919 подписчиков

На что обратить внимание при покупке эндуро мотоцикла?

1,2K прочитали

Покупка эндуро мотоцикла - важное событие в жизни как начинающего мотоциклиста, для «первосезонника», так и для уже опытного райдера, пожелавшего сменить класс техники.
Очень важно подойти к выбору эндуро мотоцикла с ответственностью и знанием всех нюансов, касаемых данного класса мотоциклов.
В данной статье мы составим 10 пунктов, которые будут играть важную роль при выборе Вашего нового эндуро байка.

ROCKOT GS2
ROCKOT GS2


Бюджет
Важный пункт, который не зря стоит на первом месте. Именно от количества денег, которые вы планируете потратить на покупку мотоцикла, зависят марка, модель и комплектация эндуро мотоцикла.
Не рекомендуется покупать мотоцикл на последние деньги, а также вкладывать в покупку мотоцикла всю сумму, которую вы готовы потратить на свое новое увлечение. Важно к стоимости мотоцикла сразу добавить стоимость всей необходимой мотоэкипировки. Как минимум, в перечне мотоэкипировки должны присутствовать: кроссовый шлем, кроссовые очки, перчатки, ботинки и наколенники. Перечисленные элементы мотозащиты уже должны быть надеты на Вас при первом выезде в лес на Вашем новеньком мотоцикле. Помимо экипировки учтите стоимость необходимых расходных элементов, масел и смазок, которые вам потребуются в начальном периоде эксплуатации, а также элементы тюнинга и защиты.
Как стоимость мотоцикла влияет на его комплектацию и качество сборки?
Важные конструктивные элементы мотоцикла составляют его основную стоимость. К ним относятся: двигатель, рама, подвеска, колесные диски. Более сложные, надежные, производительные двигатели всегда будут стоить значительно дороже.


Двигатель

ROCKOT R300
ROCKOT R300

Именно от модели двигателя, устанавливаемого на мотоцикл, будет наиболее заметна разница в стоимости байка. Так, например, мотоциклы с более старыми моделями двигателей типа 163FML и 166FMM будут значительно дешевле, чем мотоциклы с 172FMM-5. Также эндуро байк с 172FMM-5, будет значительно отличаться в стоимости от 182MN NC300, где второй будет значительно дороже (как правило, разница достигает 100, а то и 200 тысяч рублей).
Рама - еще один элемент, напрямую влияющий на стоимость мотоцикла. Так, например, эндуро мотоциклы среднеразмерного сегмента с рамой K5 и S6 будут дешевле, чем мотоциклы, построенные на раме K7, K8, S8, H7 (аналоги рам KTM EXC 300, HONDA CRF 250-450).


Подвеска


Мотоциклы с классическим типом телескопической вилки более доступны, нежели мотоциклы с более надежной и производительной вилкой перевернутого типа. Среди передних амортизаторов перевернутого типа также есть разновидности, сильно влияющие на общую стоимость мотоцикла. Например, насколько толщина рабочего штока передней подвески влияет на ее производительность, ровно на столько же она влияет и на ее стоимость. Мотоциклы с вилкой в 37 мм будут сильно дешевле мотоциклов с 48 мм вилкой. Среди передних подвесок могут быть амортизаторы без картриджа, с открытым картриджем и закрытым. Закрытый картридж является более сложным конструктивным элементом, поэтому его наличие в передней подвеске сильно увеличивает стоимость мотоцикла. То же самое можно применить и к задним амортизаторам.
Маятник - еще один важный элемент подвески, чья стоимость сказывается на конечном ценнике мотоцикла. Мотоцикл с алюминиевым маятником будет надежнее и дороже, чем мотоцикл со стальным.

Тюнинг
Наличие тюнинговых элементов, элементов защиты и их количество прямо влияет на цену мотоцикла. Здесь стоит понимать, что по-отдельности данные элементы могут стоить недорого, но когда их установлено большое количество - это может собраться в весьма немалую сумму. Здесь стоит понимать, насколько те или иные элементы важны для вашего комфорта, практичности, безопасности и защиты мотоцикла.

