Найти в Дзене
com-drive

Неизвестные фото с выставки автомобилей на ВДНХ в 1974 году

Наверняка у многих дома была, а может и сейчас есть книга «АВТОМОБИЛИ СТРАНЫ СОВЕТОВ» под авторством Л.М. Шугурова и В.П. Ширшова. Вначале 1980-х это была своего рода энциклопедия по истории отечественного автопрома. Тем более, в ней была прекрасная подборка цветных фотографий с выставки «50 лет советского автопрома», проходившей на ВДНХ в Москве осенью 1974 года.

Долгие годы все цветные снимки с той выставки, всплывавшие в разных местах, я воспринимал как часть именно той самой съемки, сделанной В.П. Ширшовым. Только в 2017-м году, появились новые ракурсы выставляемых на ВДНХ машин. Правда из 93 образцов стоявших в экспозиции в кадр попали далеко не все, но все же это была новая информация.

И вот на днях коллеги прислали мне еще одну подборку фотографий с этой знаменитой выставки. По их словам полтора десятка слайдов нашлось в архивах Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ). Кто проводил фотосъемку – неизвестно. Но учитывая объем работ, которые проводил в те годы институт, не исключено, что съемка велась кем-то из сотрудников. Как бы то ни было – вот эти кадры…

-2

АМО Ф-15 – выпускался с 1921 по 1931 год. Всего было выпущено 6471 экземпляр, включая шасси под автобусы, броневики и прочую технику.

К слову, именно первый официальный показ партии грузовиков АМО Ф-15, полностью собранных из отечественных деталей, был взят за точку отсчета создания советской автомобильной промышленности. Выкрашенные в ярко-красный цвет машины проехали по Красной площади в Москве во время демонстрации 7 ноября 1924 года.

-3

ЗИС-5 – знаменитая «трехтонка» выпускавшаяся с 1933 по 1948 год. За это время, с учетом всех модификаций, которых было, не так уж и мало, было собрано 562588 экземпляров.

-4

ЗИС-101А «в цвете» не попал в книгу «АВТОМОБИЛИ СТРАНЫ СОВЕТОВ». А жаль, потому, что машина не была массовой даже для своего времени. Из 8752 автомобилей семейства ЗИС-101, выпускавшихся с 1936 по 1941 год, только 600 были выполнены в модернизированной версии ЗИС-101А, которую производили с 1940 по июль 1941 года.

-5

ГАЗ-М20 «Победа» так называемой второй серии. Она выпускалась с 1955 по 1958 год. За эти три года было собрано 81,5 тысяч машин, при том, что первая серия разошлась тиражом в 160 тысяч, хотя производилась почти 9 лет.

-6

Москвич-400-420 – выпускался с 1949 по 1954 год. Всего, включая модернизированный вариант Москвич-401-420, который выпускался с 1954 по 1956 год, а так же их модификации, было собрано 247439 экземпляров.

-7

Семейство полноприводных автомобилей. На переднем плане ЗИС-151. Его серийное производство начали в октябре 1948 года, а уже в октябре 1958-го оно было свернуто. За это время успели собрать 149600 автомобилей.

За ним стоят ЗИЛ-157К – «Колун», которых было произведено 800 тысяч, и ЗИЛ-131 – их выпустили 998429 единиц. Интересно, что выпуск ЗИЛ-157 завершился только в 1991 году, а ЗИЛ-131 в 1994-м.

-8

А это уже автомобили «сто тридцатого» семейства, которое более-менее массово начало выпускаться с 1963 года. Справа стоит длиннобазная версия ЗИЛ-130Г с колесной базой 4,5 метра. На фото не видно, но это автопоезд с классическим для «зилов» 2-осным прицепом ГКБ.

В центре – седельный тягач ЗИЛ-130В с полуприцепом-фургоном ОдАЗ-9925 для перевозки телят, производившимся с 1973 по 1979 год на Одесском автосборочном заводе.

А слева редкий 3-осный ЗИЛ-133Г1. Серийный выпуск этой модели начался только в 1975 году, так что на фото – опытный образец. Из всей троицы в книгу попал только он.

-9

Целая линейка автомобилей на шасси ГАЗ, которой в книге не было. На переднем плане автомобиль для перевозки цыплят ШЗСА-3716. За ним – изотермический фургон ГЗСА-3702 на базе ГАЗ-52-01. Такие фургоны выпускались с 1967 года на Горьковском заводе специализированных автомобилей.

Желтой расцветкой и надписью «АВТО Сервис» выделяется передвижная мастерская модели 3901, изготовленная Козельским механическим заводом на шасси ГАЗ-66. Далее торчат носы ветеринарного автомобиля ГЗСА-3510 для перевозки туш павших животных и топливозаправщика АТЗ-2,4 – оба на шасси ГАЗ-52-01.

-10

УАЗ-469 почему-то не удостоенный цветной фотографии в книге. Массово выпускался с 15 декабря 1971 года по… Шучу, модель выпускается до сих пор, хоть и под другим именем.

-11

Опытный образец ЛуАЗ-969М. Он появился в начале 1973 года и имел частично обновленный кузов и ходовую часть. А привычного нам вида «Луноход» появился только в 1974 году.

К слову, в вышеупомянутой книге данный экземпляр снят сзади и на другой выставке – «Автосервис-73» проходившей в Сокольниках.

-12

ЛуАЗ-969М – выпускался с 1979 по 2001 год. По данным статистики с момента постановки на конвейер по 1 мая 1989 года было собрано около 128 тысяч таких «Луноходов».

Интересно, что по факту и это тоже опытный образец, потому как в серию полноприводник пошел только через пять лет. Может по этому он не был представлен в книге?

-13

А вот так выглядел «Луноход» в сравнении с карьерником БелАЗ-549. Опытный образец данной модели с грузоподъемностью 75 тонн был собран в 1968 и выпускалась она под этим индексом по 1986 год. Машина стала первым советским карьерным самосвалом с электротрансмиссией.

-14

БелАЗ-7525 грузоподъемностью 40 тонн выпускался с 1972 по 1986 год. Машина представляла собой модификацию БелАЗ-548 предназначенную для перевозки угля. Для этих целей вместимость кузова у нее была увеличена до 27,3 м.куб.

-15

РАФ-2203С – опытный образец модификации «Скорая помощь», скорее всего переоборудованный из микроавтобуса с кузовом №010Э. В серию семейство РАФ-2203 «Латвия» пошло только в 1975 году и выпускалось до 1987 года. Ежегодно собиралось около 15 тысяч машин, и изрядную долю среди них занимала именно медицинская версия.

-16

ЛКПС (лаборатория клинико-диагностическая передвижная) модели 3952. Комплекс выпускался на Ворошиловградском автосборочном заводе и представлял собой непосредственно лабораторию модели 3953 на шасси полноприводного ГАЗ-66 и прицеп-электростанцию модели 8901.

-17

Модель 3928 на базе ПАЗ-672 так же производилась на вышеупомянутом Ворошиловградском автосборочном заводе. Использовался данный «автобус» как передвижной пункт переливания крови.

Увы, но ни один из трех медицинских автомобилей в книге на фото не демонстрировался.

Авто
5,66 млн интересуются