Как и прогнозировали многие автоэксперты, так называемый параллельный импорт автомобилей в России все же ограничат. По информации портала Autonews.ru, произойдет это совсем скоро – с 1 октября 2023 года.
Получить так называемое ЗОЕТС (Заключение о безопасности единичного транспортного средства), которым активно пользуются многие автомобильные продавцы с прошлого года, через две недели станет сложнее. О том, что так и будет, порталу официально подтвердили в Минпромторге России. В ведомстве уточнили, что получить ЗОЕТС можно будет исключительно на автомобили тех марок, которые по известным причинам покинули отечественный рынок.
Относительно остальных машин схема такова: их придется брать либо у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), либо ввозить частным путем по СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства), что возможно только для физических лиц. Вот и получается, что ввезти и оформить в РФ не продающуюся у нас китайскую модель будет проблематично, а сам параллельный импорт станет невыгодным.
Для чего всего это задумано? По мнению экспертов, чтобы ограничить поток китайских машин, которые попадают в РФ через альтернативных поставщиков, минуя дистрибьюторов. Следовательно, ввозить будут автомобили только тех марок, которые перестали поставлять к нам официально, например, Volkswagen, Hyundai, Kia, BMW, Peugeot и иже с ними.