Женщине соседка сказала: «Чего ты мучишься? Мы с тобой в одно время по утрам из дома выходим и работаем рядом друг с другом. Запросто буду тебя довозить, не надо лезть в общественный транспорт».
Действительно, как удобно, спасибо доброй соседке!
На следующий день вместе поехали, удобно катить по городу, слушать приятную музыку, смотреть из окна на сырые от дождя улицы.
Домой возвращалась в трамвае, потому окончание работы не совпадает.
Так ездили неделю. Как-то соседка не вышла, женщина ждала-ждала, пришлось тащиться на остановку.
Вечером тишина, неудобно в дверь стучать, и номера телефона не было. Долго мучилась, что будет завтра?
Утром в назначенное время появилась соседка, лицо хмурое, сказала, что вчера приболела из-за неприятностей на работе. Но делать нечего, надо ехать дела разгребать.
По дороге молчали, музыки не было, и женщина почему-то подумала, что она лишняя. С облегчением вышла из машины.
И стало казаться, что надо бы давать немного денег на бензин, хотя бы из благодарности. Но как предложить? Неудобно, вдруг обидится?
А у соседки неприятности росли, как снежный ком, и с каждым днем лицо тяжелело и тяжелело – вот-вот на пол обрушится. И рядом с ней неприятно.
И решила женщина: «Конечно, лишняя я. Наверное, жалеет о своем предложении».
Эти мысли мучительными стали, и нужно было думать, как обрести утраченную независимость, чтобы не ждать по утрам, не смотреть на часы, думать, о чем хочешь, когда одна.
И нашла, что сказать: «Врачи велели больше ходить, для здоровья надо. Так что буду в трамвае ездить. Спасибо тебе».
Дедушка одинокий живет на третьем этаже. Силы есть – можно еще поторчать на этом свете.
Сходит в магазин, купит продуктов, дома готовит. Много ли старичку надо? Съел тарелку супа – и сыт. Вечером можно творожок или кашку, небольшой бутерброд – вот и все.
Внучатая племянница через дорогу живет, как-то предложила: «Буду тебе приносить, готовлю для семьи, и тебе отолью. Не надо в магазины ходить и у плиты стоять, отдыхай, пожалуйста».
Сказала и тут же принесла в литровой банке свежие щи.
Разогрел дед, сметаны добавил – вкусно. Через день на столе появился рассольник, еще через день – борщ.
Как хорошо жить без забот! Можно на диване сидеть и телевизор смотреть.
Дней десять родственница носила, а потом подумала: «Сдуру придумала себе проблему. Что старому делать? Пусть бы проветрился до магазина, да и двигаться надо. Сварит – вот и развлечение. А у меня двое детей и муж. Отольешь в банку, нести надо в любую погоду, а это могло бы и моим пригодиться. Разогреть маленькому и покормить».
Позвонила, сказала, что приболела, пусть сам справится. А дед уже сидел и на часы смотрел: когда принесут свежий супчик?
Пришлось отварить картошку и поесть. Вечером в магазин сходил, купил, что надо.
На другой день снова смотрел на часы, но телефон молчал. И догадался пожилой человек, что превратился для родственницы в проблему. Забота стала проблемой. А еще понял, что тяжело у нее на сердце, и стыдно. Надо помочь ей, надо. Позвонил: «Слушай, что сказать тебе хочу. Ты уж больше не приноси еду, а то я совсем обленюсь, так и ходить разучусь. Я на пенсии, на работу не надо, прогуляться до магазина ничего не стоит».
Обрадовалась женщина, в трубку залепетала: «Если что – звони, и я принесу».
А дед подумал: «Ничего просить не надо, надеяться ни на кого тоже не надо, потому что так легче жить».