Какая она? Младшую Теслу трудно назвать красивой, а минималистичный интерьер уже давно не сенсация. Практически все функции, включая приборную панель, отданы на откуп огромному центральному дисплею. Даже бардачок можно открыть только через тачскрин. На втором ряду хэтчбека — плоский пол и неплохой запас места для пассажиров. Но из удобств — только подлокотник, дефлекторы, пара USB-портов и опциональный подогрев. Багажников у Теслы два, общим объёмом 425 литров. Передний мал, зато практичен. Для пакетов из супермаркета здесь предусмотрены крючки. В заднем отсеке — голые стены.
Главная особенность Теслы — её «интернет-зависимость». Все апгрейды от производителя электрокар получает по сети. Есть и простор для самостоятельного улучшения комплектации. Например, установив фирменное приложение, можно за доплату активировать подогрев сидений, который отсутствует в некоторых комплектациях или привязать свой смартфон в качестве ключа.
Что можно купить? Предложений на российской вторичке достаточно много. Примерно треть из них приходится на заднеприводные машины мощностью 258–287 л.с. и с запасом хода от 354 до 538 километров. Остальные машины полноприводные: от 351 до 462 сил и до 496 километров на одном заряде.
Цены — от примерно 3 миллионов рублей до 6 и даже 6,5 миллиона. Хотя 85 процентов объявлений укладываются в диапазон до 5 миллионов рублей.
Как едет? При первом знакомстве Теслу хочется сравнить со спорткарами. У неё очень острый руль, который делает всего два оборота от упора до упора, и непривычно чувствительная педаль газа. В поворотах «тройка» чувствует себя уверенно. Но плавности хода и энергоёмкости у подвески фактически нет. Ходовая Теслы замечает большинство ям, которые есть на асфальте.
Чего ждать? К кузову Model 3 есть ряд претензий. Хромает качество сборки — подгонка панелей местами сделана неаккуратно, великоваты зазоры. Можно встретить следы коррозии на мелких элементах вроде замков дверей и крепежа под капотом. Слишком тонкий слой краски требует аккуратного обращения. Следы не самой скрупулёзной сборки можно обнаружить и в салоне.
Электродвигатель Tesla Model 3 обычно не создаёт серьёзных проблем. Тем не менее стоит внимательно следить за целостностью проводки и исправностью системы охлаждения. Средний ресурс батарей — 160–240 тысяч километров. Проблемы достаточно редки и обычно возникают только при несоблюдении правил эксплуатации.
Полностью независимая подвеска Теслы много хлопот не доставляет. Ресурс амортизаторов — не менее 80 000 км, остальные детали ходовой требуют замены ещё реже.
Чаще всего у Model 3 возникают проблемы с электрикой. Неожиданное отключение дисплея может произойти во время движения или при парковке. Может «тормозить» мультимедийка, выдавать ошибки соединение по Bluetooth и Wi-Fi. Часть проблем уходит после перезагрузки или обновления ПО. Но иногда дело в проводке. Из-за этого, например, может не открываться багажник и перестать работать камера заднего вида.