7,1K подписчиков

УАЗ Патриот люблю и ненавижу

137 прочитали
Всем привет, вот уже более 10 лет я являюсь обладателем УАЗ Патриот и прочих внедорожников. В целом у меня было в эксплуатации три УАЗа Патриот и три Нивы.

Всем привет, вот уже более 10 лет я являюсь обладателем УАЗ Патриот и прочих внедорожников. В целом у меня было в эксплуатации три УАЗа Патриот и три Нивы. Можно смело сказать, что опыт эксплуатации, ремонта и знание нюансов автомобиля у меня точно есть. Я отследил все этапы развития УАЗ Патриот. Первый УАЗ Патриот у меня был 2006 года. Напомню, что выпуск модели УАЗ Патриот начался в 2005 году. Машина поразила меня на всю жизнь своими размерами и возможностями, потому что был ярким контраст после легковых машин. Но у УАЗе 2006 годы была просто куча детских проблем, кстати большая их часть осталась и завод не собирается их лечить, а некоторые даже усугубляет немного. УАЗ 2006 года мне нравился тем, что у него был мощный двигатель- он реально носился, на удивление мало жрал-расход газа был 11 литров на сто километров, кузов очень хорошо сопротивлялся коррозии. Но система охлаждения была просто ужасна- машина перегревалась, антифриз тек постоянно, также выбивало пониженную передачу на раздаточной коробке, текли мосты и все агрегаты, кардан с подвесным это чудо. Но машина мне понравилась, есть в ней что-то такое магическое, чувство безопасности и ощущения проходимости. Кстати хлипкие рулевые тяги и наконечники, много чего такого не предназначенного для такой большой и тяжелой машины.

Всем привет, вот уже более 10 лет я являюсь обладателем УАЗ Патриот и прочих внедорожников. В целом у меня было в эксплуатации три УАЗа Патриот и три Нивы.-2

Потом я купил себе УАЗ Патриот 2008 года. Конечно он уже сильно отличался от старого УАЗа 2006 года. Салон был таким же, но уже был кондиционер, система ABS и EBD, да и система охлаждения сделана уже была по-другому. Но сгнил он очень быстро, прям пороги стали отваливаться, очень быстро сгнил. На нем я поставил задний карданный вал без подвесного, также ездил на газу, но движок Евро-3 стал намного тупее, а жрать стал почти в 2 раза больше. Кстати штатный ДМРВ я поменял на ДАД и остался очень доволен. Но машина нравилась и радовала, тем более она очень подходит на роль семейного автомобиля- большая, теплая, удобная и уютная. Коляски, велосипеды, самокаты, все это без проблем влезает в багажник. При желании можно кинуть надувной матрац и 4 человека смогут спать в багажнике.

Всем привет, вот уже более 10 лет я являюсь обладателем УАЗ Патриот и прочих внедорожников. В целом у меня было в эксплуатации три УАЗа Патриот и три Нивы.-3

Потом в 2018 году, когда мой УАЗик уже сильно сгнил и дальнейшая эксплуатация была небезопасной и вероятность отказа была слишком высокой, я по программе обмена автомобилей и кредита купил новый УАЗ Патриот, на котором моя семья двигается до сих пор. На мой взгляд 2018, 2019 и 2020 годы это были годы расцвета и подъема компании УАЗ. Они поставили себе цель сделать русский аналог Тойота Лэнд крузер Прадо. И на самом деле УАЗ Патриот прекрасно оснащен был- у него есть системы ESP, ABS, EBD, а также подушки безопасности, круиз контроль, климат контроль, автоматическая коробка передач, мультимедиа, все возможные помощники на бездорожье, имитации блокировок, да и настоящая механическая 100% блокировка заднего дифференциала. УАЗ Патриот был самым оснащенным российским автомобилем. Казалось бы живи и радуйся, но, к сожалению, Прадо из него не вышел и вот почему.

Всем привет, вот уже более 10 лет я являюсь обладателем УАЗ Патриот и прочих внедорожников. В целом у меня было в эксплуатации три УАЗа Патриот и три Нивы.-4

Мотор достаточно современный, мощный и надежный, но неправильно посчитанный и реализованный механизм привода ГРМ (цепи с натяжителем) делают этот узел ненадежным и появляется необходимость менять цепь даже чаще чем обычно меняют ремни ГРМ. Патрубки системы охлаждения всю историю автомобиля УАЗ Патриот были проблемными, просто ужас, да и все резиночки ужасного качества. Далее идет сцепление- с ним проблем нет, но рабочий цилиндр сцепления самый дешевый и из пластика, длина штока не регулируется и он постепенно убивает корзину сцепления, а это уже совсем другие деньги. К коробкам переключения передач ни к механической, ни к автоматической претензий нет. Раздаточная коробка. Как вы помните до 2014 года раздатка была механическая, это наследство от УАЗ-469. Она была простая и надежная, правда шумная. С 2014 года стали ставить иностранные раздатки с сервоприводами. Она конечно бесшумная, но внутри у нее цепь, которая быстро растягивается и стоимость замены этой цепи созвучен со стоимостью старой раздатки на УАЗ. Если раньше я мог хоть фуру буксировать, то теперь я так рисковать не буду. Карданные валы- как были неотбалансированные и кривые так и остались, тут все стабильно. Мосты- без изменений- архаичная конструкция с ресурсом в районе 100 тысяч километров. Все дело в большом рычаге главной пары, а значит большой нагрузке на подшипники хвостовика. Да и коническая передача намного шумнее и менее надежна нежели гипоидная. Подвеска-тоже без изменений, отвратительная резина в сайлентблоках, которая разваливается за 30 тысяч пробега, а рессоры не держат нагрузку при начале движения от моста, происходит S- образный загиб. Выхлопная система очень быстро сгнивает, практически расходник. Кузов- конечно завод УАЗ и говорит, что меняет поставщиков металла для кузовов и ситуация немного выправляется, но все-равно кузова гниют очень быстро, а еще попадает вода в салон во время дождя.

Всем привет, вот уже более 10 лет я являюсь обладателем УАЗ Патриот и прочих внедорожников. В целом у меня было в эксплуатации три УАЗа Патриот и три Нивы.-5

Фотография автомобиля Москвич-2141 здесь не просто так. УАЗ наступает на те же грабли и делает те же ошибки, что и завод Москвич в свое время. Концептуально на бумаге автомобиль УАЗ любой, что Хантер, что буханка, что Патриот очень хорошие и востребованы во всем мире, ведь бездорожья намного больше чем дорог, но проблема с мелочами умножает на ноль все концептуальные преимущества. На мой взгляд, нужно сделать Хантер, Буханку и Патриот максимально качественно, пускай они простые и архаичные, это в наше время больше плюс чем минус, но качество должно быть абсолютным. А что вы думаете?