Пришла тоскливая осень откуда не ждали. Вместе со значительным снижением температуры за окном, на заправках резко закончилось топливо и попутно стали цены расти вверх.
Так случилось, что я работаю в системе АЗС и наблюдаю с лета эту ситуацию изнутри.
В нашей сети АЗС цены меняются (растут) каждый 2-3 дня уже несколько месяцев. То 20, то 30, то 50 копеек вверх.
Но последней вишенкой на торте стала ситуация с дизельным топливом.
Сначала цена выросла сразу на рубль, потом ещё на один и тут же из-за дефицита запаса топлива был закрыт отпуск клиентам дизеля.
Ёмкости заблокировали до лучших времён, а отпуск сохранили только по тендерным контрактам. Чтобы хватило для исполнения контрактов.
То есть обычному человеку, у которого (по счастливой случайности ) автомобиль работает на дизеле приобрести топливо в нашей сети АЗС не получится. Даже, если топливо в автомобиле закончится совсем.
Ничего личного - распоряжение руководства.
Объяснений сложившейся ситуации множество, но даже внутри организации у простых, рядовых сотрудников нет чёткого понимания проблемы. Называются различные причины. Но главное одно, - "Приносим извинения, но вот так". Ждём, когда всё наладится.
Версий и аспектов множество:
- Первичный ремонт на Астраханском ГПЗ, который принадлежит "Газпрому" затянулся, его продлили до сентября. Другие НПЗ - Краснодарский, Комсомольский на ремонте. Как так сложилось?! А вот так.
- Основной путь поставок топлива на нефтебазу - железнодорожные перевозки в цистернах. ЖД пути загружены на юге поставками техники, продовольствия, прочих товаров на фронт. Снабжение фронта - первоочередная задача, что создаёт проблемы с поставками топлива в регион. Ну логистику можно бы и продумать в таких осложнённых условиях.
- Увеличилась потребность в топливе в связи с сезоном сбора урожая. Тут есть сомнения - каждый год потребность тогда в этот сезон росла, но таких проблем не наблюдалось.
- Но есть и ещё одна крайне интересная версия, неозвученная официально, потому весьма любопытная. В большей части она касается именно дизельного топлива. Как оказывается, для производства дизеля использовался компонент, который импортировались из-за рубежа. И в данный момент обнаружилась его нехватка. Этим и объясняется значительный рост цен на дизельное топливо. Ведь изначально народ покупал авто на дизеле, чтобы сэкономить, он стоил значительно дешевле бензина.
- Ну и крайняя причина - юг служит транзитом для поставок топлива в дружественные и не очень страны и территории, всё идёт мимо. Ничего себе - всё людям.
Спасибо за внимание. Заранее благодарю за лайки и за ваши мнения, версии в комментариях. Уж очень интересно мнение очевидцев, знатоков и просто любопытствующих и сочувствующих граждан.