Найти тему
Somanyhorses

Фабрика талантов: почему стоит следить за финалом Igora Drive Drift Challenge?

В предстоящий уикенд на автодроме «Игора Драйв» состоится четвёртый этап второго сезона Igora Drive Drift Challenge. Заключительная гонка определит обладателя Кубка Санкт-Петербурга по дрифту 2023 года. Причём с учётом количества набранных по итогам трёх этапов баллов на титул претендуют без малого 30 пилотов.

Фото: пресс-служба «Игора Драйв»
Фото: пресс-служба «Игора Драйв»

Все знают, что дрифт зародился в Японии. Большую часть этой страны занимают горы, поэтому серпантинов на островах хватает. Десятилетиями любители быстрой езды собирались ночами на закрученных горных дорожках, чтобы выяснить, кто быстрее. Эти нелегальные гонки сами японцы называли «touge battle», что с учётом особенностей японского произношения звучало как «тоге батторо». Не гнушались участием в этих битвах и профессиональные пилоты, в том числе Кунимицу Такахаси и Кэйити Цутия — их часто называют «отцами дрифта». Такахаси был суперзвездой в 1960-е годы. Он первым среди японцев выиграл этап чемпионата мира по мотогонкам, но после тяжёлой аварии сменил два колеса на четыре. Он, как гласит легенда, первым в 1970-х начал использовать при прохождении поворотов силовые скольжения, когда машина ставится боком, а затем контролируется газом. Цутия блистал на гоночных трассах в 1980-х, но, даже будучи успешным профессионалом, любил покорять серпантины. Спортивные власти даже приостановили его лицензию, когда узнали об этом. Именно Цутию и его друга, основателя автомобильного журнала Option Даидзиро Инаду, стоит благодарить за создание в конце 1990-х годов первого чемпионата по дрифту Японии — D1 Grand Prix. Долгие годы именно эта серия считалась лучшей в мире, пока в дрифт не пришли россияне.

В России центром развития этого вида спорта стал Красноярск, а его «крёстными отцами» — два друга в жизни и соперника на трассе Георгий Чивчян и Аркадий Цареградцев. Их противостояние вывело спорт на новый уровень и мотивировало других пилотов тянуться за лидерами. «Гоча» и «Царь», как их стали называть фанаты, успешно выступали в Интерконтинентальном кубке FIA по дрифту, ездили в Японию и Европу и побеждали иностранных звёзд на гоночных треках нашей страны. За 15 лет российский дрифт прошёл путь от заездов по парковкам торговых центров до одного из сильнейший чемпионатов в мире, который стоит в одном ряду с тем самым D1 GP.

Фото: пресс-служба «Игора Драйв»
Фото: пресс-служба «Игора Драйв»

Неудивительно, что именно Аркадий Цареградцев задумался о важности воспитания нового поколения дрифтеров. На трассе «Сочи Автодром» он создал школу дрифта и организовал Sochi Drift Challenge — чемпионат, который позволил опытным дрифтерам получать практику в межсезонье, а начинающим пилотам — попробовать себя в топовых соревнованиях. Именно эта серия принесла нынешней весной первый титул в дрифте Григорию Бурлуцкому, одному из лидеров RDS Europe.

Северная столица тоже всегда отличалась особым интересом к этой дисциплине, не было лишь подходящей площадки. С появлением автодрома «Игора Драйв» в Санкт-Петербург после 10-летнего перерыва вернулся главный в России чемпионат по дрифту RDS GP. Это дало толчок развитию данного вида автоспорта на всем северо-западе страны. Но создатели «Игора Драйв» решили не останавливаться и организовали ещё одну серию, которая помогла бы развиваться молодым пилотам — Igora Drive Drift Challenge. Топовая инфраструктура, топовая организация и реальный шанс для начинающих пилотов попробовать себя в профессиональном дрифте.

Фото: пресс-служба «Игора Драйв»
Фото: пресс-служба «Игора Драйв»

Уикенды в рамках Igora Drive Drift Challenge — это масштабный праздник для всех, кто не хочет проводить выходные дома. Автовыставки, выступления диджеев, конкурсы, развлечения для детей, возможность пообщаться с пилотами, рассмотреть поближе гоночную технику в сервисном парке. Пилотам чемпионат на трассе в Ленинградской области позволяет испытать свои силы в профессиональном дрифте или… снова выйти на трек после перерыва. Так, один из лидеров IDDC 2023 года Владимир Афанасьев решил вернуться в дрифт спустя 14 лет. За эти годы он выстроил успешную карьеру рэпера под сценическим псевдонимом Нигатив и даже записал гимн легендарной команды Fresh Auto. Уже в первом сезоне после возвращения Афанасьев показал хорошие результаты, хотя уровень конкуренции в серии был очень высоким. На Igora Drive Drift Challenge собрались не только лучшие пилоты северо-запада России — чемпионат имеет статус Кубка Санкт-Петербурга — но и талантливые ребята из других регионов страны. И эта «фабрика звёзд» автоспорта уже дала свои первые плоды: один из участников серии Феодор Чевычелов выиграл этап RDS Europe, который проходил в начале августа на «Игора Драйв». Это и неудивительно, ведь дрифт-площадка способна создавать весьма сложные конфигурации, которые «прокачивают» навыки пилота.

«Все четыре конфигурации в рамках Igora Drive Drift Challenge разные. И все они психологически трудные: вокруг площадки — бетон. И каждый раз тебе приходится уговаривать себя ехать на большой скорости в сторону бетона. При этом машина находится в нестабильном состоянии — в заносе. У нас была конфигурация, похожая на RDS Europe, но с изменениями, которые добавляли технической сложности. Тем не менее дрифт — это мужская влюблённость. Высокотехнологичная мужская влюблённость. Дрифт вдохновляет, даёт силы и энергию», — отмечает Владимир Афанасьев.

Зарядиться силой и энергией и влюбиться в рёв моторов, запах жжёной резины и борьбу бок о бок можно будет 2 и 3 сентября на автодроме «Игора Драйв», где пройдёт финальный этап Igora Drive Drift Challenge.

Продажа билетов открыта на сайте «Игора Драйв». Однако уже с 1 сентября ожидается повышение цен.