Непопулярный подход в отношении к ножевому бою
Начинать обсуждение и приводить аргументы, факты я не буду. Дело в том, что факты с моей стороны оказываются совсем не фактами для моих оппонентов и для многих чудо-бойцов и не чудо-бойцов, неважно, часто у нас противоречит между собой настоящее и реалистичное! Почему?
Я задавался вопросом практичности много раз, часто вступал по этому поводу в споры и приводил в качестве примеров видео и статьи. Но все равно для кого-то было значительно важнее и понятнее мнение друга из соседнего подъезда, считающего фильм «Загнанный» эталоном ножевого боя и что Сигал — вершина мастерства, а бой Томи Ли Джонса и того же Сигала, настоящим и реалистичным боем с использованием короткоклинкового оружия.
И пусть хоть тысячу раз таким людям скажут, что это кино и не все нереально и пять тысяч раз дяди со шрамами, опираясь на свой опыт, будут вещать об отсутствии реализма, все равно души, жаждущие красоты, будут отметать факты и чтить только им понятное.
Я ломал голову, пока не решился отойти от дискуссии в ключе «я тебе расскажу правду» и подойти со стороны общих ценностей, т.е. от личной системы координат.
У каждого человека есть система координат, в которой происходит наше восприятие, отождествление и понимание тех или иных процессов, вещей, механизмов.
И какова же система координат у людей, радеющих за ножевой бой?
Берем Ваню — студента из города П... Каковы параметры его системы координат?
С одной стороны — СМИ, масмедиа, кино, с другой стороны — рассказы и личный опыт друзей, знакомых и т. д. Конечно, в его системе — мода, рассказы и общественное мнение будут доминирующими.
Почему так?
Да потому, что нет личного опыта, помноженного на постоянные тренировки, а есть юные года и максимализм, которые будут оттягивать на себя понимание процесса. Для столь молодого человека характерно восприятие или белое, или черное — отсутствие понимания целостности с зацикливанием на частности, и конечно, киношная красота, эффектность, которая цепляет молодую душу.
Это не плохо и не хорошо — это просто так и есть для него. Что там рассказы о кишках, вываливавшихся из распоротого живота, страхе и истерике у человека, порезанного ножом, кошмарах и поехавшей «крыше» случайного убийцы, отправившего двоих за гремящие моря, ничто из этого не может зацепиться в голове парня, нет исходных данных, нет тех составляющих, которые могли бы заставить его рассматривать это серьезно — есть только стереотипы и мифы «интернетного братства».
Можно ли такому объяснить, что такое кровь на твоих руках — не твоя кровь?
Нет, да и не нужно это делать, т. к. никто в нашем мире не знает, где у человека кнопка, при нажатии на которую «крыша» уедет куда-то или потечет, и человечек станет «дурковать».
А вот другой персонаж. Дядька, уже не молодой, служивый, но волею службы не применявший нож и занимавшийся ножиком, как хобби. Его система координат шире и значительно более мощная, имеющая параметр личного опыта и систему ценностей, в которой есть все необходимое для анализа и осознания процесса применения ножа и личной безопасности, связанной с этим процессом.
«Это замечательно», — скажет любой человек.
Но среди этой понятной и, скажем, идеализированной картины есть кое-что, что и незаметно: сформированное поле убежденности в том, что все приобретенное им и есть истина, что не бывает по-другому, и если встречается это другое, оно или подходит под шаблон восприятия, или отметается как не подошедшее. И тут получается, что человек, имеющий опыт, но не имеющий боевого опыта или имеющий специфический боевой опыт, попадает в ловушку: «знаем, плавали».
Очень трудно таким людям воспринимать что-то, выпадающее за пределы их опытности, основанное на иных параметрах. Даже объяснение друзей и товарищей такой человек, соглашаясь, будет подстраивать под свое понимание и, часто соглашаясь, все равно будет стремиться перевернуть по-своему. В данном случае, что можно объяснить такому человеку?
Как пример — мой отец, воевавший в Афгане, ему очень тяжело понять, осознать и принять многое, но главное, что теперь у нас все не так, что война другая, что она уже в наших городах. Но так распорядилась жизнь, которая не зависит от того, можем мы подстроиться или не можем.