Совет: При выборе модели, включите в список покупок мотоэкипировку, расходные элементы, а также учтите стоимость обслуживания двигателя и подвески.

Мощность двигателя
Данный пункт заставляет сильно задуматься и долго размышлять перед покупкой мотоцикла. Здесь новички делятся на два лагеря: одни боятся купить мотоцикл, который через короткий промежуток времени станет для них недостаточно мощным; другие переживают, что овладеют слишком мощным мотоциклом, с которым не смогут справиться.
Сейчас в мотосалонах можно встретить большую разновидность мотоциклов с двигателями разной мощности, но при этом с малым шагом между друг другом, например: 162FMJ CG150 - 11 л.с., 163FML CG200 - 14 л.с., 166FMM CB250 D-G - 17 л.с., 172FMM CB250/PR250 - 21 л.с., 174YMN CB300P - 25 л.с., 174MN CBS300 - 27 л.с., 177MM NC300 - 31 л.с., 166MM MT250 - 35 л.с. 194MQ NC450 - 48 л.с.
Для новичков оптимальная мощность двигателя от 16, до 27 лошадиных сил. Но здесь стоит учесть, что 16 л.с. по окончанию первого сезона - станет явно мало. Именно поэтому, двигатель 172FMM на 21 лошадиную силу, является таким популярным и очень долго способен находиться во владении одного пользователя.
Двигатель 174MN CBS300 - является весьма недооцененным мотором, так как он также станет отличным вариантом для новичков, но с хорошим запасом мощности. В силу того, что многие как первый мотоцикл выбирают именно байк с двигателем 172FMM, после сразу переходят на мощные 177MM NC300.

Совет: Перед покупкой рекомендуется опробовать мотоциклы с интересующими вас двигателями. Лучше сделать это в специализированном прокате эндуро мотоциклов под присмотром инструктора. Там же инструктор, оценивая ваши способности к езде, сможет порекомендовать вам более подходящую модель двигателя. Присмотритесь к двигателю 174MN CBS 300/NB300.

Высота по седлу
Высота по седлу – параметр измеряемый в миллиметрах, который указывает на расстояние от земли до верхней точки поверхности сиденья.
Многих новичков пугает большая высота по седлу эндуро мотоциклов. Здесь стоит понимать, что при езде по бездорожью, ввиду сложного рельефа, даже высокий человек может оказаться в ситуации, где он не достанет обеими ногами до земли. Этого не стоит бояться, лучше больше времени посвятить практике.
Совет: Новичку при выборе мотоцикла лучше обратить внимание на те модели, при посадке на которых, он сможет доставать до земли хотя бы носками обеих ног.
С помощью некоторых регулировок подвески возможно занизить высоту по седлу на 2-3 см.


Система охлаждения
Еще один пункт, разделяющий мотолюбителей на два лагеря. Одна группа заявляет: “Воздушный двигатель будет постоянно перегреваться”. Другая группа говорит: “Жидкостное охлаждение - ненадежно. А если радиатор пробьется в лесу?” На данные заявления есть ответы, которые смогут переубедить и тех, и других. Двигатель с воздушным охлаждением перегреть сложнее, чем “вскипятить” двигатель с жидкостным охлаждение. Но все же, если маршруты проходят по рельефу, близкому к Hard Enduro, рекомендуется использовать мотоцикл с жидкостным охлаждением. А для того, чтобы не остаться в лесу с пробитым радиатором, обязательно рекомендуется установка металлической защиты радиаторов.

Совет: Выбирайте двигатель по мощности и вашим возможностям к его обслуживанию. Не бойтесь связываться с двигателями жидкостного охлаждения.

