И смех и грех. Вы наверное знаете такую модель, как Renault Duster. Этот кроссовер с повадками внедорожника очень известен и популярен в нашей стране, даже с учётом того, что сами французы покинули наш рынок уже как год. Но оказывается данная модель привлекает массы автолюбителей не только у нас, но и в Европе.
И вот в компании Lexus объявили, что начинают борьбу за европейского покупателя, который выбирает автомобили данного сегмента и готовы предложить модель, которая потеснит не только своих прямых, премиальных конкурентов, но и сможет скинуть Duster с его подиума.
Только представьте до чего доходит. Компания, которая всегда и у всех позиционируется, как премиальная марка, вдруг заявляет, что составит конкуренцию модели, так называемого, масс-маркета. Плюс ко всему данная модель может попасть и в Россию, так как будет предложена и на рынке Поднебесной, а также Эмиратов. Так что параллельный рынок может и нам предложить замену Duster. Прямо фантастика какая-то. Но что же такого предлагает Lexus??? Об этом далее.
Итак, это самый маленький кроссовер в линейке Lexus и построен он на основе популярного компакта Toyota Yaris Cross. Он получил название Lexus LBX и располагается модель в В-классе, а также имеет длину в 4190 мм., при этом его колёсная база растянулась на 2580 мм.. По идее это прямой конкурент таким моделям, как Audi Q2, Mercedes GLA, BMW 1, а также DS 3. Но упоминается ещё и французская модель Duster, которая не даёт покоя ни одной марке мира.
В официальной продаже Lexus LBX появится уже в марте 2024 года, а пока на него были открыты предзаказы, а значит озвучены и цены. Так вот, о какой конкуренции с Renault идёт речь не совсем понятно, так как цена за базовую версию Lexus LBX обозначена на уровне 3.5 млн. рублей, в переводе по актуальному курсу. И это европейские цены, а если эта модель попадёт к нам, то стоить минимально она будет от 5 млн., не меньше. И получается, что это конкурент двум с половиной Duster'ам, но никак не одному.
В топовом исполнении за Lexus LBX просят и вовсе 5 млн. в Европе, а в России будет наверное все 7.5 млн. Не очень уж и доступный компактный кроссовер получается.
Сам же Lexus LBX красив. Тут нечего сказать. Привлекательный внешний дизайн с агрессивной передней частью и мускулистой боковой. Кроссовер получил 18-дюймовые легкосплавные диски Black Mahnied, которые располагаются в широких выпуклых колёсных арках. Передние и задние световые приборы полностью светодиодные.
Интерьер довольно прост, но может похвастаться цифровой панелью приборов, центральным экраном мультимедийной системы, полностью сенсорным управлением и довольно дорогими материалами отделки салона. В средней комплектации Emotion Lexus LBX получил обивку из перфорированной синтетической кожи с красной строчкой на сиденьях, центральной консоли и дверных панелях. Сами комплектации довольно богатые и даже в базовой есть уже всё для комфортной повседневной езды.
Что касается технической части, то здесь новый Lexus LBX делает ставку на электрификацию. В частности, он будет доступен только с технологией самозарядного гибрида (HEV). Сердцем гибридной установки служит бензиновый двигатель объёмом на 1.5 литра. Этот агрегат получает в помощь одним или два электродвигателя, в зависимости от комплектации. Есть переднеприводная и полноприводная версии. Мощность гибрида составляет 136 лошадиных сил.
Вот такой заменитель французскому Duster'у готовит японская компания.