В минувшие выходные, 26 и 27 августа, в подмосковном Быково на трассе RDRC Racepark прошёл заключительный этап Кубка и Чемпионата по дрэг-рейсингу. В сезоне-2023 состоялись семь грандиозных гоночных событий, в рамках которых прошли заезды в четырех сериях: RDRC Pro, RDRC Pro Street, RDRC Street и RDRC Club. Общее количество участников составило более 250 человек, а зрителей — более 20 тысяч человек.
В этом сезоне ощутимо выросло количество профессиональной техники — более 10 новых болидов высшей лиги. Часть постоянных участников пересела с кузовных автомобилей на дрэгстеры, а кто-то — с дрэгстеров на промоды, что явно говорит о значительном развитии чемпионата и дисциплины в целом. В дополнение к уже традиционным классам серии RDRC Pro 4,3/7,6/8,6 появился новый класс — 3,66 на дистанцию 1/8 мили для самых быстрых автомобилей, которые разгоняются свыше 400 километров в час, а некоторые используют в качестве топлива нитрометан.
Кроме того, в рамках четвёртого этапа был представлен первый нитрометановый автомобиль в России — Funny Car Александра Альбина. Данный «фаникар» является автомобилем категории соревнований NHRA.
Премьерой стали и первые официальные соревнования по мото дрэг-рэйсингу в России, а заезды прошли в двух классах — Moto+ и Moto Unlim. В них приняли участие 13 мотоциклистов, а рекордсменом дрэг-стрипа в Быково на сегодняшний день является Михаил Пахомов.
«В этом году уровень чемпионата ощутимо вырос по всем параметрам. У нас появилось много профессиональной техники для дрэг-рэйсинга, и в этом году мы увеличили количество классов. Это делается для того, чтобы привлечь максимальное число участников, которым действительно будет интересно соревноваться между собой, начиная от дрэг-рейсеров и заканчивая пилотами дорожных автомобилей. Кстати, как раз в PRO-классе дрэгстеров и промодов 4,3 борьба была максимально напряженной: судьба чемпионства решилась в последнем заезде финального этапа, а ведь такие классы сложнее всего уравновесить. Вместе с этим выросли и наши внутренние требования к организации самой площадки, ведь важно, чтобы зрителям было интересно и комфортно находиться в RDRC Racepark целый день — для этого у нас проходят самые разнообразные выставки, активности, организована детская зона. Для всех зрителей в этом году был открыт доступ в технический парк. Конечно, впереди ещё очень много работы, но количество зрителей на пятом этапе чётко дает понять: мы двигаемся в правильном направлении и будем продолжать это делать», — отметил организатор RDRC, Тигран Сеферян.
Имена победителей 2023 года в 14 классах зачётов RDRC Pro, RDRC Street и RDRC Club навсегда вошли в историю российского дрэг-рейсинга.