Найти в Дзене
CarExpert.ru

Новый MINI Countryman стал почти не "мини"

Компания MINI представила третье поколение кроссовера Countryman.

    MINI Countryman. Фото MINI
MINI Countryman. Фото MINI

В новой генерации SUV существенно укрупнился. Длина его кузова выросла почти на 14 сантиметров - до 4,43 метра, что сделало его самым крупным MINI в истории марки. Дизайн заметно изменился, но остался узнаваемым. Передок по-прежнему делает округлая решетка радиатора. Сохранены пропорции кузова и фирменная контрастная крыша в виде кепочки, надетой "козырьком назад".

Новый стиль Charismatic Simplicity нацелен на простоту и отказ от броского декора. Хрома в оформлении Countryman больше не будет. Большинство внешних "спецэффектов" взяла на себя оптика. Например, водитель теперь вправе выбирать рисунок передних ходовых огней и задних фонарей. Кроме того, машина умеет приветствовать хозяина световой анимацией, едва он отопрет дверные замки.

-2

Приметы кроссовера - поднятый клиренс и защитный обвес по кругу - сохранены. Для колес подобраны новые диски размером от 17 до 20 дюймов. Салон выполнен в стиле свежего Cooper, с круглым OLED-дисплеем мультимедиа по центру торпедо. Помимо развлекательных функций, экран играет роль приборки, отсюда же настраивается большинство опций. За доплату появится проекционный дисплей.

-3

Как и хэтчбек Cooper, кроссовер обзавелся фирменным голосовым помощником - мультяшным английским бульдогом по кличке Спайк. Поклонники марки знают его по мерчу MINI. Ну а сейчас он перебрался в виртуальное пространство. Спайк знает десятки команд. К примеру, водитель может попросить у него открыть люк или включить отопление, вместо того, чтобы искать эти опции в меню.

За счет длины кузова интерьер стал заметно просторнее, хотя колесная база прибавила лишь 2,2 сантиметра. Диван на галерке ездит взад-вперед на салазках в диапазоне 13 сантиметров. Кроме того, его спинка регулируется по наклону - предусмотрено шесть положений. Объем багажника вырос с 450 до 460 литров, которые превращаются в 1450 литров, если полностью сложить задние кресла.

-4

Если новый электрический Cooper основан на свежей платформе, то у Countryman осталась старая "тележка" UKL - пусть и модернизированная. В подвеске передние стойки McPherson и конструкция на трех рычагах сзади. За доплату обычные амортизаторы уступят место амплитудозависимым, а клиренс уменьшится на 15 миллиметров. При этом ходовая получит спортивные настройки.

-5

Силовая гамма стартует от 170-сильного бензинового 1.5 с тремя цилиндрами и наддувом. Такой кроссовер имеет передний привод. Далее идет "турбочетверка" 2.0 мощностью 218 сил, уже с полным приводом. Топовый бензиновый Countryman JCW All4 носит под капотом тот же движок, форсированный до 300 "коней". Механической коробки больше нет, а есть только семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Альтернатива - электрические версии с начинкой от BMW iX1. Базовая имеет передний привод и единственный 204-сильный мотор. За доплату еще один агрегат появится на корме, что наградит модель полным приводом и нарастит отдачу до 313 сил. Тяговая батарея рассчитана на пробег до 460 километров на одной зарядке. Полноприводная "электричка" способна тащить прицеп массой до 1,2 тонны.

-6

Если новый Cooper станет на китайский конвейер, то производство Countryman переберется из Голландии в немецкий Лейпциг - на завод BMW, которая владеет MINI. Именно здесь "штампуют" машины на платформе UKL. Продажи кроссовера в Европе должны стартовать в начале следующего года. За бензиновые версии попросят от 40 тысяч евро, электрические обойдутся как минимум от 50 тысяч.