Люба была на седьмом небе от счастья. Ей Глеб сделал предложение. Она ждала свою маму, потому что она всегда заезжала за ней после работы. Не успела открыть дверцу, сразу выпалила:
- Мама, я выхожу замуж, - и потянулась, чтобы ее поцеловать.
Елена Витальевна с недоумением посмотрела на дочь, не сразу поняв, о чем та говорит. Когда же смысл слов Любы дошел до нее, всплеснула руками:
– Да ты что это выдумала? Как это ты выходишь замуж? За кого?
- Мам, ну ты говоришь глупости. Ты что, не знаешь как замуж выходят? Хотя, да…, – Люба усмехнулась, – твое замужество было неудачным и недолгим, что можно и позабыть о нем.
– Люба! – одернула ее мать.
– Ну прости, мама, – дочь прильнула к плечу матери. – Ты же знаешь, как я тебя люблю… И Глеба тоже люблю. Он очень хороший.
– Ну и кто он, твой Глеб? Чем занимается?
– Мам…Ну он обыкновенный водитель
– Час от часу не легче! Он что, простой шофер? Боже мой, дочь! Ты у меня такая красивая девочка, умничка, работаешь в престижной фирме. Ну зачем тебе этот нищеброд? Где ты его нашла?
– Он подвозил меня, когда ты была в командировке. Мама, если бы ты видела, какой он хорошенький…
– Господи, дочка, ну кто в наше время ведется на смазливое личико? Что с его красоты, если у него дыры в карманах? Нет, я даже слышать ничего о нем не хочу.
– Мама, если я сказала, что выйду за него, значит, выйду! И никто, даже ты, не отговорит меня. -Люба вышла из машины, с силой хлопнув дверцей. Елена Витальевна посмотрела ей вслед задумчиво.
-Ну что за упрямая девчонка? Словно назло матери, решила повторить ее судьбу…
Лена в свое время тоже была настоящей красавицей, она и сейчас не потеряла свою привлекательность. Понравился ей паренек из соседнего подъезда, но он не обращал на нее никакого внимания, встречался с обыкновенной девчонкой, про которых говорят: ни рожи, ни кожи.
Она решила во что бы то ни стало женить его на себе. Он привлекал еще и тем, что его семья даже по тем меркам считалась обеспеченной. Отец занимал руководящую должность. Долго ей пришлось обхаживать Олега. Кто придумал эти праздники: День улицы, День микрорайона… А жильцы их дома решили устроить праздник для себя. Во дворе соорудили небольшие подмостки из подручного материалы, вынесли столы, караоке только в моду входило, поэтому все желающие, имеющие слух, выходили на импровизированную сцену и пели песни.
Решила и Лена блеснуть своими вокальными данными. Такого от Олега не ожидала. Он составил ей компанию, и они пели дуэтом. Девушка старалась держаться как можно ближе к нему, часто их тела соприкасались, что привело в раздражение Инну, девушку Олега. Она демонстративно поднялась со скамьи и ушла. Только этого ждала Елена. Она начала подзадоривать парня.
- Чего ты в ней нашел, пусть катится, думаю, мое общество тебе понравится. – День был выходной, ее родители уехали на дачу, квартира полностью в ее распоряжении. И она «затащила» Олега к себе.
Раскрепощенной девушке ничего не стоило соблазнить парня. Но забеременеть у нее так и не получилось.
- Теперь-то он от меня не отвертится, - полностью была уверена Елена. Но Олег стал избегать ее. Пришлось ей прибегнуть к помощи родителей. Ее отец по-мужски поговорил с молодым человеком, припугнув статьей за изнасилование.
Свадьба состоялась, но радость Елены была недолгой… Любви мужа к ней не было, гулял от нее направо и налево, даже не скрывая своих бесконечных любовниц. Елена бегала за ним по всем клубам, где он пропадал, доставала его из чужих постелей, кричала и плакала, не скупясь на злые слова и оскорбления. В результате их брак распался.
Отец Любы был простым работягой. Лена вышла за него спустя год после развода. Ее в нем тоже, как и ее дочь, привлекло смазливое личико. Казалось, отхватила красавца, любящего ее. Уже через год родилась Любаша. Но ее муж не проявлял никакой заботы ни о ней, ни о дочери. Оказался самым обыкновенным никчемным человеком, пролеживающим свои бока на диване.
Когда же дочке исполнилось семь лет, Лена не выдержала и выставила Игоря из дома, запретив ему появляться рядом с ними. С тех пор она жила вдвоем с дочерью, время от времени встречаясь с мужчинами, но не позволяя им переступать порог собственного дома.
И вот теперь Люба решила нарушить их идиллию и привести к ним какого-то нищеброда, который явно позарился на достаток ее глупенькой и наивной дочери.
- Нет, этому не бывать никогда! – воскликнула Елена, взволнованно глядя в огромное зеркало, висевшее в прихожей. – Я этого не допущу!
