Найти в Дзене

Паспорта граждан Беларуси, как и доверенности от их имени на некоторые действия теперь могут оформляться только на территории Беларуси

Указом Президента Республики Беларусь №278 от 04.09.2023 г. «О порядке выдачи документов и совершения действий» внесены изменения в порядок осуществления административных процедур, а также нотариальных действий, совершаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями.
Изменения в большей части касаются граждан Республики Беларусь, проживающих за границей или планирующих переезд в будущем.


Обращаю внимание, Указ вступил в силу после его официального опубликования: опубликован 6 сентября 2023 г., вступает в силу 7 сентября 2023 г.

1. Нотариальное удостоверение или регистрация сделок по отчуждению (залогу) имущества – только лично или по доверенности, оформленной в Беларуси.

Для нотариального удостоверения, государственной регистрации договора на отчуждение недвижимости собственнику потребуется обратиться к нотариусу или в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру лично либо через представителя на основании доверенности, выданной в Республике Беларусь.

Исходя из указанных положений, доверенность, выданная собственником за границей, не может быть принята нотариусом (регистратором) для подтверждения полномочий представителя в ходе удостоверения (регистрации) договора на отчуждение, залог недвижимого имущества, транспортных средств, иного имущества.
Это не делает ранее выданные доверенности для этих целей утратившими силу, но как не соответствующие требованиям, такие доверенности не будут приняты как надлежащие для совершения административной процедуры, и в совершении процедуры будет отказано.

2. Отдельные административные процедуры – только лично или по доверенности, оформленной в Беларуси.

Подача заявления о совершении отдельных административных процедур потребует личного присутствия заявителя – гражданина Беларуси либо оформления в Республике Беларусь доверенности на представителя, в том числе для:

  • выдачи повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, за исключением выдачи повторного свидетельства о смерти;
  • выдачи справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния, за исключением справок, содержащих сведения из записей актов о смерти;
  • выдачи дубликатов документа об образовании, приложения к нему, документа об обучении;
  • государственной регистрации транспортных средств, снятия с учета транспортных средств;
  • государственной регистрации в отношении земельных участков, капитальных строений, жилых домов и изолированных жилых помещений;
  • проставления апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь, при обращении лица, находящегося в Республике Беларусь;
  • легализации официального документа в Республике Беларусь

3. Выдача нового паспорта – только в органах внутренних дел.

Ранее граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь и состоящие на консульском учете, могли получить новый паспорт через Министерство иностранных дел Республики Беларусь. Теперь выдача паспортов таким гражданам будет осуществляться органами внутренних дел по месту последней регистрации по месту жительства гражданина.

Также был сокращен перечень нотариальных действий, которые вправе совершать дипломатические агенты и консульские должностные лица.

Первоисточник:
https://sbh-partners.com/ru/info-centr/novosti/1248-vneseny-izmeneniya-v-poryadok-osushhestvleniya-administrativnyx-procedur-a-takzhe-notarialnyx/