28 подписчиков

Как учить испанские глаголы

Интересно, существует ли статистика, сколько человек бросили изучение испанского из-за спряжения глаголов? Как посмотришь на таблицу с временами, так и начинают шевелиться крамольные мысли о том, что пусть лучше испанцы выучат английский, и уж как-нибудь объяснимся, и вообще можно всё необходимое показать жестами, не зря же мы в "Крокодила" на вечеринках играли, верно?

Дон Кихот не одобряет
Дон Кихот не одобряет

Всегда есть вариант для людей с железной волей: открыть таблицы и повторять все формы глаголов до полного просветления. Можно ещё подключить моторную память - переписать таблицы от руки. Можно создать карточки Quizlet и повторять нужные формы глаголов, например, с телефона в свободные минуты.

Неправильные глаголы в прошедшем времени Pretérito Indefinido

Неправильные глаголы в повелительном наклонении Modo Imperativo

Но любую работу можно себе облегчить. Что делаю я, и что рекомендую своим студентам для изучения форм испанских глаголов?

1. Изучать последовательно времена и логику образования глагольных форм для каждого времени. Группировать глаголы по общим чертам: отклоняющиеся с чередованием гласной в корне (dormir/morir -> duermo/muero), с изменением согласной (conocer/traducir -> conozco/traduzco); неправильные глаголы с полным изменением основы (ir -> voy).

Сайт, где отлично объясняются времена, есть разбивка отклоняющихся и неправильных глаголов, а также справочник-спрягалка.

Если есть какие-то сомнения в правильности употребления какой-нибудь из форм, можно проверить себя на сайте Королевской Академии испанского языка (в правом верхнем углу - Recursos). Вводите требуемый глагол и смотрите его формы. В случае расхождений с другими источниками верным вариантом следует считать тот, который обозначен на сайте Королевской Академии.

Глаголы держатся друг за друга, как участники команды создателей кастелей - башен из людей
Глаголы держатся друг за друга, как участники команды создателей кастелей - башен из людей

2. Создавать контекст и эмоциональную привязку к конкретным формам глагола. Придумайте фразу с использованием изучаемого глагола. Произнесите её вслух. Представьте ситуацию, где вы можете её употребить (или услышать). Поверьте, нежное "te quiero" жарким шёпотом даст вам для запоминания куда больше, чем таблица спряжения глагола querer.

Один из вариантов создания контекста - песни. Если нам требуется запомнить какую-то заковыристую форму, идём на сайт с текстами песен, вводим в строку поиска нужное слово, выбираем песню с цепляющей фразой, слушаем её, подпевая соответствующий кусочек.

Попробуйте после зажигательной Натальи Орейро забыть, что tener в первом лице в прошедшем времени = tuve (tuve tu veneno = "у меня был твой яд").

Фильмы с яркими моментами тоже неплохо справляются с созданием эмоциональной привязки. Причём "яркость" момента не всегда должна быть положительно окрашена. Удивление, испуг, переживание за персонажа и даже "боже, почему они все такие идиоты!" тоже дадут необходимый эффект.

El fuego te tu amor me quema
El fuego te tu amor me quema

3. Если возникает какой-то ассоциативный ряд, пусть даже и нелепый - не избавляйтесь от него! Если abramos (="давайте откроем") вызывает у вас в памяти анекдоты про Абрама и Сару, пусть они гостеприимно распахивают двери, почему бы и нет. Если строчка díme lo que sientes (="скажи мне, что ты чувствуешь") навевает мысли про то, что брата Джей Ло могли бы звать Дима - да ради бога, пусть выяснение отношений достанется не Хуанесу, а свежепридуманному Диме Ло.

Симпатичное кисо quiso decirte algo
Симпатичное кисо quiso decirte algo

Итак, у нас есть три основные пункта:

  • систематизация
  • эмоциональная привязка через контекст
  • ассоциации

Может, вы уже применяете их при изучении иностранных языков?