Найти тему

Договариваемся играя: ТОП-3 механики кросс-функционального взаимодействия

Оглавление

Кросс-функциональное взаимодействие — совместная работа, которая учит сотрудников общими силами добиваться результатов, удовлетворяющих каждого.

Недавно в ПГК прошел очный тренинг, где наши коллеги в развлекательном формате осваивали, как эффективно работать в связке друг с другом.

Тоже хотите узнать, как прокачать скилы в игровой форме? Тогда читайте этот материал — делимся игровыми механиками с нашего тимбилдинга!

Игра «Выбор кабинета»

Суть игры заключается в том, что у каждого участника есть роль сотрудника в выдуманной компании и заранее прописанный текст с установками. По сюжету организация переезжает в новый офис, и игрокам нужно выбрать кабинет для своего подразделения. Все помещения разные — участникам необходимо аргументировать, почему им нужно именно это.

-2

Игра построена так, что каждому участнику выгоден только один кабинет, не попадающий в зону интереса остальных игроков. Также люди не знают, у кого какие установки, и кто на какой кабинет рассчитывает. Главная задача — найти компромисс, поговорить, услышать и понять приоритеты других.

Цель игры — научиться взаимодействовать с другими людьми в команде.

Стратегия Win-Win

Win-Win — это модель успешных переговоров, ориентированных на выигрыш, а не на компромисс.

В этой методике главное — польза для обеих сторон. Представьте: вы с собеседником стоите по разные стороны одной черты. Ваша задача: аргументами и доводами перетянуть его на свою сторону, а его — наоборот, агитировать вас принять противоположную позицию.

Есть четыре основных принципа, на которые нужно опираться, практикуя стратегию Win-Win:

  • Люди

Люди и проблемы должны быть разграничены, рассматриваться отдельно.

  • Интересы

Учитывать нужно не только свои интересы, но и партнёра.

  • Возможности

Перед принятием решения необходимо рассмотреть различные возможности.

  • Критерии

Результат должен строиться на объективных для сотрудничества критериях, выгодных для обоих оппонентов.

-3
Попробуйте реализовать несколько сценариев: и тот, в котором вы — победитель, и тот, в котором, — проигравший. И не забывайте придерживаться правила: если я выиграл — выиграл и мой оппонент. Ведь именно в сотрудничестве рождается эффективная коммуникация. А «уметь в нее» — основная цель стратегии Win-Win.

Модель «Четыре уха»

Основа этой модели — квадрат. Поскольку в коммуникации есть отправитель и получатель информации, им соответствуют два квадрата — квадрат отправителя называется «Четыре рта», а квадрат получателя сообщения — модель «Четыре уха».

А все потому, что когда сотрудник компании что-то пишет или говорит, он оказывает четырехстороннее воздействие на собеседника.

Каждое высказывание несёт одновременно четыре сообщения:

  • предметное содержание: факты, информация — то, о чем сообщается;
  • самораскрытие: выражение эмоций и состояния, исходя из которых это говорится;
  • отношение к собеседнику: информация о том, как коммуникатор воспринимает слушателя;
  • определенный призыв: то, что говорящий хочет услышать.

Каждое из этих сообщений посылается в четыре уха собеседника, и если одно или несколько из них не слышат, картина будет неполной.

Например, руководитель узнает, что один из специалистов заболел, заходит в опенспейс к коллегам и говорит: «Алёна в больнице, а нам сегодня нужно сдать отчёт!» Остальные члены команды услышат то, на что заострено их коммуникационное ухо:

  • ухо содержания: «Бедная Алёна! Надеюсь, всё с ней будет в порядке. И да, отчёт правда уже надо сдать»;
  • ухо взаимоотношений: «Почему все думают, что у меня тут времени больше всех?»;
  • ухо воззвания: «Ну вот, я должен сделать работу Алёны, а я ещё свою не закончил»;
  • ухо самопроявления: «Начальник навешивает на меня обязанности Алёны, а мне и своих хватает».
Чтобы научиться в полной мере воспринимать информацию, необходимо прокачивать все уши — в этом помогут смоделированные ситуации и мини-игры. Придумайте сюжет, определитесь с тезисами и постарайтесь подробно разобрать каждую фразу по всем четырём посылам. Такая методика будет полезна и руководителям, и исполнителям: первые научатся правильно формулировать сообщение, а вторые — целостному восприятию.

Зачем все это нужно?

Рабочая коммуникация будет эффективной, когда все ее участники научатся слышать, понимать и принимать позицию друг друга. Чтобы обучиться этому, не нужно читать гору специализированной литературы по HR-тематике, достаточно присоединиться к Telegram-каналу ПГК, в котором мы публикуем советы для прокачки навыков общения.

-4

Не забывайте подписываться на наш Дзен — здесь много полезных материалов о деловой коммуникации!

-5

Статьи по теме: