Ещё одна Terra Incognita отечественного городского транспорта.
Разные отечественные источники чего только не говорят по этому поводу. И могут окончательно завести неопытного исследователя в тупик. Попробуем разобраться в этом вопросе.
К середине пятидесятых годов стало очевидно, что единственный, выпускаемый советской промышленностью, городской автобус ЗИС-155 морально устарел и не удовлетворял требованиям эксплуатационщиков. Его главным изъяном была недостаточная вместимость. Меньшая, чем у его предшественника – ЗИС-154. И при выводе 154-х из эксплуатации, автобусные парки столкнулись с проблемой увеличения количества машин, чтобы заменить старые. Например, для замены 29 автобусов ЗИС-154 на московском маршруте №9 «Площадь Свердлова – г. Бабушкин» понадобилось 37 ЗИС-155.
Такая обстановка потребовала находить иные технические решения и проектировать новые, более современные и вместительные автобусы. С целью изучения зарубежного опыта и возможного копирования концепций, в 1956 – 1957 гг. советским правительством были закуплены единичные экземпляры ряда серийных автобусов у стран Западной Европы.
У французской стороны был выбран трёхдверный городской автобус Chausson APH 521, оснащённый четырёхцилиндровым дизельным двигателем Panhard 4HL, развивавшим мощность 145 л.с. Он поступил в третью колонну 2-го автобусного парка столицы в конце октября 1956 года и в начале ноября вышел на опытную эксплуатацию на маршрут №55. На этом маршруте в те годы походили испытания и другой новой техники: немецких «Бюссингов» и венгерских «Икарусов».
Испытания «француза» в Москве продолжались до середины 1957 года, после чего автобус вернули во Францию. Французская концепция автобусостроения не понравилась отечественным конструкторам. В качестве прототипа рассматривался немецкий вариант «Магирус», также было решено закупать для нужд городского хозяйства Советского Союза автобусы «Икарус» производства Венгерской Народной Республики. А французские автобусы исчезли с отечественных улиц вплоть до развала СССР.