Работа в школе
После школы я поступила в Воронежский государственный университет на факультет Романо – германской филологии, на немецкое отделение.
Успешно его закончила, получила диплом с отличием👌
По специальности я Лингвист и могу работать преподавателем немецкого языка.
Это я и делала после окончания университета. Я пошла работать в школу - гимназию, которая работала в две смены, и, соответственно, уроки у меня были расписаны в две смены.
То есть я находилась в школе с 9 утра до 19 часов, до самого вечера. Классы у меня были со 2-го по 9-ый.
Ставка у меня была как у молодого учителя 1 400 рублей, это был примерно 2002 год. Но даже по тем временам прожить на эту сумму было невозможно, очень трудно.
Но работать в школе мне очень нравилось, было приятно видеть, что знания, которые я даю, принимаются, усваиваются, у учеников есть результаты. Учительский коллектив был замечательный, я ходила на работу как на праздник.
Классного руководства у меня, слава богу, не было и это не отвлекало меня от творческого подхода к ведению уроков.
Очень интересно было наблюдать за учениками, маленькие дети, но уже каждый со своим характером, со своими установками.
Помимо обычных классов, у меня был класс коррекции, достаточно взрослые уже ребята, 9-ый класс, и мне казалось, что они не воспринимали меня всерьез, мне не удавалось выстроить отношения «учитель- ученики», как мне кажется.
Однажды, ребята натерли мой стул мелом…🤦♀️
Но шутка у них не удалась, так как во время урока я никогда не садилась на стул. Всегда стояла, ходила между рядами, так я держала дисциплину.
Как только сядешь на стул, все, начинается возня, шептание и так далее.
Так вот, весь урок я простояла над ними, что –то объясняла, спрашивала, иностранный язык- это постоянное интерактивное общение, диалоги, повторения хором, ответы- вопросы, все время динамика, сидеть некогда. Так и ушли они с урока, не посмеявшись надо мной.
Я присела только на перемене, и уже следующий класс сказал мне, что у меня юбка вся белая от мела.
Честно скажу, я обиделась на ребят, в классе были одни только мальчики. Нужно сказать, что ребята они были хорошие, не злые, когда у нас был открытый урок, они очень старались, вели себя тихо, отвечали, в общем не подвели. Даже завуч отметила наше сотрудничество))
Но что же делать с их проказой, я тогда еще не владела позитивным мышлением и по своему развитию недалеко от них ушла, наверное. Поэтому я придумала им свою месть.
Тогда в моде были черные шелковые рубашки. Я примерно знала, кто это мог сотворить, и где эти шалопаи сидят.
Перед уроком я намазала торец их парты мелом. Эффект был такой, что когда мальчик прислонялся к парте, рубашка пачкалась в мелу. Сначала он просто отряхнул рубашку от мела и снова облокотился об парту. Рубашка испачкалась снова. Он смотрел на нее, не понимая, что происходит.😜
Я просто давилась от смеха и еле довела урок до конца.🤣
Еще у меня был случай в 5-ом или 6-ом классе. Был один очень слабый в моем предмете мальчик. Он ничего не учил, не справлялся с предметом, но зато он на хорошем уровне занимался хоккеем. Был постоянно на соревнованиях и, как я поняла, из наших с ним бесед, был хорошим, подающим надежды, спортсменом.
Мне было жалко его, он был очень спокойный и в то же время неуверенный в себе мальчик, хотя и с успехами в спорте.
Я решила поговорить с его мамой лично, посмотреть, что она об этом думает.
Мама его торговала на рынке, и я выяснила, где, в каком ряду ее палатка, что именно она продает. И в свой выходной мы пошли на рынок зачем - то, в те времена мы туда часто ходили за покупками одежды.
И тут я вспомнила про этого ученика, что его мама тут работает.
Я нашла ее по примерному описанию, подошла к ней, уточнила, она ли это и сказала, что у ее сына проблемы с немецким языком, ему необходимо подтянуться, а то даже тройка в четверти не получается. Сказала, долг свой выполнила, и пошла по своим делам.
Мама очень удивилась, что учительница к ней на рынке подошла, но головой покивала, да, хорошо, я все поняла, но толком ничего мне не сказала.
Ну и дальше у мальчика пошли все пятерки по моему предмету. Он всегда был с выполненным заданием на отлично.
И не просто ему репетитор делал домашнее задание, мальчик все выучивал, все тексты, все упражнения были сделаны, все правила выучены. Придраться было не к чему, ему репетитор реально помог, а учился уже он сам. Спасибо маме, что откликнулась🌹💕.
Еще помимо обычной школы я работала в необычной, она называлась Вальдорфской, по методике какого-то немецкого методиста или учителя, теперь уже не вспомню.
Это школа была в отдельном здании при этой же гимназии, просто она была экспериментальная.
Дети там писали только цветными карандашами, ходили только в носках, обувь надевать было нельзя, и изучали один предмет целую четверть. Только одну математику, потом только историю и так далее. Еще там нельзя было ставить оценки не только в младших, но и в старших классах.
Я вела свой немецкий язык у этих ребят. Программы там особой не было, полное творчество.
Когда я в школе работала, мне очень нравилась школьная атмосфера, этот движ на переменах, суета, я сейчас вспоминаю и меня захлестывает волна положительных эмоций.
Можно сказать, что детей я люблю, я за каждого чувствую ответственность, как за своего, и они меня любили тоже) ну я так думаю)
Однажды среди урока пошел сильный снегопад, вот прям ни с того, ни с сего. И дети все, как один, начали смотреть в окно.
А урок расписан по минутам, нужно все пройти в соответствии с целями и с задачами урока. Иначе все собьется, не будет логического завершения, не успеем закончить задуманное. Но никакого внимания больше нет, все взгляды на снегопад)))
Пришлось прервать урок, позвать всех к окну- полюбоваться снегопадом, заодно сделать передышку, за пару минут ничего не случилось, как оказалось, и все спокойно вернулись на свои места, мы продолжили, и все успели.))
А однажды школу скосила ветрянка, целые классы ушли на карантин. Ну… и я тоже заразилась. Я сначала не поняла, что со мной, температура, лимфоузлы воспалились, высыпания были небольшие.
Мне было забавно, что я, взрослая тетя, болею ветрянкой.
Так вот, работала я и работала, но ничего не зарабатывала. И задумалась я, что же дальше делать.
И уже в те времена я пыталась практиковать позитивное мышление. Прочитала не помню уже в какой книжке, что нужно перед сном представить то, что тебе нужно , ну и ожидать, когда это к тебе придет.
И вот я подумала, что я разбогатею, если буду представлять пачки денег в своих руках. Несколько вечеров я исправно представляла, как я пересчитываю деньги, в руках держу пачки! пачки! денег)) и параллельно в отпуске я искала работу.
Ииии… это материализовалось в моей жизни!
Угадайте, что? Как вы думаете, я разбогатела?