Алина Архипова из Таганрога не любит, когда ее жалеют. Особенно, когда произносят слово «бедная»: «бедная женщина, у нее ребенок инвалид». Она всегда подчеркивает: «Я не бедная. Да, у меня ребенок с особенностями. И что?»
Алина не употребляет слов «вызов», «испытание», «преодоление». Она просто живет и делает все, чтобы ее мальчик чувствовал себя лучше. У 12-летнего Виталия Морозова ДЦП (III уровень GMFCS) и шунтозависимая гидроцефалия.
Алина стала мамой в 20 лет. Роды были стремительными, после рождения малыша перевели в детскую больницу. Врачи не могли понять, почему младенца мучают судороги, отчего он задыхается. Молодой матери честно говорили: «Ребенок может не выжить».
У Виталика оказался менингоэнцефалит – воспаление головного мозга и его оболочек. Причиной стала внутриутробная инфекция. По всей головке у него были абсцессы. Гнойные шарики вырезали хирурги, и голова у Виталика до сих пор в шрамах.
Несмотря на все события, Алина настраивалась на хорошее. Ее поддержали мама и свекровь: «Мы поставим мальчишку на ноги». А вот муж сразу ушел. Развод дался Алине тяжело, она сама себе выписала рецепт выживания: «Буду жить ради сына».
Позже Алине пришлось пережить еще один удар – свекровь умерла от рака. Она очень любила Виталика, помогала с ним и верила в него. Алина переехала к своей маме, и две женщины, как могли, поднимали мальчика. Врачи еще на первом году жизни сказали, что ходить Виталий не будет.
Ему поставили диагноз ДЦП. Но в четыре года он взял и сделал первые шаги. И потихоньку начал ходить – с поддержкой, в ходунках. Еще Алина обратила внимание, что мальчик тянется к лошадям и лошади ему помогают. В городском парке проводили бесплатные занятия для детей с особенностями, Виталик попробовал, ему понравилось.
С раннего детства Виталик регулярно проходит курсы реабилитации, он научился ходить по ровной поверхности – может пройти до 100 метров. Но сам не говорит, произносит только слоги.
Когда Виталику было пять, в жизни Алины появился мужчина. Юрий Архипов был ее школьной любовью. Когда он сделал ей предложение, она ответила: «Но у меня ребенок не такой, как все». «Прорвемся», – уверенно ответил Юрий. Жизнь и заботы о мальчике они разделили пополам. Юрий обращается с Виталиком как с обычным ребенком, когда нужно, проявляет строгость.
Когда Юрий переехал в частный дом к Алине, первым делом сделал в доме туалет и ванную. Он сантехник по профессии и не мог допустить, чтобы его семья жила в доме без удобств. До появления Юрия Виталика приходилось мыть в тазу, а воду носить из колодца.
С мужем Алине стало намного легче. Но оплата реабилитации сына – все еще большая нагрузка на семью. Алина обратилась к нам с просьбой собрать средства на длительные занятия со специалистами ЛФК и эрготерапевтом в таганрогском «Центре здоровья». Стоимость их – 255 600 рублей. Доход семьи – зарплата Юрия, пенсия по инвалидности, пособия и небольшие алименты, всего 62 238 рублей. Есть кредит, ежемесячный платеж – около 10 000 рублей.
Мальчику важно постоянно заниматься, сейчас он активно растет, а из-за роста искривляется спина. Если не заниматься, искривление будет еще больше. Заниматься важно постоянно, чтобы не было отката назад и возвращения в инвалидную коляску. Ожидается, что после года занятий Виталий будет проходить до 500 метров. Еще он научится переступать через препятствия высотой до 20 см и подниматься в горку.
«Если бы не занятия, Виталик у меня был бы сейчас в инвалидном кресле. Я очень благодарна всем, кто нам помогал, и снова прошу помощи. Я верю, что у ребенка все будет хорошо, он станет более устойчивым, а спина не будет искривляться», – говорит мама мальчика. В ее словах много надежды. Надежды на нас с вами.
Текст: Алена КОРК
Фото: Сергей ПИВОВАРОВ
Опубликовано 19.09.2023