Если бы не аккредитация, то жизнь врача была иной: и лучше, и проще, и эффективнее. Но с бухты-барахты задуманное самостоятельное в еженедельном режиме НМО, не совпадающее с ритмом врачебной жизни и насущными потребностями, толкает образованных людей на…чудачества – «слепую» покупку обучающего курса в интернете.
Вступившие на путь блогерства врачи изначально ориентированы на собственный интерес «поговорить о важном» и стать просветителем пациентов. «Как показывает практика, посты и выступления врачей-блогеров в соцсетях привлекают большое внимание потенциальных пациентов. <…> При этом личность врача и его коммуникативные навыки по известности и популярности начинают перевешивать репутацию конкретной клиники», - отмечает замдиректора МНОУ «Безопасность и надежность критических цифровых технологий» Дмитрий Макеев.
Главный потребитель блогерского контента, конечно же, перспективный пациент, но с ростом популяции подписчиков приходит финансовая радость – интерне-ресурс делится с блогером кое-каким заработком, но главное, предлагают заняться рекламой, не исключая обучающие курсы для врачей. Возможно, кто-то готов «головой ответить» за обучающий контент, но критическое отношение испаряется под влиянием заработка, сложно найти время на вычитку «научного материала», а разбираться с «косяками» рекламодателя – себе дороже.
Популярный справочный ресурс для врачей при недавнем опросе 1 348 специалистов выявил прекрасное ориентирование в назначении врачебных блогов: просвещение населения (71%) и обсуждение отраслевых проблем (30-36%). Две трети респондентов уверены в финансовой всеядности медицинских блогеров, продающих медицинское «что ни попадя» – обещающие неуклонный рост заработков обучающие курсы и не брезгующих фуфломицинами, тем не менее 38,6% респондентов подписались на врачебные блоги.
Каждый седьмой из опрошенных врачей покупал рекламируемый блогером курс, чаще всего не за дорого – дешевле 5 тысяч рублей, но 15% удосужились серьёзно потратиться – «от 20 тысяч». Каждому второму купленный курс «не зашёл», а 39% респондентов удачно пополнили копилку профессиональных знаний. Вопреки обещаниям, у 70% докторов прохождение курса никак не отразилось ни на заработках, ни на карьере. Результат естественен для любой интернет-заманухи.
Интересно, что 27% попробовавших интернет-чтива удостоились некоторой неприязни коллег, потому что доверие к врачу-блогеру определяется не числом подписавшихся на него пациентов, не востребованностью у рекламщиков, и даже не популярностью у пациентов. Да что тут говорить, сами знаете, на чём взрастает авторитет коллег.
Как мудро заметил, анализировавший отечественный коучинг, профессор и юрист Анатолий Кучерена: «Давно известно, тот, кто умеет делать дело - тот его делает, а кто не умеет - учит других. Нередко в коучи идут амбициозные неудачники, которые не преуспели ни в каком ином начинании». Все начинающие вести собственный блог хотят поговорить и заработать, а потребители чужих мыслей должны помнить, что в интернете легко покупать и несложно купиться.
Узнавайте о всех важнейших изменениях в работе врача раньше всех на портале МирВрача