Да. Прошло 22 года. Вероятно, для каждого из нас это огромный срок. Но в масштабах государства это лишь миг.
Безусловно, это был не рядовой акт. Воткнуть несколько самолетов в знаковые здания - это, можно сказать, настолько показательная "пощечина" что даже Станиславский, наверное, сказал бы: "Ребята! Я вообще мало кому верю. Но, по-моему, вы здесь явно переиграли. Мы играем простых людей, а в жизни эти массы замотанных проблемами людей не встают в эффектные позы и не говорят так драматически".
Один самолет, второй. Вдруг падающее без каких либо видимых причин здание рядом. Потом падение самолета на Пентагон. Это вообще таинственный случай, сюрреалистическая история. Четвертый.
Но я сейчас не хочу говорить именно о странностях всех этих событий. Я хочу говорить о другом.
Чем бы ни было в итоге 11 сентября, оно открыло рядовым американцам и всему миру одну жестокую правду. Никто более и никогда не будет чувствовать себя в безопасности. Если ранее Америка во всем мире воспринималась как единственное безопасное место, где "все мы американцы" и "грин кард" - это счастливый билет в ковчег избранных, то теперь этого нет.
Оказалось, что, купив билет в каюту первого класса, вы не приобретаете никаких преимуществ ни перед кем. Потому что каюты первого класса лишь у команды и тех пассажиров, кто работает непосредственно на судовую команду. Вы считали, что в билет входит все. Что это аll Inclusive и вы все оплатили. Но оказывается, что все иначе. Вам придется теперь платить, платить и платить. И хуже всего, что не за какие-то дополнительные опции, а за базовую безопасность. Просто за то, чтобы тебе ничего не угрожало.
И каждый пассажир теперь должен оплачивать свою безопасность своими свободами. И подчинятся. Иногда вас даже будут бить. Ставить на колени перед другими пассажирами. Этот круизный лайнер просто наполнен развлечениями.
Первым был Акт "О сплочении и укреплении Америки путем обеспечения надлежащими средствами, требуемыми для пресечения и воспрепятствования терроризму". В 2002 году: "Закон о национальной безопасности", "Закон о морской транспортной безопасности", "Закон об авиации и транспортной безопасности", "Закон о готовности и ответственности за биотерроризм", "Закон о страховании рисков". За короткое время произошли большие перемены.
Базовый комплекс прав самих американцев значительно уменьшился, но насколько - мир узнал лишь в 2013-м, когда бывший сотрудник АНБ США Эдвард Сноуден рассказал миру, о программе тотального слежения и разведки PRISM, практике произвольных задержаний, дознания и некоторых "тонкостях" работы спецслужб. О том, что человек может быть произвольно объявлен "врагом Америки" и попросту ликвидирован..
Стало также ясно, что любой человек в мире может стать целью для американских спецслужб, давно ставших в США отдельным от общества государством. Подарить своим действием (или бездействием) обществу 2977 погибших, вызвав в нем чувство ярости, легитимизирующей вторжение в Афганистан и Ирак, а также добровольно уступить часть неотъемлемых прав своему бессовестному руководству - это, безусловно, криминальный талант.
Интересна эволюция средств этой империи насилия. Вспомните, как долго США готовили информационное поле для вторжения в Панаму. В 1985-х МВФ начали навязывать Панаме экономические реформы (а мы знаем, что это экономическое рабство) и США начали давить на Панаму. В 1987 году добавился прессинг, связанный с отказом предоставить территорию для ведения подрывной деятельности против Никарагуа. В 1988-м Управление по борьбе с наркотиками Министерство юстиции США обвинило Командующего ВС Панамы Мануэля Норьегу в торговле наркотиками (несмотря на то, что ЦРУ курировало бизнес Норьеги) и рядом других преступлений. В апреле 1989 года Рональд Рейган ввел санкции против Панамы, увеличил американский воинский контингент. Попытка государственного переворота, курируемого с американской базы США Форт-Клейтон, не увенчалась успехом.
20 декабря 1989 началось вторжение. Новый президент Панамы Гильермо Эндара Галимани начал борьбу с памятью Омара Торрихоса, переписал учебники, где обосновал необходимость передачи Панамского канала США и навсегда ликвидировал армию. Страна встала на колени.
