Найти в Дзене

Разоблачаем очередного "убийцу Весты" - Changan Alsvin за 1,75 млн рублей

Совершенно неожиданно (и оттого особенно интересно) было попасть на ночную презентацию автомобиля, совмещенную с городским праздником по случаю окончания лета. Одним из спонсоров выступила компания Changan (кстати, китайцы рекомендуют называть себя не Чанган, а Чанъань - вопреки правилам русского языка с твердым знаком перед гласной буквой).

Кроссоверы Changan я уже рассматривал ранее (да и дороговаты они - цены, как правило, только начинаются от 2,5 млн рублей), а вот седан попался на глаза в первый раз. И неудивительно - ведь относительная новинка российского рынка, продается с июня 2023 года.

Если внимательно присмотреться - видно, что скругленный кузов родом откуда-то из начала двухтысячных. Спереди машина выглядит получше, чем сзади
Если внимательно присмотреться - видно, что скругленный кузов родом откуда-то из начала двухтысячных. Спереди машина выглядит получше, чем сзади

Внешне машина на звание новой модели, конечно, не тянет. Solaris образца 2017-го и тот до сих пор выглядит актуальнее. Фары у Алсвина до сих пор галогенные - светодиоды стоят лишь в ДХО. А особенно непривычно по сегодняшним меркам выглядят маленькие колесики размерности 185/55R15. Похоже на Гранту! Да и по размерам этот седан ближе к самой бюджетной модели ВАЗ, чем к Весте.

Даже в белом цвете и при ночной съемке машину можно назвать фотогеничной. Внешний вид ничем не раздражает, кроме маленьких колес
Даже в белом цвете и при ночной съемке машину можно назвать фотогеничной. Внешний вид ничем не раздражает, кроме маленьких колес

То же самое ощущаешь и внутри - тесновато! Салону с узкими сиденьями и большим центральным подлокотником явно не хватает места по ширине. Но людям небольшой комплекции посадка, скорее всего, понравится - я с ростом 171 см мгновенно сел "как влитой". Приятно, что есть возможность довольно низко опустить сиденье - кто в молодости ездил на BMW и до сих пор недолюбливает высокую кроссоверную посадку, будет рад. Сами кресла, повторюсь, рассчитаны на компактных представителей китайской нации - и при этом довольно мягкие. Кожа - без слез не взглянешь. Страшно представить, что с ней будет тысяч через 100 активной эксплуатации. При этом обод руля - из неприятного дешевого пластика! Эта машина быстро напомнит вам, что покупателе одну из самых дешевых иномарок на российском рынке...

Салон симпатично выглядит и в реальности. Но здесь тотальная дешевизна материалов - они лишь чуть лучше, чем у Гранты - и хуже, чем у Весты
Салон симпатично выглядит и в реальности. Но здесь тотальная дешевизна материалов - они лишь чуть лучше, чем у Гранты - и хуже, чем у Весты

В целом материалы обивки грустные - если не считать малюсенькие вставки той же клеенки (якобы "кожи") на дверных подлокотниках, в остальном все очень жестко и дешево. Круглые дефлекторы системы вентиляции по бокам панели выглядят хлипкими, а центральные, наоборот, двигаются влево-вправо слишком жестко. Так и думаешь, как бы не сломать... Хотя дизайн интерьера не выглядит столь устаревшим, как внешность. Но это тоже уровень как минимум пятилетней давности, когда салоны еще не превратились в один сплошной телевизор. Кто ездил на "усредненно-европейских" машинах типа Ford, Opel или VAG, будет не очень доволен эргономикой. Здесь странности с расположением кнопок управления климатом, а центральная консоль пустая - но при этом целый блок кнопок спрятан в слепой зоне слева под рулем. Кроме того, узковатым показалось лобовое стекло - обзорность вперед для городской машины маловата. Больше с места водителя сказать особо и нечего.

Щиток приборов - еще с аналоговым спидометром, хотя и "условно цифровой" по бокам
Щиток приборов - еще с аналоговым спидометром, хотя и "условно цифровой" по бокам

Точнее, здесь вроде бы неплохая мультимедийка с центральным дисплеем на передней панель - но это уже давно должно стать нормой в 2023 году. Еще из небольших плюсов отмечу относительно просторный для ног задний ряд сидений. Багажник - огромный! Искать запаску я не полез, но наверняка она там была. А вот нескладывающееся заднее сиденье назову однозначным минусом. В эпоху кроссоверов все уже давно привыкли, что для перевозки габаритных вещей эта функция должна быть в автомобиле...