А сегодня, когда идет комплексная война с НАТО, вообще всем трудно что-то понять, принять и осознать — новый опыт, новой истории!
Даже приводя примеры своей служебной деятельности, примеры других, факты и достижения, факты жизненные, очень трудно, порой невозможно без личного контакта, объяснить опытному человеку, что может быть все и по-другому, и решения могут быть иными, и знания у этого человека, просто ввиду жизненной ситуации, не полные по тому или иному вопросу!
Вот и получаем: студент, не имеющий знаний, и мужик, проживший и что-то умеющий, могут иметь неполное видение, но считать, что видят всю картину целиком, не признаваясь, что это не так.
Почему же все так бывает?
Просто мы четко и недвусмысленно не можем себе ответить на три реальных вопроса:
1. Что ты можешь?
2. Профи ты в том, что можешь?
3. Что ты сделал, если ты профи?
На просторах интернета ведутся баталии и бои локального «доступа», где полемики штрихуют посты и модераторы сайтов ведут чистку не на жизнь, а на смерть. Но как только я читаю писанину мальчугана, рассуждающего о ведении боя с раненым товарищем на спине, самой крутой технике и боевой работе, лучшем турнире и о самой фехтовальной фехтовальческой манере, я подавляю свое желание рассказывать ему что-то и смотрю, какая система координат у этого человека в беседе, чем он оперирует и от чего отталкивается.
Сразу все становится ясно через некоторое время и приходит на ум аналогия о слепце и зрячем. Каждый имеет право на ошибку, даже если эта ошибка приведет к смерти.
Но я, все же печатая этот текст, предлагаю проверить себя и свою систему координат: четко ответить на ранее приведенные вопросы и на три последующие:
1. Кто (или что) для тебя является авторитетом в мире ножевого боя?
2. Почему ты считаешь его (ее) авторитетом?
3. Отражают ли реализм знания твоего авторитета?
Начну с себя:
- Что ты можешь?
Могу применять нож, могу обучить, обучаю давно, мои ученики занимали многократно первые и призовые места, реализовано множество программ с разными категориями людей от студента до "служивого"!
- Профи ты в том, что делашь, чему обучаешь?
Наличие опыта, положительного опыта, постоянный рост и взаимодействие, как с силовиками, так и специалистами, позволяют мне так считать. Добавим сюда образование, научные исследования, т.е. соединение практики и опыта с наукой и теорией, то ответ да, я профессионал. Но главный критерий профессионализма — постоянная тренировка, а я тренируюсь постоянно.
- Что ты достиг, если ты профи?
Я поставил задачу повышать личную безопасность и помимо того, что расширил арсенал СФП, безвозмездно помогаю и помогал десяткам людей, как в методическом плане, так и в узкотехническом, и главное — не раз и не два, знания, полученные от меня, помогали людям остаться живыми и здоровыми. Я продолжаю повышать шанс выживаемости, честно и без прикрас, увеличивая образованность в рамках безопасности.
- Кто (или что) для тебя является авторитетом в мире ножевого боя?
Сергей Михайлович — ветеран ВОВ, разведчик, который десятки фашистов взял в ножи и добыл немало «языков», он стал для меня проводником понимания, и он же четко объяснил, что «УЧИТЕЛЬ» — жизнь, а экзаменатор — «СМЕРТЬ», и потому нужно быть готовым всегда, и всегда всё перепроверять на себе, не доверяя общественному мнению. А также то, как остаться целостным после приобретения самого опыта.
В свое время, эта информация вызвала миллион споров и скабрёзное бурчание от дурачков и недалеких мальчуганов. Я не мог и не должен был отвечать на вопросы по типу: "... а чем докажешь свои слова и т.д.". Но данный дед — это реальная фигура, которая случайным образом дала понимание и запустила процесс раскладки по полочкам моего восприятия к ряду вещей.
