Вы когда-нибудь сталкивались с человеком, чье поведение на переговорах выглядело странным? Как будто, он что-то не договаривает или же ведет себя слишком прямолинейно. Такая манера общения зачастую не таит в себе злого умысла. Просто люди по-разному выстраивают поведение, выбирая стратегию управления лицом.
Лицо — это сторона нашего «я», представленная обществу, и через которую нас оценивают окружающие. Умение осознанно управлять своим лицом — важнейший навык для успешной бизнес-коммуникации.
Какое впечатление вы хотите произвести на собеседника? Принцип «встречают по одежке» работает не всегда. Нужно выбирать стиль общения: либо говорить открыто о своих намерениях, либо указывать на ошибки визави, либо сглаживать острые углы, либо промолчать. Любое поведение нацелено на то, чтобы «сохранить лицо». Но чье — свое или чужое? Это определяет одна из трех стратегий.
1 — МНЕ ВАЖНО СОХРАНИТЬ СВОЕ ЛИЦО
Вы открыто отстаиваете свои принципы и защищаете свою позицию, чаще прибегаете к прямым и эмоциональным высказываниям, реже готовы идти на компромисс.
2 — МНЕ ВАЖНО СОХРАНИТЬ ЛИЦО ВИЗАВИ
Вы игнорируете конфликтные ситуации и не ставите под сомнение авторитет визави, уходите от прямого ответа на вопросы, не проявляете лишние эмоции.
3 — МНЕ ВАЖНО СОХРАНИТЬ ОБЩЕЕ ЛИЦО
Вам важнее поддержать хорошие отношения с собеседником, нежели решить вопрос. Неважно, сколько времени и сил займет урегулирование конфликта, главное — не испортить взаимоотношения.
Чаще всего мы стараемся обходить острые углы в общении с близкими людьми, чтобы лишний раз не провоцировать конфликт. В бизнес-коммуникации эта стратегия не всегда выигрышна, например, когда открытое обсуждение конфликтной ситуации может пойти на пользу.
А вам какая стратегия ближе?