Найти тему
ЗДОРОВЬЕ 365

Плачь и смотри. Как удаление ячменя на веке заняло 6 часов!

Оглавление

«Здоровые глаза – наша забота», – такой фразой встречает нас сайт одного известного по всей Тюменской области центра по восстановлению зрения и лечению заболеваний глаз «В…-1». Слова хорошие, важные, но только в том случае, если они не расходятся с делом. А как оно в жизни, судите сами. Личных оценок ставить намеренно не будем.

История моей знакомой (назовем её Ирина) началась с того, что после перенесённого вируса у неё на верхнем веке возникло уплотнение. Болями не беспокоило, но со временем увеличивалось. Довольно быстро стало понятно: пора к медикам. В поликлинику – не достоишься, да и сервис там обычно оставляет желать лучшего, вот и решила она обратиться в одну из Тюменских частных клиник на Московском тракте. Репутация у «В…-1» неплохая, работают давно, народу лечится много. Значит, доктора должны быть опытные.

Первое обманчивое

Шла она туда спокойно, уверенная в положительном результате.

После заключения договора с клиникой на первичную консультацию и оплаты в размере 1100 рублей состоялся приём врача. После осмотра доктор пришла к выводу: на веке папиллома – и рекомендовала её удалить.

На вопрос, насколько процедура болезненная и долгая ли, офтальмолог ответила, что совершенно не больно и займёт операция около 15 минут. Назначила дату и указала время явки – 10 утра. С собой взять результаты анализов, документы и, разумеется, деньги. Лучше наличными. К чему бы это?..

День икс

Настал день операции. Ирина пришла к 10, предполагая, что именно в это время и состоится вмешательство. Но не тут-то было. Поднявшись на второй этаж, она была шокирована количеством набившегося там народу. В коридоре шириной от силы полтора метра сидели, стояли, ходили нервозные пациенты. Большинство – весьма преклонных лет.

В толпе то и дело сновали медики: кому-то из пациентов прямо в коридоре закапывали капли в глаза, кому-то давали указания, спрашивали, уточняли. В толчее оказывались и люди после операции: с заклеенным одним глазом они осторожно продвигались вдоль стен на выход – к единственной лестнице.

Сначала Ирине предстояло отсидеть очередь в кабинет, где заключается договор на операцию, подписать, затем спуститься и внести оплату. Странно, что договор на руки не отдали, в кассу его отнесла медсестра. После оплаты моя знакомая попросила копию документа, но кассир стала сопротивляться. После нескольких настойчивых требований всё же отдала.

Интересным получился даже рутинный разговор с анестезиологом.

– Вы по какому праву договор себе забрали? Не положено у нас так делать. Завтра придёте и получите, – краснея от напряжения, кричал доктор.
– А разве один экземпляр пациенту не причитается? И почему вы повышаете голос? Кажется, анестезиолог должен спрашивать о том, как я переношу наркоз и прочие лекарства, – парировала пациентка.
– Да вы успокойтесь. Я не кричу. Есть у вас аллергия на препараты? Как вы себя чувствуете?
– С утра было хорошо, а после общения с вами – уже и не знаю.

Ослепнуть – за два дня

После встречи с анестезиологом Ирина поплелась к офтальмологу. И снова, как и два дня назад, – проверка зрения на аппаратах. На вопрос, зачем опять то же самое, медработник коротко ответила: «Да вы ослепнуть могли за эти два дня. Потому и проверяем». Что тут добавить? Сервис просто сшибает с ног.

Новый сюрприз в «игре-бродилке» ожидал пациентку на следующем «этапе». На приёме у хирурга-офтальмолога выяснилось, что на веке совершенно не папиллома, а халязион (если по-простому, гнойное образование, но без активного воспаления). Доктор отвергла прежний диагноз и заверила, что во время операции всё ненужное в любом случае удалят.

Когда Ирина наконец-то радостно собралась на операционный стол, доктор сообщила: придётся подождать, вызовут в соответствии с очередью.

Очередь? А кто крайний?

 Изображение от cookie_studio на Freepik
Изображение от cookie_studio на Freepik

Бинго! Получается, все толпившиеся в коридоре люди тоже хотели на операцию! Им, как и моей знакомой, назначили явку на одно и то же время, в единственный в неделю операционный день. Кстати, лечение проводилось в одной операционной – 4–5 пациентам одновременно.

Попытки Ирины выяснить, когда же её «очередь», ни к чему не привели. Врач пояснила: могут вызвать после обеда, например в 4. Но это неточно.

На часах около 12.30. Как быть? В коронавирусный период (дело было ровно год назад) до вечера сидеть в душном коридоре с десятками человек? Для начала предстояло хотя бы поесть…

Вернувшись после спешного обеда, Ирина застала на этаже всё ту же картину: измученные старички и старушки смиренно ожидали, тихо шептались.

Через очередные полтора часа к моей знакомой подошла медсестра и спросила: «Халат и тапки с собой?»
Какой халат? Оказывается, идти в операционную нужно в своём халате и тапках…

Услышав ответное возмущение, медсестра нехотя куда-то ушла. На обратном пути вручила пакет со специальной одеждой, шапочкой и обувью, которые, вероятно, должны получать ВСЕ пациенты клиники. Между прочим, стоимость операций по восстановлению зрения там весьма высокая и доходит до 160 тысяч рублей. Разве в этой сумме не учтена специальная одежда?

Ещё не вечер…

Когда Ирину вызвали в операционную, настал вечер. К тому моменту ни сил, ни желания лечиться уже не было. После переодевания, закапываний в глаз и некоторых прочих приготовлений она зашла в зал, легла на одну из кушеток… Сказать, что было не больно? К чему обманывать… Быстро? Если 40 минут – это быстро, то да.

 Изображение от krakenimages.com на Freepik
Изображение от krakenimages.com на Freepik

Кстати, операцию проводил совсем не заведующий отделением с овощной фамилией, который указан в документах на выписку. Упомянутый там специалист периодически стоял рядом с кушеткой и указывал женщине-коллеге, где именно резать и как глубоко. Слушал её жалобы на сломанный скальпель и неуверенные прочие вопросы. При этом пациентка, заметим, пребывала в полном и ясном сознании. Получается, за деньги пациента (7 тыс. рублей) и на его веке шло обучение не слишком опытного хирурга?

Финита! Хотя погодите

Операция завершилась, глаз был заклеен, далее выдана бумажка с указанием лечебных капель. Вот, собственно, и всё. На дальнейшем послеоперационном осмотре доктор отметил хорошее заживление и благополучно отпустил.

Однако… через месяц после операции Ирине пришлось вновь идти в ту же клинику, оплачивать 1100 рублей за приём. Оперированное веко болело, на месте разреза оставалась шишка, сохранялся отёк. Офтальмолог осмотрела, выписала ещё несколько видов капель и равнодушно отправила долечиваться.

Прошёл ещё месяц… Разочарованной Ирине пришлось обратиться в другую клинику в поисках более опытного и заинтересованного в пациентах врача. Шишка на веке оказалась объёмной рубцовой тканью, новая доктор выписала аптечную мазь, расписала чёткую схему лечения, процедуры, массажи, дала подробные устные рекомендации.

P.S. В итоге Ирине и её новому доктору с большими усилиями всё-таки удалось успешно завершить историю о том, что здоровые глаза – это забота пациента, а не сотрудников клиники «В…-1». А выводы, конечно, делайте сами.

Автор Ксения Борисова, Нижневартовск

Понравилась статья? Ставьте лайк! Вам несложно, а нам приятно!