Найти в Дзене
4pda.to

Не для наших условий. Сервисы фиксируют рост обращений владельцев китайских авто

Оглавление
   Не для наших условий. Сервисы фиксируют рост обращений владельцев китайских авто
Не для наших условий. Сервисы фиксируют рост обращений владельцев китайских авто

Сеть станций техобслуживания Fit Service подсчитала, что за восемь месяцев 2023 года число обращений владельцев новых автомобилей из КНР выросло на 35%. Эксперты объясняют это неподготовленностью машин к российскому климату и дорогам.

-2

РФ — крупнейший импортёр китайских авто

С января по май 2023 года в Россию из КНР ввезено 287 000 автомобилей, что вдвое больше, чем за тот же период 2022-го. Такие данные приводит Bloomberg со ссылкой на таможенные органы Поднебесной и Китайскую ассоциацию автопроизводителей. А по информации Главного таможенного управления КНР, с января по июнь страна поставила в РФ 326 000 машин — впятеро больше, чем годом ранее.

По оценке аналитиков «Автостата», сейчас в России около 1,08 млн легковых авто китайских марок. Это лишь 2,4% от всего автопарка страны. В пятёрке производителей — Chery (304 000 единиц), Geely (210 000), Lifan (152 000), Haval (142 000) и Great Wall (121 000).

-3

Чаще всего на СТО заезжают именно представители первой тройки: Chery, Lifan и Geely. Ещё сервисы фиксируют рост обращений от владельцев Haval (на 88%), Changan (+33%) и JAC (+60%).

Не тот климат, не те дороги

Респонденты опроса «Открытие Авто» называют несколько недостатков китайского автопрома: тонкий металл, недостаточно прочные детали, некачественная электроника и запчасти, слишком нежная для наших дорог подвеска и слабое лакокрасочное покрытие.

В Поднебесной нет таких перепадов температур, как в России, поэтому вендоры не закладывают дополнительный ресурс для лакокрасочного слоя. Покрытие страдает как от реагентов, так и от щебёнки.

-4

Ещё автосалоны и сервисы отмечают недостаточную шумоизоляцию и проблемы в работе электроники. Другая уязвимость — подвеска, которая не рассчитана на наши дороги. По словам одного из экспертов, проблемы начинаются уже с 20 000 км пробега, то есть через полгода относительно активного использования.

Если говорить о конкретных примерах, то у Chery Tiggo 4 быстро ржавеют сколы, замерзает активатор двери зимой и часто глючит штатное головное устройство.

представитель автосервиса «Кореана»

Как минимум часть проблем решит глубокая локализация производства. За последние полтора года в РФ наладили крупноузловую сборку лицензированных моделей JAC (бренды «Москвич», Sollers), Dongfeng (Evolute), FAW (Lada) и других производителей из КНР. Но авто собираются по оригинальным стандартам, и пока речь не идёт об адаптации уязвимых компонентов под наши реалии.

-5

Тем не менее удовлетворённость китайскими машинами в России растёт. По итогам сравнения результатов опросов, проведённых в 2019 и 2023 годах, особенный прирост показали параметры «Динамика разгона» (+15,2 балла по 100-балльной шкале), «Стойкость лакокрасочного покрытия» (+13,4), «Качество сборки» (+8,1) и «Шумоизоляция» (+7,5). Снизились показатели у пунктов «Управляемость и устойчивость на дороге», «Обзорность автомобиля» и «Эргономичность».