Найти в Дзене
Нина Писаренко. Из жизни

Холодная жена

- Все, Галка, я встретила своего мужчину! - подруга, влюбчивая по жизни, в тот раз сияла. - Только дотронусь до него, меня как будто кипятком обдаст. Он коснется – в дрожь бросает!

Галина была полной ей противоположностью, поэтому безразлично передернула плечами:

- Мне этого не понять. Мы с тобой в этом отношении совсем разные.

- А я тебя не понимаю, – блестя глазами, недоумевала подруга. – Как может такая красивая и видная женщина, как ты, быть такой холодной и бесчувственной!

- Учителя «хорошие» были, – нашлась в ответ.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

В роду у них детей воспитывали по-пуритански. У мамы, татарки, было одиннадцать братьев и сестер. Ее, как старшую, не только заставляли много работать, но и безжалостно наказывали – за малейшую провинность.

Замуж она вышла от безысходности. Но повезло – муж любил беззаветно. Галина с детства помнит, что мамино слово для всех было законом, - папа требовал от детей полного повиновения ей.

Средняя сестра была любимицей, покорная, она никогда ничему не сопротивлялась. А Галя признает, что была противно-строптивой, и за это получала по полной программе. Сестры, уже будучи взрослыми, удивлялись:

- Как тебя мама страшно лупила, а ты не сломалась!

Пуританское воспитание в семье распространялось в основном на Галину. Жили тогда в Казахстане. Она нигде не могла задержаться даже на минуту – в 7, максимум 8 часов вечера должна была быть дома, как штык. Отлучиться без спроса тоже не могла, даже по школьным делам.

Занималась спортом, всеми видами подряд, и благо, что кружки были в школе. Мальчишкам нравилась – высокая, красивая девочка с легким (для чужих!) характером. Но провожал ее один Коля, остальные боялись матери.

Коля, как и Галя, занимался спортивной гимнастикой и был на пару лет старше. Ей казался совсем взрослым, потому что работал в депо. После тренировок шли вместе до угла дома – дальше было опасно, могла увидеть мама, и скандал был бы обеспечен.

В ту осень Коля уходил в армию. Пришел к ним домой, чтобы пригласить Галю. Она перебирала картошку, разговор у него состоялся с матерью и бабушкой. Пойти ей разрешили, но с условием:

- В десять вечера ты должна быть дома.

У родителей Коли был свой дом. Виноградник. Дурманили голову запахи, его слова и поцелуи – первые в ее жизни! Но настораживало, что парень становился все настойчивее и распускал руки.

- Ты меня любишь? – спрашивал раз за разом.

- Люблю, – отвечала тихо, не зная, правда или нет.

- Тогда докажи! – парнем обуревала страсть, и она чувствовала опасность. – Только в таком случае поверю, что меня дождешься!

- Как доказать?!

- Ты уже не ребенок, должна понимать, как.

Рванул на ней блузку, а второй рукой стал расстегивать брюки. В страхе вырвалась и убежала в дом. Сидела, дрожа, возле его бабушки. А парень неожиданно стал буйствовать – лупил кулаком в стену, что-то крушил во дворе. Тут уже напугались и бабушка с его сестрой.

- Не ходи домой, останься, – попросила сестра, – а то вдруг пойдет провожать. Неизвестно, чего ждать от него.

Согласилась. Спать легла возле бабушки, и Николай не рискнул войти в комнату. Назавтра его проводили до военкомата, и домой Галю повела бабушка, видя, что она боится.

- Мне такая дочь не нужна, – поджав губы, заявила мать, которая явно думала, что ночь Галя провела с парнем. – Забирайте!

- А нам нужна, – вдруг послышался голос Колиной матери, которая прибежала следом. – Галька, бери мои ключи и иди к нам.

В слезах и соплях пошла, что еще оставалось. Несколько недель жила в чужой семье, в безопасности и заботе. Но домой очень хотела, скучала по своим.

Училась в одиннадцатом классе, и у них была медсестринская практика – вместе с аттестатом выдавали «корочки», позволявшие работать медсестрой. Всех обязали пройти осмотр у гинеколога, где и выяснилось, что Галина – девственница.

Новость дошла до семьи. Отец с сестрой, придя к Николаю, забрали Галю домой. Но мать встретила гробовым молчанием – не примирилась. Ослушание в любом виде для нее было смерти подобно.

После того случая на прощальном вечере в Галине как будто что-то надломилось. Уже училась в институте, и за ней многие ухаживали, однако, как только дело доходило до поцелуев и объятий, в ней поднималась волна брезгливости. Очередному кавалеру тут же давала от ворот поворот.

- Галка, ты чего? Хороший ведь парень, – удивлялись девчонки, с которыми жили на квартире.

А она не могла объяснить, что с ней происходит, и поделать с собой ничего не могла. Замуж вышла от глубокой нищеты. Стипендии катастрофически не хватало, пятнадцать рублей, что присылали из дома, отдавала за съемное жилье. Квартирка была скромнее некуда, даже спали вчетвером на двуспальной кровати.

Чтобы выжить, устроилась ночной санитаркой в отделение для лежачих больных. Ехала на лекции, сторонясь людей, - казалось, все чувствуют от нее неприятный запах. А сама в то время играла в баскетбол за сборную Казахстана. Там ее и высмотрел Владимир.

