Мошенники используют определенные фразы в своих сценариях, их стоит запомнить, чтобы сразу вычислить злоумышленника и не продолжать разговор. Об этом доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили рассказала «Прайму».
Во-первых, мошенники часто начинают разговор с фразы: «С вашим родственником случилась беда» (якобы человек попал в ДТП или оказался в больнице и т. д.). В этом случае эксперт советует не паниковать, закончить разговор и перезвонить близкому человеку самостоятельно.
Во-вторых, один из распространенных сценариев — предупреждения о подозрительных операциях. Мошенник представляется сотрудником службы безопасности банка или Центробанка и просит предоставить ему данные или код из уведомления. Сотрудники банка никогда не запрашивают такие сведения, и разговор нужно сразу прервать.
Третий вариант — предупреждение о том, что «беседа конфиденциальна». Так мошенники пытаются напугать жертву.
Другие фразы, которые используют аферисты:
- несанкционированное списание;
- блокировка карты;
- отмена перевода денег;
- безопасный счет.
Если вам поступил звонок, в котором повторяется любая из описанных ситуаций, нужно прервать разговор. Эксперт советует самостоятельно перезванивать в банк или родственникам.