На все про все потребовалось около 5 лет.
Хитрее и быстрее они поступили в Югославии. В 1992 и в 1998. В первом случае они в течении года стравливали и устраивали провокации внутри страны. Но, тем не менее, лидеры трех сторон Матео Бобан (Хорватия), Алия Изетбегович (Босния и Герцеговина) и Слободан Милошевич (Сербия) подписали минный план и Балканы получили реальную возможность избежать войны. Этот договор назывался "Лиссабонское соглашение" или План Карингтона — Кутилейру. Но вскоре, Алия Изетбегович был вызван "на ковер" и американский посол Уоррен Циммерман приказал ему отозвать подпись, которую он поставил в соглашении. И он расторгнул мирный план. США была нужна война.
Этим Алия, по сути, развязал войну на Балканах. Но полноценные удары по сербам тогда могли стать возможны только после хорошей медийной подготовке, общественной истерии, тотальной лжи. Наверняка все помнят компанию по демонизации сербов. Мифы о концлагерях для мусульман и прочее... Главной ложью, конечно, стала Сребренница. США нужно было что-то особо вопиющее. Сейчас, после города Бучи, мне уже не нужно что-либо кому-нибудь доказывать, объяснять. Как это делается, сегодня знает каждый россиянин. Но мы еще вернемся к этому событию позднее.
На все потребовалось около 2 лет.
В Косово было еще проще. Весь 1998 сербская полиция и армейский спецназ вычищали Косово и Метохию от террористов. Нашли и устранили крупных полевых командиров типа Адема Яшари, или исполнителей типа Закира Паязити, Азиза Кельменди и других. В общем, террористическая угроза, в основном, была устранена.
Когда США поняли, что Сербия уничтожит террористов окончательно, они подготовили ряд приграничных вторжений с территории Албании, а также обвинили сербов в этнических чистках. И начали крупномасштабные бомбардировки Сербии. Они длились 78 дней.
На все про все потребовалось около года.
Вторжение в Ирак показывает нам, что право на насилие стало настолько легитимным для США, что даже тратить время на обоснование уже не было смысла. Впервые говорить о необходимости вторжения Джордж Буш начал в конце 2001 года. Но фактически подготовка началась с момента принятия Резолюции по Ираку, в октябре 2002 года. 5 февраля 2003 года Колин Пауэлл трясет пробиркой в ООН (причем, в 2016 году, он признается в том, что когда он выступал с этой речью, президент уже приняли решение о вторжении). А 20 марта уже началось вторжение.
На все потребовалось менее года.
В Сирии подготовкой общественного мнения уже никто не заморачивался. Башара Асада просто объявили диктатором, даже не поясняя, почему он никогда им не был и вдруг стал.
В Сирии на подготовку общественного мнения ни сил, не времени США практически не затратили.
Насилие стало обыденностью. Один раз шокировав свое общество, вызвав истерию, можно добиться права добровольной (или почти) передачи своих неотъемлемых гражданских прав. Сделать так, чтоб одурманенное общество желало расправ. Чтобы требовало возмездия. И клеймило таких, как Рон Пол, обвиняя в предательстве за то, что он практически единственный из конгрессменов, кто был против вторжения в Ирак.
Что знали американцы об исламе и об особенностях этого мира? Что знали американцы об Афганистане, Сирии, Ливии? Ничего.
Но истерия не признает рацио. Находясь за тысячи километров от США, живя в своем аутентичном мире, мусульмане Ирака, Ливии, Сирии, Афганистана не были врагами США.
Для этого нужен был теракт, который бы легитимизировал насилие. И тогда Джордж Буш скажет, - “сражаться с ними там, чтобы нам не пришлось сталкиваться с ними в Соединенных Штатах Америки".
Спасибо за внимание, благодарю за "лайки".
Традиционно: понедельник, среда, пятница, - дни публикации статей.
Заходите на "почитать". Не ждите сообщений о новых публикаций в ленте. Их не будет.
Подписывайтесь на канал. Оставайтесь с нами. Давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал. Потери подписок (к сожалению) наблюдаются.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.
Не прощаемся.
Ваша Алич.