По всем статьям мужчина не был ей ровней – на одиннадцать лет старше, занимал очень высокую должность (у него даже был собственный самолет!), его отец был очень известной в стране личностью. Однако он стал добиваться именно Галину и не останавливался ни перед чем.

Как-то на 8 Марта подарил ей кольцо и сережки (по тому времени жуткий дефицит!). Они понравились маме, попросил снять и отдал будущей теще, сказав Галине:

- Тебе куплю еще лучше.

И купил! И не только ей – девочкам, соседкам по комнате, тоже подарил по сережкам.

- А им зачем? – недоумевала Галина.

- Чтобы не было худых разговоров, – ответил коротко.

- Выходи за него, дурочка, – в один голос советовали соседки. – Где еще такого жениха найдешь?!

- Ну ладно, – сказала со смехом, – если что, разведусь.

Живя с Владимиром, Галина попала в сказку. Не успевала что-нибудь пожелать, это у нее уже было. Чтобы не утруждала себя, муж нанял домработницу. Правда, молодая жена долго не могла привыкнуть, что домашние дела за нее делает другая женщина. А они в это время, например, летели самолетом на концерт в Чимкент.

Но одна проблема была – супружеские обязанности для Галины были как повинность. Не могла ни расслабиться, ни получить удовольствие. Старалась, создавая для мужа видимость, а сама мучилась и в конце концов пришла к выводу, что за все приходится платить, и это ее плата за комфорт и достаток.

Когда родился сын, мужу пришло исковое заявление – выяснилось, что у него есть на стороне ребенок. О нем не знал, от алиментов не отказался и исправно платил по судебному решению положенные двадцать рублей на его содержание. Галине, как признавалась, было параллельно – к прошлому мужа не ревновала.

Однажды поехала с сыном к родителям. Теперь уже мать ждала – дочь была при деньгах и хорошо помогала. Когда выходила замуж сестра, выяснилось, что у отца с матерью нет приличной одежды. В магазин их повела Галина. На свадьбе выглядели достойно, и удивленная невеста спросила:

- Где деньги взяли?!

- Галка дала.

Уже собиралась возвращаться, когда позвонили свекровь с золовкой и сказали, что тоже едут к ним в гости. Приехали раньше, чем намечали. Все вчетвером с нетерпением ждали, когда Владимир вернется с работы.

Его машину Галина узнала по звуку. Встали с сыном у двери, думая, что преподнесут мужу и папе сюрприз. Но сюрприз ожидал их самих.

Дверь открылась, Владимир задом переступил порог, не выпуская из рук пакеты с деликатесами и удерживая долгим поцелуем свою спутницу. Ее Галина узнала сразу – секретарша. Девушка стояла к ним лицом, увидев семью, растерялась и от неожиданности пискнула.

Владимир, теряя равновесие, выпустил из рук пакеты, зато вдруг ухватил любовницу за волосы и у него в руках остался ... роскошный шиньон. Смеялась Галина потом. Но в тот момент и она, и свекровь с золовкой оцепенели. Только сын протянул руки:

- Папа!

Папу с любовницей как ветром сдуло. Ушли и его мать с сестрой, не рискнув остаться. Появился Владимир назавтра, на коленях просил прощения. «Вьется мелким ужиком», – еще подумала Галина отстраненно. Она будто окаменела и, слушая мужа, не слышала.

Как только ушел на работу, стала быстро собирать вещи сына. На такси приехала на вокзал и, пройдя в комнату матери и ребенка, попросила служащих, чтобы укрыли и не выдали. То, что муж будет искать, не сомневалась.

Так и оказалось. Придя в обед и поняв, что жена ушла, поднял всех, чтобы ее вернуть. Скорый поезд, которым, думал, уедет к родителям, задержали и проверили вдоль и поперек – для этого задействовал солдат-срочников. Перевернули вверх дном вокзал, но найти беглянку с ребенком не удалось – сотрудники, у которых Галина вызвала сочувствие, спрятали надежно.

Вместо скорого поезда добираться до родителей пришлось почтово-багажным, почти трое суток против одних. Но Галина была полна решимости – она больше не хотела жить по-прежнему.

Родители совсем не обрадовались. Ни возвращению дочки с внуком, ни тому, что хочет развестись. Благодаря зятю они, наконец, смогли выбраться из нищеты и за это готовы были целовать его следы.

Были за него, когда прилетел на самолете, чтобы упросить вернуться. Не удалось, она была как кремень. Владимир не сдавался долго, подсылал друзей, которые утверждали, что без нее он пропадет. Договорился с зятем, мужем золовки, который тоже попытался ее уговорить.

Ничего не получилось. Измену Галина простить не смогла, и они развелись.

- Подумаешь, звезда такая, – в сердцах говорила мать, – простила бы и жила, припеваючи.

- Не звезда, – отвечала она, – а нормальная женщина, которая хочет, чтобы ее уважали.

Замуж еще раз вышла, много времени спустя. Однако пуританское воспитание, попытка изнасилования и измена первого супруга довлели над ней постоянно – так и не раскрепостилась, оставшись холодной женой.

...Галина никогда не назвала себя счастливой женщиной. Матерью – да, сын и дочь от второго брака – ее гордость, не просто замечательные дети, но и люди. Впрочем, это уже совсем другая история.



Спасибо за то, что прочитали, и за реакцию на статью.