Перед нами очаровательная картина французского живописца, яркого представителя художественной культуры рококо, Франсуа Буше "Избалованный ребенок".
На ней изображен ребенок, сидящий в кресле, и капризно тянущий даму за руку, настойчиво что-то от неё требуя.
Художник не дает ответов, кто эта дама. Скорее всего, мать малыша. Она с такой любовью смотрит на капризного, но родного сынишку.
Мать и сын на переднем плане. Они ярко выделены художником светом. Остальная часть комнаты теряется в тенях.
Ничего не скажешь - миленькая картина, рассказывающая о бескорыстной материнской любви. Одна из многих, что были созданы художниками. О ней не стоило бы и говорить, если бы картина не скрывала секрет. Тот, что был скрыт под ней.
Однажды я уже в статье "Две махи. Парные картины Франсиско Гойи" упоминала о, так называемых, "интимных" комнатах, в которых любители "сладенького" помещали картины не предназначенные для общего обозрения.
Вот и эта картина Франсуа Буше находилась в "курилке" французского финансиста и коллекционера живописи Рандона де Буассе. Курилка - так он называл свою тайную комнату.
Именно он заказал у известного художника пару картин. Одна из них невинная "Избалованный ребенок", а вторая - "Под юбкой".
Нетрудно догадаться, ради какой картины был сделан заказ. Тут, в той же самой комнате, но без ребенка, изображена та же самая дама. Правда, она уже не столь невинна и порядочна, как на первой картине.
Да и сама картина выполняет совсем другую роль. Не для умиления бескорыстной материнской любовью, а для совсем другого.
Ну, и в качестве "дополнительного приза", Буше, конечно, изобразил на своей картине игривую собачку, изображать которых он так любил.