В бойкой молодости, когда все вокруг в основном мечтали о литровом спортбайке, мы скутеристов вообще за людей не считали. Как можно по цене старого драного Файерблейда купить не Файерблейд, а огромную пластиковую ванну, которая в лучшем случае газ в палас едет так, как тот самый Файер едет, если со светофора попытаться на третьей передаче уехать и потом сразу пятую включить🤪
Но! Потом против моей воли (работа в журнале Мотоэксперт) у меня появился свой собственный максискутерный опыт. Удалось поездить на всех японцах, которые на рынке в тот момент присутствовали, на немцах и немного на итальянцах. По результатам моё мнение о владельцах максискутеров изменилось ровно наоборот - они сходу получают дополнительные баллы адекватности.
Минусов у максискутеров сильно меньше, чем плюсов. Самый главный идеологически косяк - большой скутер всегда медленный в сравнении с мотоциклами. 600-кубовый чУмодан в лучшем случае едет примерно как средне-быстрая дорожная четырёхсотка типа CB400SF. Да бывают совсем упоротые 500-800 кубовые итальянцы, которые умеют ехать 200, но там все грустно с ресурсом, стоимостью и наличием деталей.
Среднестатистический большой максискутер кубов в 600 едет 160-170 км/ч с разумной крейсерской скоростью в 140 км/ч и динамикой 0-100 как у быстрой кредитной тачки. 250-300 ки типа Симов, Бургманов, Маджест и прочего в плане динамики вообще грусть. Максималка ближе к 120, первую сотню сидишь и ждёшь, если газ где-то прикрыл, ждёшь ещё раз.
В плане обслуги максик дорог по вариатору, но с учётом маленьких более дешёвых колёс и сравнительно слабого мотора цена вопроса близка к мотоциклетной, если речь вести про японцев. По Италии и Германии цены улетевшие. Ресурсы моторов у максискутеров ввиду режима эксплуатации всегда в полный газ и общей тщедушности примерно в половину меньше мотоциклетного. На минусах за вычетом общей нестатусности и непонтовости все.
А теперь плюсы. Представьте вы в основном ездите по городу (тогда вы в большинстве) и всегда на мотоцикле. Похер на каком. Если на улице чуть за 20, вы занимаетесь тем, что сидите на костре... снизу хорошенечко греет мотор. Каеф! Если на улице за 25, по спине начинает течь в первой же пробке. А потом ещё включается режим доведение бубенцов до готовности (вентилятор охлаждения, дует кипятком на водителя аще изи... курорт). Плюс вы сидите в не самой удобной позиции, штаны в ней с низу до верху не продувает из-за согнутых коленей, плюс много сил отнимает процесс переключения передач и работы со сцеплением. В то же самое время на максискутере у вас мотор сзади внизу за пластиком и выдыхает он назад за вас. Так же есть неплохая защита от ветра и грязи в стоке. Можно на все деньги не экипироваться и в дождь вы почти сухой. Сидите вы при этом очень расслабленно. Как в доме перед телевизором в кресле. Скорости подтыкать не надо и старт сцеплением контролировать тоже. У вас в руках газ да тормоз. Крути как хочешь - не перекозлишь и не заглохнешь. Пассажиру сзади почти так же удобно как и вам. Под сиденьем у вас как правило трюм на два шлема. Для одного по багажу более чем достаточно. Вы часто видите скутеристов с рюкзаком за плечами?
Итого: сухо, чисто, в разы не так жарко, лениво, багаж с собой без кофров, относительно экономично. Рай для любителей езды по городу. В сравнении с мотоциклом домой ты приезжаешь сильно более свежим. Любителям поворчать, что на скутере тебе не зафиксировать свое тело, хочу сказать, что это фигня. Упёрся в выступ на полике и едешь.
Применительно к моделям скутеров свои ощущения расскажу в следующий раз.
Больше статей, личное общение и много всего интересного у меня в телеграмме тут - https://t.me/raritetovgarage
С Уважением,
Михаил "Раритетов гараж"