Колеса - удручающее маленькие и низкопрофилные. Для любителей активного отдыха на природе эта машина едва ли сгодится
Колеса - удручающее маленькие и низкопрофилные. Для любителей активного отдыха на природе эта машина едва ли сгодится

Поездить на автомобиле я не успел, но едва ли в движении эта машина способна чем-то удивить после моей Ford Fiesta. Кстати, здесь барабанные задние тормоза - что еще раз намекает на бюджетность. Да и двигатель воображение не поражает - здесь атмосферные полтора литра мощностью 98 л.с. Экономия на транспортном налоге - да! Гонки по трассе - однозначно нет! Что интересно, механическую КПП производитель даже не предлагает. Здесь заявлена "преселективная" DCT (она же аналог DSG) - причем сразу с мокрым сцеплением! Но скоростей почему-то только пять...

Вживую сзади автомобиль выглядит даже получше, чем на заводских рекламных фото!
Вживую сзади автомобиль выглядит даже получше, чем на заводских рекламных фото!

Что по оснащению? Подушек безопасности всего лишь две, зато есть ESP (здесь Гранта, увы, не конкурент). Понятное дело, присутствуют электропакет, кондиционер и камера заднего вида.

По стоимости в 1,75 млн рублей эта машина, конечно, должна конкурировать не в Грантой и Вестой. И... проиграет Весте почти по всем статьям. Даже обычная Lada Vesta образца 2015 года воспринимается как автомобиль более высокого класса, крупный и (никогда не думал, что скажу это про ВАЗ) - солидный! Ну а рестайлинговая - еще и как более современный. Фактически единственный плюс Changan Alsvin - это автоматизированная коробка, которой пока нет у Лады.

Правда, комплектация за 1,79 млн рублей предлагает еще люк в крыше. Но он узкий и по большому счету непонятно, зачем вообще нужен. Также в "топе" добавляется система старт-стоп. Хотя очевидно, что 1,5-литровый моторчик и так будет экономичен...

Увы, в салоне автомобиля присутствует "запах дешевого китайского пластика" - что тоже не добавляет ему очков в глазах потенциального покупателя
Увы, в салоне автомобиля присутствует "запах дешевого китайского пластика" - что тоже не добавляет ему очков в глазах потенциального покупателя

Итог? Очевидно, в Китае Changan Alsvin является непритязательной машиной для жителей провинции - которые живут небогато и не гонятся за новизной. Такими моделями в России когда-то были Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia. Но сейчас, увы, ниша плотно занята одной лишь Ладой. Стоимость почти 1,8 миллиона рублей - для небогатой российской провинции это дорого! И данный факт мало меняет то, что автомобиль можно купить с наличия у дилера без всяких накруток, по прайсовой цене. Кстати, менеджер Changan намекнул, что из-за курса валют автомобиль скоро подорожает...

Почему Changan имеет эмблему с буквой V - для меня до сих пор загадка. С узнаваемостью марки здесь по-прежнему проблемы! Лет через пять привыкнем?
Почему Changan имеет эмблему с буквой V - для меня до сих пор загадка. С узнаваемостью марки здесь по-прежнему проблемы! Лет через пять привыкнем?

Но если смотреть цену здесь и сейчас? Кому нужен такой автомобиль? Для такси (особенно с водителем крупного телосложения) он плохо подойдет из-за узкого салона и сложно предсказуемого ресурса. А вот для людей, которые подкопили деньжат и на склоне лет хотели бы хоть раз в жизни купить себе новую иномарку - почему бы и нет? При небольших пробегах и бережной эксплуатации Changan Alsvin наверняка будет радовать своего хозяина так, как радовал счастливых обладателей ВАЗ-2101 полвека назад. С другой стороны, на это способна и Lada Vesta - если не гнаться за комплектацией, она будет тысяч на триста дешевле. Зачем придумывать что-то другое? В конце концов, сейчас мы вновь живем в своеобразную эпоху дефицита.

P.S.: в продаже по-прежнему доступны мои книги по истории автомобилей BMW и Mercedes-Benz (поиск по продавцу):

Автомобили BMW. Эволюция на грани революции. Том 2: 1972-2006 | Савин Александр - купить с доставкой по выгодным ценам в интернет-магазине OZON (749521866)

Авто
5,66 млн интересуются