Найти тему
LiveLib

Очень ровное чтение про очень интересные психические расстройства

    Очень ровное чтение про очень интересные психические расстройства
Очень ровное чтение про очень интересные психические расстройства

– Мы отправим тебя в учреждение, – дрожащим голосом, но уже без крика продолжала Морген, – в психиатрическую лечебницу, в дурдом, и там можешь разбирать себя и собирать снова, будто чертову головоломку. Доктора будут хлопать в ладоши, когда ты разделишься на части, как дом на комнаты, а медсестры будут гладить тебя по голове, когда эти части разбегутся в разные стороны. Потом тебя возьмут под руки и запрут на замок, и я вздохну с облегчением, и твой драгоценный доктор вздохнет с облегчением, и весь мир вздохнет с облегчением.

Интересоваться таким жанром, как ужасы, и не слышать при этом об этой писательнице практически невозможно. Как минимум две экранизации её романа "Призрак дома на холме" очень наслуху, ну и звание классика жанра тоже не на ровном месте появляется. И при всём при этом что-нибудь прочесть из её библиографии у меня всё руки не доходили, но тут, как у меня зачастую и бывает, помогли клубные чтения. Увидев имя авторки, я даже не стала аннотацию читать, решив, что пришла уже пора свести знакомство, начав с любого произведения. Ну и по итогу получила сюрприз, рассчитывала всё же на мистику, а тут одна из первых, а может и вообще первая история о таком психическом расстройстве, как синдром множественной личности. Тем не менее тема для меня интересная, так что я не расстроилась.

Элизабет Ричмонд, молодая девушка, сирота, проживающая со своей тёткой по материнской линии, незамужняя, работает в музее кем-то типа секретаря, типичная серая мышь без особых планов на будущее, амбиций или хотя бы друзей. Скучная размеренная жизнь, которая могла бы так и продолжаться до одинокой старости, если бы не головные боли, что постоянно её мучают и заставляют обратиться к лечащему врачу. А тот, заметив странности в поведении, отправляет её к своему другу, психиатру доктору Райту. И буквально через пару сеансов последний обнаруживает внутри Элизабет ещё одну личность, а потом ещё одну, а потом ещё... Четыре по цене одной, если добавить щепотку чёрного юмора. И все четверо не похожи друг на друга, все четверо хотят стоять у руля сознания и управлять их общим физическим телом и готовы за это желание бороться любыми методами.

В принципе, как и многая другая классика жанра, история не плохая, но для современного искушённого читателя,увы, несколько наивная и местами слабоватая. Поневоле же сравниваешь с произведениями того же Киза и, к сожалению, этот роман им проигрывает по всем параметрам. Мне не хватило, например, более подробной информации о причинах расстройства гг, как-то всё туманно намёками. Взять хотя бы маминого бойфренда, для Элизабет он в воспоминаниях плохой, но я так и не поняла то ли он домогался девушки-подростка, то ли просто она его раздражала, потому что зачастую мешала его интимным планам на мать. И вот таких непоняток у меня накопилось порядком, да и практически хэппи энд показался мне притянутым за уши, как Элизабет вылечили по сути осталось за кадром.

В целом, повторюсь, неплохо, да и написано хорошим литературным языком, читается легко и без напряга, так что с писательницей не прощаюсь, как-нибудь что-нибудь ещё у неё обязательно прочту, может как раз до того самого "Дома..." таки доберусь. Однако же, первая наша встреча вышла на редкость ровной и спокойной, особо ничего не раздражало, но и восторгов или сильных эмоций тоже не вызывало. Посоветовала бы, пожалуй, этот роман тем, кто, как и я, интересуется истоками и классиками данного жанра, ну или тем, кому интересна тематика расщепления личности, а всё самое известное по ней вы уже прочли.

Она одна – была ее первая ясная мысль. Этой мысли предшествовало неопределенное, вздорное чувство, будто ей удалось вспомнить все, что когда-либо вмещало ее сознание. Свою вторую мысль она почти произнесла вслух: у нее нет имени. Она одна, и у нее нет имени.