Рама
Производители современных эндуро мотоциклов сегодня предлагают множество моделей мотоциклов с различными типами и конструкциями рам. Конструкция рамы может влиять на компоновку мотоцикла: питбайк, среднеразмерный или полноразмерный.
Питбайки имеют хребтовую раму с подвешенным на ней двигателем с горизонтально направленным цилиндром. Зачастую питбайки используются детьми и подростками, но также они весьма популярны как первый мотоцикл для взрослого новичка. Питбайк - не значит детский, более того, в Европе и Америке проводятся чемпионаты по мини мотокроссу среди взрослых мотоспортсменов, а там компоновка питбайков меньше представленных популярных в России питбайков на колесах 17/14.
Питбайки подходят для подростков и взрослых ростом до 175 см. Людям высокого роста езда на питбайке будет некомфортна.
Среднеразмерные эндуро мотоциклы обладают дуплексной рамой и мотоциклетным двигателем с вертикально направленным цилиндром. Колесная база среднеразмерных мотоциклов обычно варьируется от 1300 до 1370 мм.
При выборе среднеразмерного эндуро мотоцикла, обратите внимание на конструкцию рамы и качество ее сварки. Рекомендуется отдать предпочтение мотоциклам с двумя трубами, проходящими с передней части мотоцикла (перед двигателем), а также, чтобы рама проходила и снизу (есть модели мотоциклов, где сам двигатель является частью рамы). Самыми популярными и более качественными типами рам среднеразмерных мотоциклов являются К5 и S6, устанавливаемые на мотоциклах ROCKOT R5/R5F и ROCKOT GS 7.
Среднеразмерные эндуро мотоциклы подойдут для райдеров, ростом от 160 см.
Полноразмерные эндуро мотоциклы - чаще самые высокие по седлу и оснащенные самыми производительными двигателями.

Рама современного эндуро мотоцикла
Рама современного эндуро мотоцикла

Наиболее популярные модели используемых рам - это тип KTM EXC / Husqvarna FE / GASGAS EC - K8/S8 и HONDA CRF 250/450 - H7. Рамы типа K8/S8 - максимально повторяют геометрию рам австрийских эндуро мотоциклов и производятся из того же хром-молибденового сплава стали. Рамы типа H7 - идентичны рамам кроссовых мотоциклов HONDA и также производятся из алюминия.
Несмотря на то, что один тип рам производится из сплава стали, другой из алюминия - они практически равны по массе. Рамы типа K8 и S8 - будут более подходящими для эндуро. Рамы типа H7 отлично подходят для кантри-кросса и мотокросса.

Совет: При выборе мотоцикла по типу рамы, отталкивайтесь от высоты по седлу. Если выбираете между питбайком и среднеразмерным мотоциклом - стоит отдать предпочтение среднеразмерному мотоциклу.
При выборе “среднеразмерника” рекомендуется выбирать мотоцикл с более прочной конструкций рамы, с двумя трубами в передней части.
При покупке полноразмерного эндуро мотоцикла, наиболее верным решением будет выбор мотоцикла с рамой типа KTM GASGAS (K8, S8). У мотоциклов в дизайне Husqvarna - пластиковый подрамник, слабая, уязвимая и дорогая часть рамы.


Подвеска

Покупка эндуро мотоцикла - важное событие в жизни как начинающего мотоциклиста, для «первосезонника», так и для уже опытного райдера, пожелавшего сменить класс техники.-4

Подвеска - важный элемент эндуро мотоцикла, отвечающий за безопасность, комфорт и уровень сложности препятствий, которые Вы сможете преодолевать.
При выборе мотоцикла по его подвеске учтите Ваши цели, для которых приобретается мотоцикл и бюджет покупки. Лучшие и производительные модели амортизаторов, как правило, устанавливаются на мотоциклах, предназначенных для эксплуатации в сложных условиях и участии в соревнованиях. На сегодняшний день, большинство полноразмерных мотоциклов комплектуются передними амортизаторами длиной 940 мм и толщиной штока 47 или 48 мм, с регулировками скорости сжатия и отбоя. Подвески полноразмерных мотоциклов могут различаться типом картриджа: открытым или закрытым. Закрытый картридж более сложен в конструкции, а соответственно, и в обслуживании. Задние амортизаторы полноразмерных мотоциклов, как правило, также имеют регулировки сжатия и отбоя.
Передняя подвеска среднеразмерного эндуро мотоцикла обычно варьируется по длине от 800 до 850 мм, а толщина рабочего штока - от 37 до 43 мм. Передние и задние амортизаторы могут быть как регулируемые, так и нерегулируемые.