В то время, а я как-то рассказывал, я узнал как убили два подростка наркомана одного крутого инструктора, офицера спецназа ВДВ, человека, что был в отпуске после боев в Чечне. В тот момент у меня все рухнуло, т.к. будучи курсантом я считал, что такой человек, очень крутой специалист, гонявший нас, как мух веником, погиб. Он ничего не успел сделать, был не готов и это меня уничтожило. А дед, чисто случайно, помогали мы ему на участке в рамках помощи ветеранам, увидел наши с товарищем "па" с типа ножами и вышел на общение, угостив плюшками с чаем вечно голодных "курков". Рассказав то, что меня беспокоит, я получил один из важных уроков в своей жизни - сказанное вовремя.
- Почему ты считаешь его (ее) авторитетом?
Он — дед, у него внуки, дети, он живой и полноценный в общении, веселый и грамотный, он сильный и опытный. Не говоря о том, что именно его отношение к жизни стало основой структуры нашей системы в смысле идеологии.
Полгода мы несли шефство и помогали ветерану. Полгода мы общались и он дал главное понимание, а точнее заточил его под понимание, что быть живым, жить полноценно несмотря на весь ужас пережитого - наиболее важное искусство. Ведь убить легко, а жить с этим тяжело. Но врага нужно убить, противника можно ударить, а оппонента послать на ...
Не сразу, совсем не сразу сказанное обрело стройную систему понимания. Философия не сразу становится частью системы восприятия. Только с годами, я понял и осознал истинность в словах ветерана.
- Отражают ли реализм знания твоего авторитета?
Тут все просто. Помимо своего опыта — описанного, он четко дал понять, что опыт — это твоя жизнь и потому это не только отражает суть реализма, это так и есть в нашем изменяемом мире. А жизнь, это быть собой и целостным, т.к. делаешь что нужно и тогда, когда нужно. Ты хозяин, как своего оружия, так и своих поступков, мыслей, действий.
Теперь вы ответьте честно на вопросы, но себе!
Ответив, займите позицию, где вы или любите спорт, или тащитесь от хобби, или повышаете шанс выживаемости, становясь целостным, изучая все аспекты ведения боя, причем не эпизодически, а в мыслях и в жизни, исходя из приведенных уже слов: «Учитель — жизнь, а экзаменатор — смерть»!
Все просто и потому сложно!
Я желаю вам понять себя и понять свое место в жизни, а также приблизиться к пониманию систем координат других людей, которые имеют право на ошибку, но им можно помочь добрым советом и личным примером.
____________________
Как вы поняли, я начал выкладывать книгу, т.к. подавляющее большинство людей высказалось за полную книгу, так что начнем.
1. Вступление — читайте на здоровье!
2. От автора — читайте на здоровье!
3. Глава 1, будни служивого человека!
4. Глава 1: программа прикладной подготовки!
5. Глава 1: программа прикладной подготовки, финиш!
6. Глава 2: методическая подготовка
7. Глава 2: нож на улице, сегодня
8. Глава 2: особенности практического применения
9. Глава 2: уловки и хитрости.
10. Глава 2: принципы применения ножа
11. Глава 2: гражданское применение
12. Глава 2: контролируемое насилие
13. Глава 2: применение ножа в условиях ограниченного пространства, начало
14. Глава 2: применение ножа в условиях ограниченного пространства, финиш
15. Глава 3: все, что знаем о ноже
16. Глава 3: система ножевого боя
17. Глава 3: ножевой бой - это ближний бой
19. Глава 3: специальный ножевой бой
20. Глава 3: как тренировать ножевой бой
22. Глава 4: готовим параметры "ножевика"
23. Глава 4: начало начал применения ножа
24. Глава 4: проблемы боевого тренинга в проблемах понимания опасности
25. Глава 5: реальности улицы и драки
26. Глава 5: инициатива в драке
Хотите углубленно начать разбираться в вопросах личной безопасности, если бить, то умно, понимая, как потом вести себя в правовом плане — приглашаю, на дистанционный курс "Личная безопасность".
Берегите себя!
СЕБЕ ПОМОЖЕШЬ САМ — онлайн-курс ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
Тренируйтесь грамотно!
Если Вам понравилось — вступайте в нашу группу и следите за новостями!
Понравилось, ставьте палец ВВЕРХ, а нас ждет много еще чего интересного!
Автор, руководитель Клуба S.P.A.S. — Воюшин Константин