В 70-х годах прошлого столетия наступил нефтяной кризис и многие автопроизводители пересмотрели свои взгляды на мощность автомобилей. Так в США началась новая эра.
Одним из лучших представителей новой школы стала модель Caprice. Третье поколение дебютировало в 1977 году и будет производиться в течение следующих тринадцати лет. Что отличало его от одноименного предшественника, так это то, насколько он потерял в размерах.
Он был на 360 миллиметров короче и на 400 килограммов легче, чем Caprice 1976 года, хотя у него фактически было больше внутреннего пространства. Этот автомобиль в целом был далеко не маленьким, так как имел длину 5,4 метра и массу 1600 килограммов и предлагался в кузовах купе, седан и универсал.
И все это по стартовой цене 5 185 долларов США или 26 155 в сегодняшнем денежном выражении. Позже Chevrolet скажет, что разработка этого автомобиля была самой дорогой в истории бренда. После представления, автомобиль настолько понравился средствам массовой информации, что быстро стал любимым выбором полиции и таксистов.
Причин его успеха множество: от больших размеров за свою цену до большого выбора механики. Chevrolet предложит целых семь бензиновых двигателей (три шестицилиндровых и еще четыре восьмицилиндровых) вместе с одним дизелем, и все они окажутся чрезвычайно надежными, настолько, что их не редко можно увидеть и сегодня.
На фото модель 1986 года и выбрал я её не просто так. Прежде всего потому, что она вышла с завода в роскошной комплектации Brougham. Brougham комплектовался таким оборудованием: 15-дюймовые колеса, кожаная крыша, кондиционер, круиз-контроль, кнопочные электрические стеклоподъемники и многое другое. Впечатляет и то, что за почти четыре десятилетия своего существования он преодолел всего 4640 километров, а так как он всё время был в сухом климате американского штата Аризона, то вряд ли мы когда-нибудь найдём Каприс в лучшем состоянии. Этот конкретный экземпляр оснащен самым желанным двигателем, который только можно было установить в Chevrolet восьмидесятых годов. Он развивает 165 л.с. при рабочем объёме 5 литров.
Трансмиссия — четырехступенчатый автомат, а заводская информация гласит, что разгон с места до 100 км/ч занимает 10,8 секунды, а максимальная скорость 186 км/ч. На аукционе за него давали 25 200 долларов США. В целом немного.