Совет: При выборе среднеразмерного эндуро мотоцикла не стоит придавать большого значения наличию регулировок. Зачастую, регулировки в бюджетных амортизаторах, устанавливаемых на среднеразмерных мотоциклах, работают не так, как хотелось бы. Исключением может быть регулируемая подвеска фирмы “KKE”.
При выборе полноразмерного мотоцикла, рекомендуется обращать внимание на производителя подвески. К примеру амортизаторы “FastAce” жесткие и подходят больше для кросса, а амортизаторы “KKE” - отличный выбор для эндуро.


Диски

Покупка эндуро мотоцикла - важное событие в жизни как начинающего мотоциклиста, для «первосезонника», так и для уже опытного райдера, пожелавшего сменить класс техники.-5

Более качественные мотоциклы обычно оснащаются алюминиевыми колесными дисками. Но алюминий алюминию рознь. Не стоит подкупаться на алюминиевые колеса, если мотоцикл слишком дешев. Обязательно обратите внимание на ступицы и качество их литья. Если ступицы произведены методом фрезеровки - они будут более качественными. Не все то, что ярко окрашено - CNC (фрезерованное). Часто продавцы говорят о том что ступицы фрезерованные, а присмотревшись, Вы увидите следы литья.
Крепление задней звезды может быть “на жесткую” или через сайлентблоки. У современных эндуро мотоциклов ведомая звезда крепится “на жесткую” к ступице. Более старые и простые модели эндуро байков имеют старую и ненадежную систему фиксации задней звезды через сайлентблоки, которым с частой периодичностью требуется производить замену.
Толщина спиц: толще спицы- надежнее колесо.

Совет: Алюминиевые диски прочнее стальных. Крепление задней звезды через сайлентблоки - ненадежно.

Шины

ROCKOT X300 TOXIN
ROCKOT X300 TOXIN

8 из 10 эндуро мотоциклов, представленных в мотосалоне вашего города, оснащены самыми дешевыми покрышками, которые сразу рекомендуется заменить. Некоторые производители с завода устанавливают фирменные покрышки: KINGSTONE, KENDA, GUMMY, MICHELIN.

Совет: При покупке мотоцикла, рассчитывайте на скорую замену покрышек, если установленные шины не от известного производителя.

Тюнинг
В настоящее время мотопроизводители радуют будущих обладателей мототехники обширным количеством тюнинга. И это замечательно. Так как в Вашем мотоцикле уже будет установлено все необходимое с завода. Но порой, производитель пытается подкупить большим количеством дешевого тюнинга. Например: пластиковая защита, пластиковая защита двигателя, пластиковая защита радиаторов, алюминиевая лапка КПП, но литая, не CNC. Но есть и добросовестные производители, устанавливающие на своим модели мотоциклов только качественный тюнинг, например: алюминиевую защиту двигателя, защиту радиатора из нержавеющей стали, множество CNC деталей.

Совет: Если перед вами стоят мотоциклы без тюнинга в комплектации и с тюнингом - обратите внимание на качество представленного тюнинга.

Качество сборки
Не судите мотоцикл по качеству сборки, представленному в мотосалоне. Часто магазины и мотосалоны собирают мотоцикл как выставочный образец. Что может отличаться от возможной качественной сборки данного байка. Но обратить внимание на качество сварных швов, качество используемой проводки, ровную геометрию рамы - непременно стоит.

Совет: Доверьте сборку Вашего мотоцикла специалистам профессионального мотосервиса.

При покупке мотоцикла, отдавайте предпочтения преверным продавцам, являющимися официальными дилерами или дистрибьюторами мотоциклов выбранной Вами марки.
По России насчитывается более 200 официальных дилеров мотоциклов марки ROCKOT. Узнать адрес ближайшего к вам дилера мототехники ROCKOT, Вы можете в разделе «Карта дилеров». Эндуро мотоциклы ROCKOT – это проверенное качество, богатая комплектация, выгодная цена и большое количество довольных мотоциклистов.