Это одна из самых выдающихся картин неизвестного последователя Гольбейна (ок. 1497-1543), олицетворяющая как секреты, так и проблемы, связанные с искусством в эпоху середины правления Тюдоров, последовавшую за смертью мастера в 1543 году.
Хотя это явно не работа самого Гольбейна, техника напрямую заимствована из его поздних придворных портретов.
Атрибуция картин того периода является непростой задачей, в основном из-за их состояния, поскольку оно либо плохое, либо над картиной уже постарались горе-реставраторы.
Один из самых узнаваемых художников работавших в гольбейновском стиле – это Джон Беттес Старший (работал в 1531-1570).
Подписанный им портрет мужчины находится в галерее Тейт.
При нынешнем уровне знаний самое простое выдвинуть именно Беттса в качестве возможного автора этой замечательной картины.
Поскольку можно исключить трёх других известных художников, которые также работали в Англии в 1540-1555 годах:
- Master John, написавший Марию Тюдор в 1544 году, работал в более простой манере
- а Ганс Эворт (1520–1573) и Вильям Скротс (работал в 1537–1553), хотя и находились под влиянием Гольбейна, лишь недавно приехали из Нидерландов и не успели ещё перестроиться.
Имя портретируемой дамы с картины неизвестно.
Но поскольку картина долгое время находилась в семье Фицуильям, нет
оснований сомневаться в том, что женщина – член семьи.
Есть несколько кандидатур среди жен и дочерей, которые занимали видное положение при дворе Генриха VIII.
Возможно, это Агнес, дочь сэра Уильяма Сидни.
Дата её рождения неизвестна, но в 1543 году она вышла замуж за Уильяма Фицуильяма из Милтона (1526-1599). Можно предположить, что на момент написания портрета ей около 15-20 лет.