Найти в Дзене
Мастерская гараж.

Тепловая перегородка в гараже.

Те кто эксплуатирует свой гараж в холодное время года прекрасно понимают: что после установки отопления в виде печки, тепловой пушки или иного варианта обогрева, нужно подумать и об его утеплении. Одним из таких этапов утепления является термоизоляция гаражных ворот. Обычно в таких случаях используют какой либо теплоизоляционный материал. Которым покрывают внутреннюю часть гаражных ворот. Что позволяет быстрее прогревать гараж и экономить топливо.

Мне же захотелось пойти несколько иным путем. Не трогая ворота. Вопрос утепления был решен за счет установки съемной теплоизоляционной перегородки.

Съемная теплоизоляционная перегородка.
Съемная теплоизоляционная перегородка.

В качестве материала для перегородки были использованы теплоизоляционные плиты PIR толщиной 50 мм. По своему внешнему виду и характеристикам они такие же как плиты из пенополистирола. Но при этом, у них есть существенное перед ними преимущество. Они относятся к не горючим материалам. Под воздействием открытого огня, например искр от сварки или болгарки. PIR-плиты только плавятся.

Для плит был изготовлен стальной каркас из усиленного оцинкованного профиля для гипсокартона. Типа (ПН-2) Премиум толщиной 0.55 мм 50х40х3000 мм. Чтобы листы теплоизоляционных плит легко вставлялись в профиль. Кончики профиля перед установкой слегка отгибались.

Соединения частей оцинкованного профиля между собой производилось с помощью алюминиевых заклепок.

-3

В результате получилась перегородка состоящая из трех частей. При этом две из них сделаны съёмными. Когда заканчивается холодный сезон их легко можно спрятать на верхние полки. Плюс еще одна несъемная, выполняющая роль двери. Для того чтобы она не мешала ее достаточно открыть, прижав к стене.

Данный способ утепления позволил оставить двери гаража открытыми(проветриваемыми) со всех сторон. Обеспечив тем самым ряд преимуществ перед традиционными способами утепления. Уменьшилось количество влаги на поверхности ворот, а значит и вероятность появления очагов коррозии. Стало возможным производить их ревизию. Повысилась герметичность. Сквозняки стали незначительными, даже без использования монтажной пены. Появился своего рода воздушный шлюз(сени), который позволил дополнительно теплоизолировать гараж от холода.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Для удобства пользования гаражом в холодное время года. Если планируется ставить в него машину. Левую часть перегородки можно также как и правую сделать в виде двери, повесив на петли. Тогда при постановке автомобиля в гараж. Останется демонтировать только среднюю часть.

---------------------------------------------------------------------------------------------