Совершенно неожиданно (и оттого особенно интересно) было попасть на ночную презентацию автомобиля, совмещенную с городским праздником по случаю окончания лета. Одним из спонсоров выступила компания Changan (кстати, китайцы рекомендуют называть себя не Чанган, а Чанъань - вопреки правилам русского языка с твердым знаком перед гласной буквой).
Кроссоверы Changan я уже рассматривал ранее (да и дороговаты они - цены, как правило, только начинаются от 2,5 млн рублей), а вот седан попался на глаза в первый раз. И неудивительно - ведь относительная новинка российского рынка, продается с июня 2023 года.
Внешне машина на звание новой модели, конечно, не тянет. Solaris образца 2017-го и тот до сих пор выглядит актуальнее. Фары у Алсвина до сих пор галогенные - светодиоды стоят лишь в ДХО. А особенно непривычно по сегодняшним меркам выглядят маленькие колесики размерности 185/55R15. Похоже на Гранту! Да и по размерам этот седан ближе к самой бюджетной модели ВАЗ, чем к Весте.
То же самое ощущаешь и внутри - тесновато! Салону с узкими сиденьями и большим центральным подлокотником явно не хватает места по ширине. Но людям небольшой комплекции посадка, скорее всего, понравится - я с ростом 171 см мгновенно сел "как влитой". Приятно, что есть возможность довольно низко опустить сиденье - кто в молодости ездил на BMW и до сих пор недолюбливает высокую кроссоверную посадку, будет рад. Сами кресла, повторюсь, рассчитаны на компактных представителей китайской нации - и при этом довольно мягкие. Кожа - без слез не взглянешь. Страшно представить, что с ней будет тысяч через 100 активной эксплуатации. При этом обод руля - из неприятного дешевого пластика! Эта машина быстро напомнит вам, что покупателе одну из самых дешевых иномарок на российском рынке...
В целом материалы обивки грустные - если не считать малюсенькие вставки той же клеенки (якобы "кожи") на дверных подлокотниках, в остальном все очень жестко и дешево. Круглые дефлекторы системы вентиляции по бокам панели выглядят хлипкими, а центральные, наоборот, двигаются влево-вправо слишком жестко. Так и думаешь, как бы не сломать... Хотя дизайн интерьера не выглядит столь устаревшим, как внешность. Но это тоже уровень как минимум пятилетней давности, когда салоны еще не превратились в один сплошной телевизор. Кто ездил на "усредненно-европейских" машинах типа Ford, Opel или VAG, будет не очень доволен эргономикой. Здесь странности с расположением кнопок управления климатом, а центральная консоль пустая - но при этом целый блок кнопок спрятан в слепой зоне слева под рулем. Кроме того, узковатым показалось лобовое стекло - обзорность вперед для городской машины маловата. Больше с места водителя сказать особо и нечего.
Точнее, здесь вроде бы неплохая мультимедийка с центральным дисплеем на передней панель - но это уже давно должно стать нормой в 2023 году. Еще из небольших плюсов отмечу относительно просторный для ног задний ряд сидений. Багажник - огромный! Искать запаску я не полез, но наверняка она там была. А вот нескладывающееся заднее сиденье назову однозначным минусом. В эпоху кроссоверов все уже давно привыкли, что для перевозки габаритных вещей эта функция должна быть в автомобиле...
Поездить на автомобиле я не успел, но едва ли в движении эта машина способна чем-то удивить после моей Ford Fiesta. Кстати, здесь барабанные задние тормоза - что еще раз намекает на бюджетность. Да и двигатель воображение не поражает - здесь атмосферные полтора литра мощностью 98 л.с. Экономия на транспортном налоге - да! Гонки по трассе - однозначно нет! Что интересно, механическую КПП производитель даже не предлагает. Здесь заявлена "преселективная" DCT (она же аналог DSG) - причем сразу с мокрым сцеплением! Но скоростей почему-то только пять...
Что по оснащению? Подушек безопасности всего лишь две, зато есть ESP (здесь Гранта, увы, не конкурент). Понятное дело, присутствуют электропакет, кондиционер и камера заднего вида.
По стоимости в 1,75 млн рублей эта машина, конечно, должна конкурировать не в Грантой и Вестой. И... проиграет Весте почти по всем статьям. Даже обычная Lada Vesta образца 2015 года воспринимается как автомобиль более высокого класса, крупный и (никогда не думал, что скажу это про ВАЗ) - солидный! Ну а рестайлинговая - еще и как более современный. Фактически единственный плюс Changan Alsvin - это автоматизированная коробка, которой пока нет у Лады.
Правда, комплектация за 1,79 млн рублей предлагает еще люк в крыше. Но он узкий и по большому счету непонятно, зачем вообще нужен. Также в "топе" добавляется система старт-стоп. Хотя очевидно, что 1,5-литровый моторчик и так будет экономичен...
Итог? Очевидно, в Китае Changan Alsvin является непритязательной машиной для жителей провинции - которые живут небогато и не гонятся за новизной. Такими моделями в России когда-то были Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia. Но сейчас, увы, ниша плотно занята одной лишь Ладой. Стоимость почти 1,8 миллиона рублей - для небогатой российской провинции это дорого! И данный факт мало меняет то, что автомобиль можно купить с наличия у дилера без всяких накруток, по прайсовой цене. Кстати, менеджер Changan намекнул, что из-за курса валют автомобиль скоро подорожает...
Но если смотреть цену здесь и сейчас? Кому нужен такой автомобиль? Для такси (особенно с водителем крупного телосложения) он плохо подойдет из-за узкого салона и сложно предсказуемого ресурса. А вот для людей, которые подкопили деньжат и на склоне лет хотели бы хоть раз в жизни купить себе новую иномарку - почему бы и нет? При небольших пробегах и бережной эксплуатации Changan Alsvin наверняка будет радовать своего хозяина так, как радовал счастливых обладателей ВАЗ-2101 полвека назад. С другой стороны, на это способна и Lada Vesta - если не гнаться за комплектацией, она будет тысяч на триста дешевле. Зачем придумывать что-то другое? В конце концов, сейчас мы вновь живем в своеобразную эпоху дефицита.
P.S.: в продаже по-прежнему доступны мои книги по истории автомобилей BMW и Mercedes-Benz (поиск по продавцу):