Владелец пригнал из Америки свежий Toyota Tacoma 2019г с небольшим пробегом и якобы уже с проведенной внедорожной подготовкой.
Однако, как мы уже неоднократно сталкивались — обычно американский тюнинг можно выкидывать без оглядки. (короткое видео)
На пикапе была внедрена подвеска неизвестной в России фирмы — Rough Country. Сам комплект может быть и не плохой, но вот установлен кривыми руками.
Сложилось ощущение, что подвеска от другого автомобиля, со значительно большими ходами.
И передние и задние амортизаторы имели сверху почти по 4см нерабочего хода штока.
Передний верхний рычаг оставили штатным из-за чего он падал на пружину при разжатии и выворачивал шаровую опору.
А внизу крепление амортизатора задевало за пыльник шруса.
Задние рессоры имели всего три листа и были установлены через самодельные проставки, что давало высокое положение кузова, но исключало комфорт.
Работа:
Нами был заказан комплект австралийской подвески OME Nitrocharger Sport под лифт 2 дюйма с измененными верхними рычагами Российского производства.
Задние амортизаторы OME 60091 разработанны конкретно под Тойоту Такому, поэтому имеют правильную длину штока.
Рессоры OME EL111R из 6 листов рассчитаны под базовую загрузку. Что вполне достаточно под задачи владельца.
Сразу меняем U-болты OME U53B, потому что часто бывает, что они закисают и приходится срезать.
К рессорам заказали новые шприцуемые болты OMEGP9 и полиуретановые втулки OMESB108. (хотя в России резиновые ходят дольше)
Задняя подвеска устанавливается стандартно, как на всех пикапах Тойоты. Даже не пришлось удлинять тормозные шланги.
Передние амортизаторы OME 90021 так же как и задние разработанны специально под Toyota Tacoma, поэтому имеют выверенную длину. В отличии от американского варианта, на котором в верхней зоне подвеска не работала из-за ограничения конструкции Toyota.
Парадоксально, но при более коротком амортизаторе передняя пружина OME 2887 имеет большую длину, чем американская. Что соответственно дает больший комфорт в широком диапазоне хода подвески.
Ставим верхние рычаги Prototip с измененным расположением шаровой опоры, чтобы исключить задевание рычагом пружины.
Передняя подвеска OME после установки свободна и нигде не конфликтует.
Пыльник шруса свободный.
Пружина открыта во всех диапазонах хода.
Еще небольшая доработка, о которой часто забывают. Поскольку кардан в пикапе сочлененный, то необходимо немного опустить подвесную муфту промежуточной части.
Для этого есть проставки OME FK29. Которые подкладываются под крепления подвесного и возвращают угол кардана ближе к стоковому значению.
Ради интереса перед началом работы замерили высоту кузова в арках от земли.
Перед было 97см
Перед стало 96см
Зад было 97см
Зад стало 97см
По итогу высота кузова не изменилась, т.к. длинные амортизаторы не равно больший ход подвески. Но значительно добавилось комфорта. А чтобы добиться большего хода, нужно проводить серьезные переделки в авто, которые обычному пользователю просто излишни.
Смотрите короткий видео обзор установки.
Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт; Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;