Найти в Дзене
Никита Непряхин

«Сохранить лицо»: стратегии управления лицом

Оглавление

Вы когда-нибудь сталкивались с человеком, чье поведение на переговорах выглядело странным? Как будто, он что-то не договаривает или же ведет себя слишком прямолинейно. Такая манера общения зачастую не таит в себе злого умысла. Просто люди по-разному выстраивают поведение, выбирая стратегию управления лицом.

Кадр из фильма "Без лица"
Кадр из фильма "Без лица"

Лицо — это сторона нашего «я», представленная обществу, и через которую нас оценивают окружающие. Умение осознанно управлять своим лицом — важнейший навык для успешной бизнес-коммуникации.

Какое впечатление вы хотите произвести на собеседника? Принцип «встречают по одежке» работает не всегда. Нужно выбирать стиль общения: либо говорить открыто о своих намерениях, либо указывать на ошибки визави, либо сглаживать острые углы, либо промолчать. Любое поведение нацелено на то, чтобы «сохранить лицо». Но чье — свое или чужое? Это определяет одна из трех стратегий.

1 — МНЕ ВАЖНО СОХРАНИТЬ СВОЕ ЛИЦО

Вы открыто отстаиваете свои принципы и защищаете свою позицию, чаще прибегаете к прямым и эмоциональным высказываниям, реже готовы идти на компромисс.

2 — МНЕ ВАЖНО СОХРАНИТЬ ЛИЦО ВИЗАВИ

Вы игнорируете конфликтные ситуации и не ставите под сомнение авторитет визави, уходите от прямого ответа на вопросы, не проявляете лишние эмоции.

3 — МНЕ ВАЖНО СОХРАНИТЬ ОБЩЕЕ ЛИЦО

Вам важнее поддержать хорошие отношения с собеседником, нежели решить вопрос. Неважно, сколько времени и сил займет урегулирование конфликта, главное — не испортить взаимоотношения.

Чаще всего мы стараемся обходить острые углы в общении с близкими людьми, чтобы лишний раз не провоцировать конфликт. В бизнес-коммуникации эта стратегия не всегда выигрышна, например, когда открытое обсуждение конфликтной ситуации может пойти на пользу.

А вам какая стратегия ближе?