Mazda6 пережила первый рестайлинг. Экстерьер изменился несильно, но салон переработали полностью. Была улучшена шумоизоляция. В шасси поменяли амортизаторы и нижние рычаги передней подвески. Комплекс безопасности i-Activsense пополнился функцией слежения за разметкой с автоматическим подруливанием и предупреждением о приближении к линии вибрацией на руле, мониторингом усталости водителя, а также контролем «мёртвых зон».

-4

В 2018 году Mazda6 GJ пережила ещё один рестайлинг. Модели поправили экстерьер: появилась более массивная решётка радиатора и изменилась задняя оптика. Серьёзно обновился интерьер. «Шестёрка» получила более лаконичную переднюю панель, другие кресла, а также новые руль, приборы и мультимедийную систему. Расширился список оборудования и вариантов отделки. Была вновь пересмотрена геометрия подвески — усилили точки крепления задних продольных рычагов, перенастроили пружины с амортизаторами и жёстко закрепили рулевой механизм на подрамнике. Mazda6 стала более комфортной, сохранив интересную управляемость. Но главной новостью стало появление турбомотора Skyactiv-G 2.5T мощностью 231 л.с., который тоже сочетался с 6-ступенчатой АКПП.

-5

Цены

Предложений на вторичном рынке ожидаемо много. Около половины машин оснащены двухлитровым мотором в паре с «автоматом». Машин с 2,5-литровым двигателем и АКПП тоже много, ну а 231-сильный мотор встречается редко.

Цены на дореформенные седаны стартуют с 1–1,2 миллиона рублей. На автомобили после первого рестайлинга — с 1,2–1,4 миллиона, а на самые свежие «шестёрки» — с 1,7–1,9 миллиона. Потолки цен — около 2, 2,5 и 3,5 миллиона рублей соответственно.

-6

Слабые места

Кузов. Из-за тонкого ЛКП кузов Мазды требует крайне трепетного отношения. Сколы появляются уже после 3–4 лет эксплуатации. Поэтому перекрашенный капот — не редкость, а оклейка защитной плёнкой будет не лишней. Неидеально окрашены и колёсные диски. Со временем краска на них начинает вспучиваться и облезать. Через 3–5 лет может помутнеть декоративный внешний хром. К счастью, металл кузова не склонен к быстрому появлению коррозии. Поэтому видимые очаги ржавчины, скорее всего, свидетельствуют о некачественном восстановлении после ДТП.

-7

Других проблем у кузова Мазды немного. Самая распространённая «болячка» — заклинивание пластикового привода электроскладывания зеркал. Для ремонта лучше использовать неоригинальный металлический ремкомплект: заводская деталь не отличается большим ресурсом. Часто встречается побитая «губа» переднего бампера — следствие длинного свеса. При осмотре экземпляра с диодной оптикой стоит особое внимание уделить её состоянию и работоспособности, поскольку её замена не будет дешёвой.

-8

Симпатичный внешне салон Mazda6 — не образец износостойкости. Уже после 100 тысяч километров можно встретить затёртые боковины кресел, сильно изношенный руль и обилие царапин вокруг селектора коробки передач. Стуки и скрипы тоже не редкость, особенно в блоке управления стеклоподъёмниками и в районе динамиков. Не отличается прочностью каркас сидений: через 5–8 лет возможно появление люфтов в соединениях.

Что касается электрики, то в этом аспекте Mazda6 серьёзными поломками не досаждает. У кресел после 5 лет использования нередко случаются отказы обогрева и электроприводов. Вследствие износа концевого выключателя в селекторе АКПП происходят сбои электроники. Из-за попадания воды отказывают камера заднего вида и кнопка открывания багажника.

-9

Моторы. Атмосферные двигатели Skyactiv-G имеют родственную конструкцию. Это моторы с цепным приводом ГРМ и высокой степенью сжатия. Из-за непосредственного впрыска они требовательны к топливу и имеют склонность к появлению нагара на форсунках и впускных клапанах. При динамичной езде повышенный расход масла на угар для этих двигателей — норма. Регламент производителя допускает расход до 0,8 л на 1000 км пробега.

В остальном это достаточно надёжные и ресурсные моторы. Среди немногих проблем — отказ катушек зажигания и масляные течи. Подтёки чаще всего встречаются после 100 тысяч километров и обычно происходят через соединения клапанной и передней крышки. Чуть позже могут начать подтекать электроклапан подачи масла к фазовращателю, а также датчик давления масла. Ресурс до капремонта составляет около 350 тысяч километров.

-10

Про турбомотор Skyactiv-G 2.5T информации пока немного. На кроссовере CX-9 особых проблем с этим двигателем не замечено. Из претензий — повышенный расход масла в холодное время года, когда турбированный мотор работает не полностью прогретым.

Трансмиссии. 6-ступенчатая МКПП на Mazda6 встречается редко, но сама коробка надёжна, у неё нет врождённых недостатков. Сцепление служит не менее 120 тысяч километров.

Надёжна и 6-ступенчатая АКПП, её ресурс — не менее 200 тыс. км. Одно из немногих слабых мест — центральный подшипник, который может потребовать замены после 100 тысяч километров. Если ездить агрессивно и редко менять масло, то к 150 тысячам возможны проблемы с гидроблоком и управляющими соленоидами.

-11

Шасси. В передней подвеске чаще всего приходится обновлять стойки стабилизаторов. Как правило, они требуют замены через 50–70 тысяч километров. Чуть дольше живут задние сайлентблоки рычагов и опорные подшипники стоек. Ступичные подшипники могут потребовать замены после 100 тысяч километров. Ресурс передних стоек амортизаторов зависит от стиля езды. При аккуратной эксплуатации можно рассчитывать на замену ближе к 150 тыс. км.

Задняя многорычажная подвеска у Мазды получилась надёжной и ресурсной. Сайлентблоки и амортизаторы могут выдержать не менее 150 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников достигает 180–220 тыс. км.

-12

Mazda6 оснащёна электрическим усилителем руля. При эксплуатации на плохих дорогах рулевая рейка может потребовать ремонта после 120 тысяч километров. Рулевые тяги и наконечники в тех же условиях способны выдержать около 100 тыс. км.

Авто
268,3 тыс интересуются