Но ее дочь оказалась настойчивой, они не хотела слушать нравоучения своей матери. Проявила свой характер. Елене ничего не оставалось делать, как смириться.
- Ты же должна до свадьбы познакомить меня со своим избранником. Не за кота же в мешке я выдаю свою дочь замуж. - Давай закажем столик и побеседуем, я хоть узнаю взгляды на жизнь твоего жениха.
Глеб Елене Витальевне не понравился с первого взгляда, когда еще только входил в ресторан. Одежда какая-то деревенская, да и волосы растрепаны, чувствовалась неряшливость во всем.
Ко всему прочему оказалось, что вырос в детском доме и не имел за душой вообще ничего.
- Все ясно, – сказала ему тогда Елена. - Значит, свадьба будет за мой счет. Ну что ж, ты неплохо устроился, парень.
- Мы договорились с Любой, что никакого торжества не будет, распишемся и все. Если вы хотите свадьбу, то с моей стороны не будет ни одного приглашенного.
- Да уж… Смотрю ты не успел накопить ни денег, ни друзей.
- Дело не в этом, все заработанные у меня идут на ремонт квартиры, что выделило мне государство, как сироте. Я должен привести свою жену в квартиру, которая бы отвечала всем ее требованиям.
Люба молчала, не вмешивалась в разговор, ей неприятно было поведение матери. Просто та еще не поняла, что они с Глебом, действительно, любят друг друга. Уж она-то точно не помеха им.
Этот вечер Люба провела с Глебом. Вернулась около полуночи.
- И это подобие мужчины – твой будущий муж? – Елена не дала даже дочери переодеться.
- Твоего мнения я не спрашиваю. Хочешь ты свадьбу или нет, это твое дело, но мы с Глебом все равно распишемся.
Не может Елена Витальевна перед коллегами, перед подругами, родственниками ударить в грязь лицом. Через два месяца она уже наряжала свою дочь в свадебное платье.
Свадьба прошла весело, но Глеб, чувствуя на себе взгляды гостей, краснел от смущения, понимая, что они о нем думают. Он чувствовал себя чужим человеком на собственной свадьбе.
Прошел год. Все это время Глеб пытался хоть как-то содержать свою семью, но сколько бы он ни работал, доходы тещи превышали его собственные во много раз. К тому же Люба стала вести себя совсем по-другому. Муж и не догадывался, какая она своенравная и капризная. Ей всегда и всего было мало: его внимания, денег, развлечений. Выбившись из сил, муж накопил денег, чтобы свозить жену на море, планируя, что они хорошо проведут там две-три недели.
Но оттуда они приехали уже через неделю, на дольше его сбережений не хватило. Когда Глеб сообщил жене, что у него осталось денег только на обратную дорогу, она устроила самый настоящий концерт прямо в отеле.
- Я хочу жить и развлекаться, а не лежать, как жирные тетки на песке.
- Тогда тебе замуж надо было выходить за олигарха, а не за простого шеферюгу.
Люба дулась на мужа всю обратную дорогу и даже хотела попросить проводника, чтобы он перевел ее в другое купе, но тут увидела, как какие-то две девицы посматривают на ее красивого мужа и передумала.
- Ну ладно тебе, Глеб, прости, - она подошла и обняла расстроенного мужа. – Я не хотела ссориться с тобой. В конце концов у нас еще все впереди. Мы же любим друг друга…
Дома скандал продолжился, потому что теща подлила масла в огонь, когда узнала от дочери, почему они раньше срока вернулись из отпуска. Елена Витальевна не заставила себя ждать, через тридцать минут после телефонного разговора была уже в квартире зятя.
- Разве о такой жизни своей дочери я мечтала, она у тебя и кухарка, и поломойка, во что ты превратил ее жизнь.
- Раз вас дочерью не устраивает жизнь, прошу освободить мою квартиру.
- Ах ты нахал! Ты еще смеешь нас выгонять! – И в присутствии Глеба обратилась к дочери.
- Я тебе говорила, что это не муж, а самый настоящий мужлан. Собирайся, уходим. Между прочем, о тебе спрашивал Вениамин, зря ты с ним рассталась. У отца бизнес и он при деле…- Уже закрывая, добавила:
- Да кому он нужен нищеброд!
Прошел год. Елена Витальевна так и носилась со своей дочерью, как с торбой, предлагая ее богатым женихам. Но дальше месяца ни с кем не длились у Любы отношения. Пристроила она свою дочь к мужчине предпенсионного возраста. Чувства им не нужны, главное – ее дочь купается в деньгах.
Глеб первый месяц тяжело переживал разлуку с любимой. Но детский дом научил его противостоять всем ветрам и непогодам. Он понял, что сук надо рубить по себе. И встретилась ему такая же детдомовская женщина, с которой он счастлив до сих пор. Деловой и мастеровитый, Глеб стал подрабатывать. И теперь никто его не называл нищим, у него была иномарка, купил квартиру в ипотеку. Вся его семья выглядела вполне обеспеченной.